• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны

Март  2021г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ.

Тема «Увлекательное путешествие»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщение ранее сформированных представлений.

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания по лексической теме транспорт,        закреплять умения обобщать,  систематизировать и классифицировать виды транспорта. («Познавательное развитие»)
  • Совершенствовать речь как средство общения, продолжать работать над развитием артикуляционной моторики, развитием мелкой моторики пальцев рук, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимания, мышление, творческое воображение.
  • Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.  («Физическое развитие»)
  • Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками.  («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, уточнения, дополнения, исправления, поощрение, отгадывание загадок, коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку», оценка качества работы.

Наглядные: работа с интерактивной доской, предметные картинки.

Практические: дидактические игры «Разрезные картинки», «Что без чего?», «Будь внимательным», артикуляционная гимнастика с использованием метода-биоэнергопластика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Путешествие», двигательная разминка «Самолет», «Корабль», релаксация, ритуал прощания с использованием технологии микрофон.

Материалы и оборудование:

методические ресурсы сайта ЕКЦОР, интерактивная доска, проектор, ноутбук, разрезные картинки, предметные картинки, карандаши, мяч, микрофон, музыкальное сопровождение.

 

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций, наблюдения.

Двигательная

Двигательная разминка «Самолет», «Корабль», гимнастика для глаз.

Игровая

Игровая ситуация, игровое упражнение «Мир звуков», дидактические игры «Разрезные картинки», «Что без чего?», «Будь внимательным», пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Коммуникативная

Игра психологической направленности «Приветствие», коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку», отгадывание загадок, вопросы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, артикуляционная гимнастика «Парус»,  речевая игра «Я-молодец».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Коммуникативная игра «Положи своё имя на ладошку»

Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

Соотносят движения с текстом.

Повышение эмоционального фона детей.

 

2.

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям о том, что на бабушкином чердаке найдена карта. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятаны сокровища. Как вы думаете, что там может быть спрятано?

(Проблемная ситуация).

Знакомит с картой, приглашает всех в путешествие.

Для того, чтобы узнать, на чем они будут передвигаться, воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.

 Дети анализируют вопрос и отвечают на него.

Дети собирают разрезные картинки.

 Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Сформировано желание отыскать сокровище.

Сформировано умение собирать целое из частей.

Развито целостное восприятие предметного изображения на картинке.

 

3.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Путешествие».

Дети повторяют за воспитателем.

Развита мелкая моторика.

Повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка.

 

4.

Воспитатель предлагает детям потренировать язычки, сделав артикуляционную гимнастику «Парус» с использованием биоэнергопластики.

Дети повторяют за воспитателем.

Развитие артикуляционной моторики.

Формирование речемыслительной деятельности и культуры устной речи.

 

5.

Воспитатель задает вопрос: «Какое первое препятствие, нас ждет? На каком транспорте мы его преодолеем?»

Проводится двигательная разминка

«Самолет».

Дети отвечают на вопросы.

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Умеют соотносить движения с текстом.

Активизация мышления и повышение умственной работоспособности.

 

6.

Упражнение «Мир звуков»

Дети слушают фонограмму звуков и отвечают, при правильном ответе показывается картинка «звучащего предмета».

Развит фонематический слух.

Развит фонематический слух.

 

7.

Воспитатель задает вопрос: «На чем мы дальше поедем по лесной тропинке?

Проводится упражнение «Велосипедист».

Дети прокатывают между ладонями карандаш.

Развита мелкая моторика пальцев рук.

Формирование речевых навыков.

 

8.

Дидактическая игра «Что без чего?»

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на транспорт, изображенный на интерактивной доске, рассказать, без чего он?

Дети отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах)

 

9.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз.

«Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе – дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Снимают зрительное напряжение, развивают глазодвигательные функции, укрепляют глазные  мышцы.

Предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.

 

10.

Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: Вспоминайте, какое третье препятствие у нас на пути, и на чем же мы будем передвигаться по железной дороге?

По железной дороге мы будем передвигаться на поезде. Проходите на перрон, поезд ждет своих пассажиров.

