Рабочие программы педагогов первых младших групп № 81 и № 82 являются частью Основной общеобразовательной программы ДО МБУ детского сада №197 «Радуга» г.о. Тольятти, предусматривают организацию образовательной деятельности для детей 1,5 – 3 лет.
Рабочая программа педагогов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:
Целевой раздел:
Пояснительная записка: цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры), диагностический инструментарий.
Содержательный раздел:
комплексно - тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.
Организационный раздел:
оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание ООД, перечень методических пособий (для реализации основной части и вариативной части программы).
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения. Для реализации рабочей программы имеется учебно - методическое и информационное обеспечение. Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.