Возрастные особенности с 2 до 3

Консультация с родителями « Возрастные особенности от 2 до 3 лет»

 Цель: Обратить внимание на особенности своих детей.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжают развиваться предметная деятельность деловое сотрудничество ребенка и взрослых совершенствуются восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляется основы наглядно-образного мышления. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого, количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов. В этом возрасте у детей формируется новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действие которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Проявление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до 2-х лет.

Нравится