Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада

Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада –
залог успешной адаптации

 Психологической  службой детского сада с последнего летнего месяца ведется работа по облегчению адаптационного периода у наших малышей.

Традиционно под адаптацией  понимается вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Поскольку адаптивные возможности ребенка раннего  дошкольного возраста ограничены, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к  различным нарушениям.

 Для малыша менее болезненное расставание с мамой – это постепенная разлука. Поэтому нами была разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду. Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувствительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помещением и т.д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей.

Алгоритм постепенного вхождения в детский сад

1-й шаг – приход ребенка вместе с родителем только на прогулку;

2-й шаг ребенок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;

3-й шаг ребенок  завтракает  и остается на 2-3 часа один;

4-й шаг ребенок остается один с завтрака до обеда;

5-й шаг ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители;

6-й шаг ребенок остается один на целый день.

Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: малыши легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют.

Педагог-психолог

Тарасова Ю.Н

Нравится