Игровой тренинг-практикум для родителей воспитанников подготовительной группы с ОВЗ (ОДА)

Игровой тренинг-практикум для родителей воспитанников подготовительной  группы с ОВЗ (ОДА)

Форма проведения: игровой тренинг-практикум.

Задачи:

     Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями;

знакомство родителей с основными методами и приемами работы по развитию у детей с ОВЗ зрительно-моторной координации, а так же со здоровьесберегающими  технологиями.

Ход мероприятия:

 Педагог:  Добрый вечер, уважаемые родители. Рада нашей встрече. Надеюсь на плодотворную и интересную работу. О том, что такое зрительно-моторная координация,  для чего ее необходимо развивать  и в чем сложности формирования зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ мы с вами не раз говорили. Сегодня я предлагаю вам необычное занятие — вы попробуете поиграть в те игры, в которые мы играем на занятиях с вашими детьми, а так же узнаете о здоровьесберегающих технологиях, возможно, что-то из увиденного сегодня вам покажется интересным и вы будете использовать эти игры в домашних условиях.

 Игровой тренинг-практикум для родителей воспитанников подготовительной  группы с ОВЗ (ОДА)

Игровой тренинг-практикум для родителей воспитанников подготовительной  группы с ОВЗ (ОДА)

Как правило, начинаем мы с небольшого упражнения для пальчиков. Поскольку это активизирует речемыслительную деятельность и мотивирует на дальнейшую работу

1. Выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячиками.

Педагог: Теперь вы готовы к выполнению более сложных заданий.

2. Дидактическая игра (д/и) «Волшебный поднос» (рисование пальцем по манной крупе).

 «Творчество родителей»

3. Повторение рисунка в д/и «Рисуем ниточками» или «Художник».

Педагог.- После такой длительной работы необходимо выполнить зрительную гимнастику для глаз (рассказ о правилах выполнения  гимнастики).

4.Выполняется гимнастика  «Полет бабочки»

Педагог: Вот теперь вы и ваши глаза вновь готовы к работе.

5. Проводится игровое упражнение «Обведи точно» (картинки  с контурными черно-белыми  изображениями простых предметов-изображения выведено на экран-использование ИКТ, лазерная указка).

Педагог: Молодцы, дети тоже очень любят эту игру. А сейчас проверим,  насколько вы внимательны. В кабинете у меня разложены личные вещи ваших детей и их фотографии, попробуйте найти! (ищут разложенные по кабинету вещи и фото).

Педагог: И снова все справились! А занятие наше подошло к концу и пора подвести его итоги.

Рефлексия

Педагог: Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы родителей)

С каким настроением вы уйдете после нашей встречи? Улучшилось ли оно?  Будите ли вы использовать полученные знания в домашней практике?

 

Автор: Беляева Эмма Халимовна, воспитатель высшей категории.

 Игровой тренинг-практикум для родителей воспитанников подготовительной  группы с ОВЗ (ОДА)

 

Нравится