Проводится игра «Будь внимательным!»

Дети анализируют вопрос и отвечают на него.

Дети выполняют необходимые движения, соответственно правилам.

Умеют применять знания, отвечать на вопросы.

Развитие внимания, памяти, координации движений.

Систематизация представлений о транспорте.

Развитие внимания, памяти, координации движений.

 

11.

Воспитатель спрашивает: «Скажите, какое последнее препятствие, нас ждет впереди, и на каком транспорте мы его преодолеем?» Проводится Двигательная разминка «Корабль».

Дети отвечают на вопросы.

Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.

Умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Умеют соотносить движения с текстом.

Активизация мышления и повышение умственной работоспособности.

 

12.

 Игровая ситуация.

Раздаётся тревожная музыка, появляется пират. Пират сообщает детям, что он уже нашёл их клад, но не может открыть секретный замок и предлагает детям помочь ему, тогда он отдаст им сокровища. Загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки.

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадках.

Развитие речевого слуха, мышления.

 

13.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать волшебные слова:

- Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.

Дети проговаривают слова.

Активизируют словарь.

 

 

14.

Подведение итогов. Релаксация. Ритуал прощания.

А теперь не зевай, четко громко нам скажи, что понравилась в пути? (технология микрофон).

Путешествие было долгое и трудное, пришла пора и отдохнуть. Вы ложитесь на ковер, закрывайте глаза, расслабьте тело и отдыхайте. Путешественники отдыхают, ровно дышат, а не вздыхают. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. В гараже стоят машины. Фары спят, уснули шины. Не торопится на взлет Быстрокрылый самолет. Пароход наш не плывет, отдыхает пароход.

Вы все были молодцы. Давайте каждый себя похвалит и скажет:

«Я молодец – громким голосом».

Вручение подарков.

Дети отвечают.

Лежат на ковре, расслабляясь и отдыхая.

Хвалят себя, передавая микрофон друг другу.

Рассматривают подарки.

Решены поставленные задачи.

Повышение мотивационной готовности через позитивное внушение, повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряженности.

           

 


 

Март 2022

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители  и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять?  Как ими правильно распоряжаться?  Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей  по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.  

В качестве средства формирования основ экономической культуры целесообразно  использование  дидактических  игр. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития». Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе  необходимо создать  условия: подобрать  соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса использовать  разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.

 


Февраль 2022

Консультация для родителей «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»

Происходящие изменения в жизни общества, оказывают значительное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Происходит переоценка ценностей, меняется менталитет, личностные качества, на которых выросло не одно поколение.

Почему же мы сегодня говорим об экономическом воспитании детей дошкольного возраста? Лишь на первый взгляд экономика и дошкольник находятся далеко друг от друга.

В меняющихся условиях современной жизни экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда дети приобретают первоначальный опыт элементарных экономических отношений. Маленький ребёнок поневоле сталкивается с экономикой. Он знакомится с такими понятиями как, «моё»«твоё»«деньги»«цена»«купить»«продать». Конечно, дошкольник не освоит экономику самостоятельно, но, с помощью взрослых приобретет доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей действительности.

 Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны

Что же такое экономика? Рассмотрим основные понятия.

Экономика – это хозяйственная деятельность общества, а также комплекс отношений, которые складываются в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Под экономическим образованием подразумевается процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Экономическое воспитание является частью всей системы воспитания. Это организованный педагогический процесс, который направлен на становление заботливого и внимательного отношения к окружающему миру ценностей. В настоящее время существенно возросла потребность в экономической грамотности и взрослых и детей.

Мы стали свидетелями формирования рыночного механизма хозяйствования, так называемого “коммерческого образа жизни”, который требует от современного человека определенных качеств, характерной экономической культуры. То есть, нынешним детям предстоит жить в совершенно другой обстановке, осваивать новые профессии, которые требуют определенных знаний, умений, профессиональных и личностных качеств.

 Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны

Современным дошкольникам предстоит жить во времена очень непростых социальных и экономических отношений, что потребует от них умений лучше и точнее ориентироваться в разнообразных жизненных ситуациях, креативно и самостоятельно действовать, а значит выстроить свою жизнь более организованно, разумно и интересно.

