Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада –
залог успешной адаптации
Психологической службой детского сада с последнего летнего месяца ведется работа по облегчению адаптационного периода у наших малышей.
Традиционно под адаптацией понимается вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Поскольку адаптивные возможности ребенка раннего дошкольного возраста ограничены, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к различным нарушениям.
Для малыша менее болезненное расставание с мамой – это постепенная разлука. Поэтому нами была разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду. Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувствительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помещением и т.д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей.
Алгоритм постепенного вхождения в детский сад
1-й шаг – приход ребенка вместе с родителем только на прогулку;
2-й шаг – ребенок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
3-й шаг – ребенок завтракает и остается на 2-3 часа один;
4-й шаг – ребенок остается один с завтрака до обеда;
5-й шаг – ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители;
6-й шаг – ребенок остается один на целый день.
Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: малыши легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют.
Педагог-психолог
Тарасова Ю.Н