Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и ориентируют на развитие личности ребенка и его способностей.

В МБУ детском саду №197 «Радуга» формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учётом современных образовательных технологий:

содержания образования.

https://vk.com/public189922107?w=wall-189922107_922

https://vk.com/public189922107?w=wall-189922107_426

 

https://vk.com/public189922107?w=wall-189922107_613

 

Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность.

https://vk.com/public189922107?w=wall-189922107_631

 

 

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:

• мультимедийные презентации;

• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривание наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами.

Согласно возрастным особенностям детей в МБУ, обозначены мастерские, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и само деятельности. Мастерская представляет собой специальную развивающую среду с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская предполагает познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Нравится