Образовательная деятельность и материалы подготовленные учителем-логопедом Боборевой Г.А.

Мастер-класс на тему: «Как помочь ребенку? (Или побудем в роли ребенка)» на родительском собрании в группе «Особый ребенок 2»  

3.10.2019 года прошло интересное родительское собрание в группе «Особый ребенок 2»

Цель: Привлечение родителей к решению поставленных задач на учебный год в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными заданиями и играми, которые позволяют скорректировать сенсомоторные возможности ребенка в таких видах деятельности как: лепка, рисование, аппликация, конструирование, познание, развитие речи.

2. Стимулировать родителей на практике выполнять и объяснять каждое движение и задание для того, чтобы прийти к осознанию важности и необходимости закрепления и автоматизации полученных знаний в ДОУ.

3.  Стимулировать родителей вступать в диалог для обсуждения поставленных задач для детей.

 Подробнее в PDF>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

 

Образовательная деятельность в группе «Особый ребёнок 2» с детьми ДЦП

Тема: Космос

1.Организационный  момент

Ребята, где мы живём? На какой планете? (Земля)

А где находиться земля?  (В космосе)

Появляется полотно  космоса.

-А что есть в космосе?  (солнце, луна, звёзды, планеты).

Составляют предложения: В космосе есть луна, планеты, солнце и т .д.

 

2. Основная часть

1) Игра «Посчитай»

Одна звезда…пять звёзд

Одна планета…пять планет

Одна ракета…пять ракет

Один космонавт…пять космонавтов

 

2)

- Кто первый полетел в космос?   (Юрий Гагарин)

 -Что он надевал, отправляясь в космос? (Шлем, скафандр и специальная обувь)

 

Игра «Где космонавт?»

Логопед показывает, где находится космонавт.

За ракетой. Из-за ракеты. Под планетой. Над планетой. Между планетами. Из ракеты. На планете.

Составляют предложения с предлогами. Образец: Космонавт стоял за ракетой. Космонавт вышел из-за ракеты. Ракета пролетала над планетой.

 

Игра «Распутай слова»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Вокруг, вращаются, Солнце, планет.

Мы, Земля, живём, планета, на. 

 

3. Итог

Игра «Составь рассказ по картинкам»

Космонавты полетели в космос. Пролетели мимо звёзд. Полетали вокруг планет. (Облетели планеты.)  Отправились назад домой  на планету Земля.

 

Учитель-логопед Боборева Гульнара Аминовна

 

Образовательная деятельность в группе «Особый ребёнок 2»

Лексическая тема: Космос

Учитель-логопед Боборева Гульнара Аминовна

 Образовательная деятельность и материалы подготовленные учителем-логопедом Боборевой Г.А.

Образовательная деятельность и материалы подготовленные учителем-логопедом Боборевой Г.А.

Образовательная деятельность и материалы подготовленные учителем-логопедом Боборевой Г.А.

Образовательная деятельность и материалы подготовленные учителем-логопедом Боборевой Г.А.

 

 План-конспект интегрированной  НОД для детей группы «Особый ребёнок 2» старший возраст. (Логопедическая деятельность с продуктивной деятельностью, то есть с лепкой)

Тема: «Домашние животные»

С введением федеральных государственных образовательных стандартов к структуре общеобразовательной программы мы, педагоги-дошкольники,  все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения. Представим свой опыт работы проведения интегрированного занятия в дошкольном учреждении «Радуга № 197» в  группе «Особый ребёнок 2», то есть с детьми с диагнозом ДЦП.

Наша интегрированная деятельность  легко вписывается в предметную систему развития и обучения и  не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который реализует коррекционную работу и включает несколько интегрированных областей.                                                                                                                                    Нашими дошкольниками группы «Особый ребёнок» реализуются следующие виды деятельности:  игровая, речевая, познавательная, продуктивная.   

Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств.

Все виды деятельности в процессе занятий взаимосвязаны.

Речевая деятельность – это полиморфная категория, один из важнейших видов деятельности, ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель информации, средство самопознания, саморазвития.

Речевая деятельность проникает во все другие виды деятельности.

Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру эффективно реализуются и познавательная, и продуктивная деятельность. Игра заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направлена на познание окружающей действительности. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов, формирование личности ребёнка и его поведения.

Проводятся дидактические игры «Кто, где живёт?», «Посчитай», «Чьё это?»

Продуктивная деятельность – целесообразная деятельность человека, в непроизвольной форме способствует психологической комфортности (ребёнок видит и радуется своим результатам), разгружает речевые фобии, преодолевает речевой негативизм. В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, которая приобретает практическую направленность, возникающие проблемные ситуации способствуют повышению речевой активности.

Проводиться коллективная лепка"КОШЕЧКА". Цель: учить детей лепить четвероногое домашнее животное - кошку

Познавательная деятельность позволяет получать или закреплять знания, находить способы приобретения этих знаний и применять их на практике – в конечном итоге даёт возможность коррегировать речевые и мыслительные процессы.

