Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБУ детского сада № 197 "Радуга"

В  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и  эстетическими требованиями. Созданные в детском саду   условия отвечают  принципам личностно-ориентированной модели  взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению МБУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для безопасного пребывания детей,  соответствующие приоритетным направлениям деятельности учреждения и  для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Информация о наличии общежития, интерната такая информация указывается в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования размещена на сайте  (/sveden/ovz) Доступная среда.

Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и , в том числе приспособленных для использования некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) информация указана в подразделе  (/sveden/ovz) "Доступная среда":

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 197 «Радуга» городского округа Тольятти

Здание 1988  года постройки, строение панельное, 2 этажа. Общая площадь – 4019 кв.м. Предельная численность детей – 320 человек.

Территория детского сада занимает  9958 кв.м., для каждой группы есть отдельный прогулочный участок. На участках  расположены веранды, песочницы, МАФ и другие приспособления для игровой и двигательной деятельности детей. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь растет множество видов деревьев, цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы, огороды. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление.

В помещении оборудованы: музыкальный зал,  физкультурные залы, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинеты заведующего, учителей – логопедов, учителя – дефектолога, кабинет развивающего обучения, темная сенсорная комната, прачечная, пищеблок, групповые помещения.

На территории детского сада оборудованы: прогулочные участки для самостоятельной двигательной деятельности детей и индивидуальных игр. Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

Имеется спортивная площадка 360 кв.м. с травмобезопасным, ударопоглащающим и амортизационным свойствами покрытием. На площадке имеются две баскетбольные стойки, двое ворот для мини – футбола, оборудование для волейбола.

 

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

Кабинет заведующего 15 кв.м.

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями:

- Создание благоприятного психо – эмоционального климата для работников учреждения и родителей;

- Рост и развитие профессионального уровня педагогов;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Физкультурный зал 106 кв.м.

- Утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения, досуги, НОД;

- Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Методический кабинет 12 кв.м

- Библиотека для педагогов;

- Консультационная деятельность;

- Повышение профессионального уровня педагогов.

Музыкальный зал 150 кв.м.

- Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная деятельность;

- Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы.

Медицинский кабинет 30,1 кв.м

- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

- Профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская деятельность;

- Работа с родителями и работниками детского сада.

Холлы детского сада:

- Выставки творческих работ воспитанников;

- Стенд «Дом, где живет здоровье»;

- Схема безопасного проезда в детский сад, уголок ПДД;

- Материалы по формированию безопасного поведения воспитанников;

- Материалы по антитеррористической деятельности.

Зеленая зона участков детского сада:

- Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность детей;

- Развитие познавательной, опытно – поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Пищеблок 80 кв.м.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба,  холодильниками. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания.

Прачечная 48 кв.м

Прачечная оборудована двумя стиральными машинами, имеется гладильный стол, электрический утюг, гладильная машина для постельного белья.

Групповые комнаты 1566,2 кв.м.

В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возрастных особенностей воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная в соответствии в возрастными требованиями, развивающая предметно – пространственная среда  в группах формирует игровые навыки и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно -  игровые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Созданы игровые уголки для организации сюжетно – ролевых игр, в каждой возрастной группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Раздевальные комнаты имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья информация указана в подразделе  (/sveden/ovz) "Доступная среда":

Кабинет развивающего обучения 65, 4 кв.м.

- Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- Развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленной для использования некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), информация указана в подразделе  (/sveden/ovz) "Доступная среда"

Библиотека в МБУ детском саду № 197 «Радуга» не предусмотрена.
В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные центры, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
В детском саду есть методический кабинет, в котором собран библиотечный фонд:
• специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
• методические пособия и рекомендации;
• методические разработки и материалы, необходимые для осуществления образовательной деятельности.
В МБУ имеются компьютеры для обеспечения деятельности ДОУ, имеется доступ в Интернет, электронная почта. Для работы педагогов предоставлены так же принтер, сканер.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья информация указана в подразделе  (/sveden/ovz) "Доступная среда"

На  территории МБУ детского сада  № 197 «Радуга» имеется 12   прогулочных участка, оснащенных теневыми навесами. На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.

В МБУ детском саду № 197 «Радуга»  имеются оборудованные физкультурные залы, на территории спортивная площадка.

Физкультурный зал оснащен оборудованием: стенка спортивная,  детские тренажеры, детский двигательный комплекс, скакалки, обручи, дорожки массажные, маты, кегли, мячи  массажные, ворота футбольные,  дуги металлические и деревянные, канаты,  коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и другое физкультурное оборудование.

Спортивная площадка имеет трамобезопасное, амортизирующее, противоскользящее, ударопоглащающее покрытие, оборудована баскетбольными кольцами, воротами для мини – футбола, стойками для волейбола.

 

Средства обучения и воспитания для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования) информация указана в подразделе  (/sveden/ovz) "Доступная среда".

