Ребенок и телевизор

 Ребенок и телевизор

Ануфриевой Елены Игнатьевны

 Ребенок и телевизор

 

Телевизор может принеси ребенку много пользы – он способствует общему развитию, расширяет кругозор и служит хорошим развлечением. Но все это при условии контроля со стороны взрослых, следящим за тем, что смотрит их ребенок и сколько времени проводит перед экраном.

 

Ребенку до трёх лет телевизор вообще не нужен, ему достаточно получасовой детской программы в день. От трёх до шести лет ребенку можно проводить перед экраном час. Дошкольники старшего возраста не должны сидеть у телевизора дольше полутора часов в день. Нарушение этого правила плохо влияет на физическое и психическое здоровье ребенка.

 ВНИМАНИЕ. Никогда не включайте телевизор, когда ребенок ест или играет.

 Нельзя в качестве вознаграждения за хорошее поведение разрешать смотреть любимую передачу и, наоборот, запрещать за плохое – это приведет к тому, что вы не сможете в будущем оттащить ребенка от телевизора.

В семье должно заведено – родители сами решают, какие передачи смотреть ребенку. Хорошо, если вы будете смотреть их вместе – ребенку это понравится, а у вас будет возможность ответить сразу на интересующие его вопросы.

Телевизор становится вреден, если ребенок проводит около него долгие часы, смотря все подряд.

Психологи установили, что у таких детей слишком часто возникают проблемы с воображением, формированием собственного мнения, затрудняется общение с окружающими людьми.

Кроме того, слишком долгое сидение перед экраном в неподвижной позе приводит к физическим недомоганиям – полноте, нарушение осанки и зрения.

  Ребенок и телевизор  

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь детей. В современных семьях экран телевизора все чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.

Одно из них – отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Наиболее коварный аспект телевидения – это готовые пассивные, созерцательные развлечения, они приучают детей пассивно принимать образы, звуки и затем идеи. Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится для ребенка своей. Дети поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа и на которые они сами никак не могут воздействовать. Овладенье речью в дошкольном возрасте происходит только в живом обращении, когда ребенок вступает в диалог.

Появилось новое заболевание – дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не хочется читать даже самые интересные книги.

Ещё один фактор, который отмечают почти все педагог и психологи – это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

 

Является ли чтение книг наиболее полезным и развивающим занятием для ребенка в сравнении с просмотром телевизора или компьютера?

 

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребёнка. С её помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения, получает всё больше разнообразной информации, необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психологического и умственного развития.

Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают:

именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функции. Деи на примере литературных героев учатся доброте, честности и другим полезным качествам. Хорошие произведения помогают сформировать понятия у детей о добре и зле, о любви и дружбе, о милосердии и сострадании. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

Нравится