В первую очередь ребенок-дошкольник познаёт азы семейной экономики, так как именно в семье получает первоначальные представления об экономической действительности. Ребенок получает сведения о труде, профессиях членов семьи, о семейном финансовом положении. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Семья, общение со сверстниками, повседневная жизнь, воспитательно – образовательная работа в условиях дошкольного учреждения вырабатывают тот опыт, который становится основой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. На этом этапе взрослый должен стать для ребенка человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

Для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста просто необходима совместная работа педагогов дошкольного учреждения и родителейЭкономическое воспитание в детском саду – это прежде всего, необходимость дать детям представления о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Экономическое воспитание не только подготавливает ребёнка к реальной жизни, обучая ориентироваться в происходящем, но и развивает его деловые качества, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Уже в старшем дошкольном возрасте дети учатся распоряжаться деньгами, сопоставлять цену на товар с доходом, а также узнают, что деньги являются инструментом обмена товарами между людьми. Дошкольники получают первичные сведения об экономике родного города, о профессиях, связанных с бизнесом и экономикой, о продукции, которая выпускается на предприятиях и процессах её изготовления и сбыта; относятся с уважением к трудящимся людям, которые честно зарабатывают свои деньги.

Получая знания о многообразии природных ресурсов, а так же об их относительной ограниченности, дети начинают понимать зависимость человека от природы и способы взаимодействия с ней, необходимость разумного использования имеющихся природных ресурсов. Дошкольники получают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

Содержательное начальное экономическое воспитание является базой для правильного понимания окружающего мира и построения эффективного взаимодействия ребёнка с окружающей действительностью. При реализации экономического воспитания в этом возрасте решаются задачи всестороннего развития личности. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит существенный скачок в становлении личности ребенка, и не учесть этот момент никак нельзя. Целью экономического воспитания дошкольника является знакомство с окружающим предметным миром, как с миром духовных и материальных ценностей, а также, как с частью общечеловеческой культуры.                                       


 

Октябрь 2020г

 

Памятка по использованию компьютера ребенком

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  • Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.
  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
  • Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
  • Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компьютерном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.
  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.

 

Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей

 

Ваши дети могут пользоваться сайтами социальных сетей, которые предназначены для детей, такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами, предназначенными для взрослых, такими как Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook и другие.

 Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.

Дети должны понимать, что многие из этих сайтов социальных сетей могут просматриваться всеми, кто имеет доступ в Интернет. В результате публикации ими некоторой информации они могут стать уязвимыми для фишинговых сообщений, киберугроз и похитителей в Интернете. Далее приведены некоторые советы, которые помогут детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей:

 

  • Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
  • Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.
  • Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.

 


 

Сентябрь 2020г

Консультация

«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии) .

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

 Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) ;

- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.

- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

ИКТ - это прежде всего:

• преобразование развивающей предметно-пространственной среды,

• создание новых средств для развития детей,

• использование новой наглядности,

• дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,

• разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы,

• в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,

• поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

Применение ИКТ:

• Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

• Подбор дополнительного познавательного материала.

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

• Оформление групповой документации, отчётов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ;

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) ;

Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

 Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Вывод:

 Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для  педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны 

Мастер – класс для родителей с детьми ОВЗ «Развиваем речь с помощью скороговорок»

 

 

Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны

                                  

Кинетический песок

Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. >>>>>>> ПОДРОБНЕЕ

 

Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны

 

Мини-лаборатория «Хочу все знать» 


Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования....>>>>>Подробнее.PDF 

 

 

Методические разработки воспитателя Метинол Марины Александровны

 

 

День защиты детей: как все начиналось

 Вот уже 62 года в первый летний день мы отмечаем День Защиты Детей. В этот день во многих странах по всему миру организовываются благотворительные ярмарки, представления и праздники....   Подробнее.PDF>>>

   

доктор айболитСценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейка». Подробнее. PDF>>>

 

Методические разработки воспитателя Метинол Марины АлександровныКонспект Физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята». Подробнее. PDF>>>

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>