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия организации питания  обучающихся (воспитанников) в МБУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация горячего питания воспитанников Организация горячего питания воспитанников

Подробная информация об условиях питания обучающихся  по образовательным программам дошкольного образования размещают в том числе:

 Питание/Организация питания

Телефоны горячих линий по вопросам организации питания дошкольников:

8(846)333-64-14 - Министерство образования и науки Самарской области, Богатырева Елена Геннадьевна

8(8482)54-44-33 (4802) - департамент образования администрации городского округа Тольятти, Грицай Людмила Леонидовна

Телефоны ответственных лиц за организацию питания в МБУ детском саду № 197 "Радуга":

(8842) 34-65-00 - Заведующий: Мелькина Валентина Валентиновна;

8(8482) 31-97-53 - заместитель заведующего по АХР, Журавлева Татьяна Константиновна, ответственный за организацию питания.
 

Информация об обслуживающем предприятии (оператор питания):

Организация (оператор питания), обеспечивающая питанием воспитанников и поставляющая пищевое и продовольственное сырье - общество с ограниченной ответственностью "АК Барс" (ООО "АК Барс»), на рынке более 16 лет.

Директор ООО "АК Барс» - Гилязетдинова Альфидя Киямовна, телефон: 8 (8482) 52-60-69.

Юридический адрес: РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Лесная, д.1, ПИЩЕБЛОК.

Местонахождение: РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Лесная, д.1, ПИЩЕБЛОК.

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ответственный за взаимодействие с ОУ - Миляева Светлана Николаевна, телефон: +79613889830

Утвержденное ежедневное меню

День недели Дата Копия меню ЯСЛИ
Копия меню САД
Понедельник 12.02.2024  (Копия .PDF)   (Копия .PDF) 
Вторник 13.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
Среда 14.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
Четверг 15.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
Пятница 16.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
       
Понедельник 05.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
Вторник 06.02.2024 (Копия .PDF)  (Копия .PDF)
Среда 07.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
Четверг 08.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)
Пятница 09.02.2024 (Копия .PDF) (Копия .PDF)

Цикличное 10-ти дневное (двухнедельное) меню сбалансированных рационов для организации горячего питания в МБУ детском саду № 197 "Радуга" г.о.Тольятти детей в возрасте (1 - 3 лет) в МБУ детском саду № 197 "Радуга" г.о.Тольятти (копия .pdf)

Цикличное 10-ти дневное (двухнедельное) меню сбалансированных рационов для организации горячего питания в МБУ детском саду № 197 "Радуга" г.о.Тольятти детей в возрасте (3 - 7 лет) в МБУ детском саду № 197 "Радуга" г.о.Тольятти (копия .pdf)

Примерное 10-ти дневное (двухнедельное) меню для организации питания детей в возрасте от 1 года до 7 лет (осенне-зимний период) (копия .pdf)

Обучающихся, нуждающихся в организации диетического (лечебного) питания, в МБУ - нет.

Специализированное меню для обучающихся, требующих индивидуального подхода в организации питания (при наличии у детей заболеваний):

Согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», вступившего в силу 1 января 2021 года до 2 января 2027 года для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей. в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Детей нуждающихся в организации диетического (индивидуального) питания в МБУ детском саду № 197 "Радуга" нет.

Организация пространства для приема домашней пищи не предусмотрено, так как нуждающиеся  в лечебном и диетическом питании отсутствуют.

Примерное десятидневное меню МБУ детского сада № 197 "Радуга"

Примерное 10-ти дневное (двухнедельное) меню для организации питания детей в возрасте от 1 года до 7 лет (осенне-зимний период) (копия .pdf)

Информация об условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья указана в подразделе  (/sveden/ovz) "Доступная среда".

Информация по выполнению контрактных обязательств

Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется оператором питания ООО (далее по по договору)  в автоматизированной системе Россельхознадзора "Меркурий" (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

 

Нормативные правовые акты по организации питания

Питание детей в нашем детском саду организовано на основании следующих нормативных распорядительных документов:
федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ознакомиться)
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения») (ознакомиться);
СанПиН 1.2.3685-21 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») (ознакомиться);
методических рекомендаций «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015) (ознакомиться);
методических рекомендаций «МР 2.4.5.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилого фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021) (ознакомиться);
постановлением от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (ознакомиться);

График приема пищи (копия .PDF)
График выдачи готовых блюд с пищеблока (копия .PDF)
Режим питания в МБУ детском саду № 197 "Радуга" организуется при 12 часовом пребывании - 5 разовое питание (копия .PDF)

При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

    мясо и мясопродукты;
    рыбу и рыбопродукты;
    молоко и молочные продукты;
    яйца; пищевые жиры;
    овощи и фрукты;
    крупы, макаронные изделия и бобовые;
    хлеб и хлебобулочные изделия;
    сахар и кондитерские изделия.

Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.

 

Информация о родительском контроле за организацией питания в МБУ детском саду № 197 "Радуга"

За питанием детей осуществляется постоянный контроль родителей.