Закрепляется количественный счёт в игре «Посчитай». Проводиться анализ и синтез слов: дети складывают из букв слова.

 

Цель: Развивать лексико-грамматические категории речи и связную речь.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать обогащению тематики. Создавать игровую обстановку.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении.

Использовать в практике общения элементы описательных монологов речи.

Познавательное развитие:

Стимулировать познавательную активность детей.

Обобщить знания по теме: «Домашние животные».

Развивать пространственную ориентацию.

Закреплять количественный счёт.

Речевое развитие:

Развивать фонематические процессы:  закреплять умение проводить фонематический анализ слова.

Развивать лексико-грамматический строй языка: закреплять умение практически употреблять предлоги: в, за,  перед, между. Развивать сформированное умение согласовывать числительное с существительными. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивать связную речь: развивать умение составлять простой описательный рассказ по схеме и образцу.

Художественно-эстетическое развитие:

 Формировать умение работать в коллективе, договариваться о том, кто какую часть тела будет лепить.

 Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями или на доске.

 Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

 Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

 

Физическое развитие: развивать умение двигаться и располагаться в нужном направлении.

 

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, пальчиковая игра, лепка.

Наглядные рассматривание иллюстраций, схемы, показ логопеда.

Словесные: беседа, рассказы логопеда и детей, сказкатерапия.

Предварительная работа: рассказы и беседы в НОД по познанию, в режимных моментах, на музыкальных занятиях, рисовании, конструировании.

Материал: дидактические игры, игрушки животных, картинки, пластмассовые буквы, пластилин.

                                                        НОД

1 Орг. момент:

Логопед:  Здравствуйте ребята. Кто стоит на поляне? (Домашние животные)

Назовите животное, которое находится:

- между коровой и свиньёй.

- за собакой.

- перед козой.

- под деревом.

- между овцой и лошадью.

Дети отвечают по одному.

 

2 Основная часть

Логопед: Сейчас я начну рассказывать сказку , а вы мне поможете.

1) Как-то раз отправилась кошка, в гости к домашним животным. Где живут животные? Помогите кошке найти их.

Игра «Кто, где живёт?»

Дети отвечают.

Корова живёт в коровнике.

Конь в конюшне.

Свинья в свинарнике.

Кролик в клетке.

Овца в хлеву или в сарае.

Коза в хлеву или в сарае.

 

2) Логопед: Увидела кошка, что на каждом домике было написано название животных. Из каких букв можно собрать слово корова, коза, собака, кони?

(Дети поднимаются со стульчиков и собирают на полу слова из букв)

 

  В это время воспитатель для детей слабой подгруппы проводит игру «Кто как голос подаёт?»

Корова «мууу», коза «мее», овца «бее», собака «ав», кошка «мяу», конь «иго-го»

3) Логопед: И увидела кошка, что живут они не одни. (Для слабой подгруппы задаётся  вопрос: много или мало?)

 Помогите сосчитать, сколько всего животных в каждом доме?

Шесть коров          Шесть быков           Пять кроликов

Шесть коней          Шесть лошадей         Пять свиней

Шесть овец            Шесть коз

 

 

4) Логопед: Пришла кошка (для слабой подгруппы Пальчиковая игра «Тихо ходит кошка») в гости к домашним животным и решили они поиграть в прятки.

Да плохо прятались животные. Чьи части тела видела кошка?

Игра «Чье это?»

Собачья лапа            Коровьи копыта                         Козья борода

Кроличьи уши          Лошадиная грива                      Кошачий хвост

Свиной пятачок        Бычьи рога                                 Конский хвост

Овечья морда

 

3 Итог

Устала кошка и отправилась домой. А дома своим котятам  рассказала  о каждом животном.  Ребята, а вы можете рассказать про кошку?

 Рассказ детей по схеме-картинке и с помощью вопросов взрослого.

1) Кто это?

2) Где живёт?

3) Большое или маленькое животное?

4) Какого цвета?

5)Какая шерсть?

6) Какой хвост?

7) Какие уши?

8) Чем питается?

9) Какую пользу приносит человеку?

 

Логопед: Молодцы, ребята. Хорошая получилась у нас сказка.  А теперь, давайте, вместе слепим  какое-нибудь животное.

 

Воспитатель:

Выберите животное, которое вы будете лепить.

Дети выбирают.

 Коллективно начинают лепить, но каждый лепит какую-то часть тела. Один ребёнок лепит, голову, другой туловище, а третий лапки, остальные уши и хвост. Затем всё соединяют и дают имя кошке.                                                      Воспитатель показывает и помогает в раскатывании круга, овала.                   

 В итоге воспитатель читает стих:

Кошку с вами мы слепили, на ладошку посадили.    

Тело, голова, два уха, хвостик, лапки цап-царапки.                

Молодцы, мои, ребятки!                                        

 

                                                                       

                                                                        Учитель-логопед Боборева Г.А. 

Нравится