Родительский комитет МБУ детского сада № 197 «Радуга» принимает участие в контроле организации питания воспитанников:

 

Удовлетворенность питанием обучающихся и родителей

 

Материал просветительской направленности по вопросам здорового питания детей с целью формирования культуры питания

Как накормить малоежку (ознакомится. pdf)

Здоровое питание - здоровый ребенок!  (ознакомится. pdf)

Роль овощей и фруктов в питании ребенка  (ознакомится. pdf)

 

Мероприятия с участием родительской общественности по вопросам питания обучающихся:

 

Информация о результатах выездных контрольных мероприятий

Акт о готовности образовательной организации к началу 2022-2023 учебного года (копия .pdf);

Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 7771 от 26.10.2021 г. (копия .pdf)

Часто задаваемые вопросы:

Как научить ребенка правильно вести себя за столом? (ознакомится. pdf)

У ребенка плохой аппетит. Что делать? (ознакомится. pdf)

Ребенок часто болеет. Как правильно организовать его питание? (ознакомится. pdf)

 Организация горячего питания воспитанников Организация горячего питания воспитанников

 ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает медицинский персонал ГБУЗ СО «ТГП №1» г. Тольятти, подразделение: Отдел организации медицинской помощи детям в образовательном учреждении

Медсестра – Кодина Александра Николаевна, телефон: 8(8482)31-97-53.
Врач-педиатр – Карпова Надежда Константиновна, телефон: 8(8482)35-40-04.

В детском саду осуществляются:
Медицинская помощь:
- проведение медицинских осмотров воспитанников,
- оказание первой помощи,
- оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами,
- комплексная оценка состояния здоровья детей,
- распределение детей по медицинским группам,
- контроль за соблюдением правил личной гигиены.

Профилактика заболеваний:
- организация профилактических осмотров воспитанников,
- планирование оздоровительной работы,
- проведение плановой вакцинации,
- соблюдение рационального режима дня воспитанников,
- сопровождение адаптации воспитанников к учреждению.

Немаловажны для охраны здоровья воспитанников мероприятия по обеспечению безопасности

Ежедневный обход территории дежурными администраторами, сторожами-вахтерами с отметкой о результатах обхода в соответствующем журнале.

Ежедневный осмотр прогулочных участков воспитателями всех возрастных групп перед началом работы МБУ.

Регулярное проведение инструктажей с работниками учреждения, касающихся порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны, порядка действий по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (проведение учебной эвакуации), о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите воспитанников, по действиям при обнаружении опасных (оставленных без присмотра) предметов. 

В МБУ детском саду №197 «Радуга» обеспечено ограничение стоянки автотранспорта на расстоянии 25м до объекта. Размер санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, зданий и сооружений» соответствует предъявляемым требованиям. Со всех сторон здание ограждено забором.

Организация охраны здоровья обучающихся  в МБУ детском саду № 197 «Радуга», в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Тревожная кнопка – тревожная сигнализация КТС  стационарного и брелкового типа с группой реагирования ФГКУ УВО ВНГ  Россия по Самарской области круглосуточно
Система охраны: 

В учреждении ведется пропускной режим, ведется журнал регистрации посетителей.

Локальные акты:

 

Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается  через:

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья указана в подразделе (/sveden/ovz) Доступная среда.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации для инвалидов по зрению

Сведения о доступе к информационным системам

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 197 "Радуга" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

МБУ детский сад № 197 "Радуга" подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе:

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы для родителей и воспитанников

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы для родителей и воспитанников

Для родителей:

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- «Использование мнемотаблиц как средство развитие речи у детей с ДЦП» - учитель – дефектолог Ануфриева Елена Игнатьевна,

- «Как формировать эмоциональный словарь у детей 5–7 лет» - учитель – логопед Егорова Лилия Николаевна,

- Мастер –класс для родителей с детьми с ОВЗ «Развиваем речь с помощью скороговорок» - воспитатель Метинол Марина Александровна,

- Образовательная деятельность в группе «Особый ребёнок 2» с детьми ДЦП – учитель – логопед Боборева Гульнара Аминовна,

- Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа» - воспитатель Беляева Эмма Халимовна,

- «Формирование у дошкольников с ОВЗ основ валеологической культуры» - воспитатель Абрамова Татьяна Анатольевна,

- «Методика обучения конструированию детей с церебральным параличом» - воспитатель Пустынникова Ирина Леонидовна,

- Консультация для родителей  «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» - воспитатель Леонова Ольга Александровна

- «Пальчиковая гимнастика. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? воспитатель: Ловыгина Наталия Викторовна,

- «Формирование сознательного отношения к своему здоровью, безопасности в дошкольном возрасте» - воспитатель Лагуткина Оксана Владимировна,

- «Возрастные особенности детей 2-3 лет» - воспитатель Сидоренкова Галина Александровна,

- Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие  старших дошкольников» - воспитатель Плаксина Татьяна Валентиновна,

- «Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» – воспитатель Гойдина Светлана Николаевна,

- «Формирование основ сюжетно - ролевой игры у дошкольников с ОВЗ (ДЦП)» - воспитатель Сошникова Светлана Валентиновна,

- «Ребенок и компьютер» - учитель-логопед Гибадуллина Светлана Михайловна,

- Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию детей  средней группы (4-5лет). Тема: «Волшебный лес» - воспитатель Лизикова Ирина Сергеевна.

Нравится