• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Воспитатель Ловыгина Н.В.

Ловыгина Наталия Викторовна

Родилась 1.02.1987г. в г. Тольятти. Общий трудовой стаж 8 лет.

Образование:2010г. – г. Самара негосударственный образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская гуманитарная академия

Специальность: Экономист»

Специализация: бухгалтерский учет, анализ и аудит».

2018 г. Диплом о профессиональной переподготовке АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права.

По программе «Воспитатель детского сада».

2022г. – Тольяттинский государственный университет «Психолого-педагогическое образование

Квалификация магистр

Направленность «психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии»

2020г. – Диплом о профессиональной переподготовке «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Направленность: тьюторского сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2023г Удостоверение о повышении квалификации Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт образовательных технологий»

Направленность: «Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях ФГОС»

2019г Удостоверение о повышении квалификации Тольяттинский государственный университет

Направленность «Современные подходы к сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

2019г Удостоверение о повышении квалификации Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Направленность «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

Работа с родителями

Мои разработки: Конспекты, доклады, консультации

Мои достижения: грамоты, дипломы

Повышение квалификации:

сертификат

удостоверение

удостоверение

удостоверение

удостоверение

Материалы конкурса «Лучший педагог муниципальной системы образования в 2023-2024г»

Номинация «Лучший воспитатель муниципальной системы дошкольного образования в 2023-2024г»

Международный конкурс педагогического мастерства "Лучший методический материал" - "Робототехника как средство развития способностей к научной и творческой деятельности"  победитель Сертификат 3 место _ pdf

«Моя педагогическая находка: https://youtu.be/D9z32KQmfh4?si=2yhA8LoXxcI6E4jq

«Педагогическое мероприятие с детьми: https://youtu.be/6958QBSKDQk?si=3bqou9yDbfakQXkV

«Визитная карточка» https://youtu.be/8HtVBzlU8_c?si=w1xwMyED8eWTWkCq

УЧАСТИЯ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ 2022

 Студенческие дни науки в ТГУ научно- практической конференции 2021. Сертификат. pdf

 Студенческие дни науки в ТГУ научно- практической конференции 2021 в профессиональном конкурсе по педагогике по    дисциплине «Проблемы инклюзивного образования» Диплом за 3 место pdf

Студенческие дни науки в ТГУ научно-практическая конференция 2022 Диплом

III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества 2022 Диплом I степени « Северное сияние»

III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества 2022 Диплом Iii степени « Северное сияние»

Семейный фестиваль декоративно- прикладного творчества «Дорогою добра»2022-2023 Диплом 1 место

 

Пальчиковая гимнастика

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Подготовила воспитатель: Ловыгина Н.В.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как  соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить  ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.

При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

 

Дети в возрасте до 2-х лет:

-Знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, поглаживание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.

«Погладим кошку»

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

 

(Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.)

-С помощью взрослого показывают простую фигурку одной рукой (лучики,  коготки, колечко, клювик)

«Кошка показывает коготки»

 

Если когти точит кошка,

Будет дождик за окошком.

 

(Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы развести в стороны, согнув кончики пальцев.)

Фигурки учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками вместе.

 

Дети  в возрасте 2 - 3 лет:

-Выполняют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

"Капустка"

 

Мы капусту рубим-рубим,

 

Мы морковку трем-трем,

 

Мы капусту солим-солим,

 

Мы капусту жмем-жмем.

 

(Имитируют движения в соответствии с текстом.)

-Делают простые фигуры из пальчиков одной руки.

"Зайка"

 

Зайка серенький сидит,      

 

Он ушами шевелит.                          

 

Вот так, вот так.                                

 

Он ушами шевелит.                          

 

(Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками»)

Фигурки учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками вместе.

-Показывают фигурку при помощи двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

«Зайка книгу нашёл»

 

Зайка книгу нашел,

 

И открыл, и прочел,

 

А закрыл, все забыл.

 

И снова открыл,

 

И все повторил,

 

А закрыл, опять забыл.

 

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.)

 

Дети 3 – 4 лет:

-Играют в игры, показывают короткие сценки с участием двух рук, при этом у каждой руки может быть свое движение.

«Козочка»

 

Вижу у козочки острые рожки.

 

(Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.)

 

Я убегу от неё по дорожке.   

 

(Указательный и средний палец другой руки «бегут» по столу.)

Каждую фигуру учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками вместе. Затем дети выполняют одной рукой первую фигуру, другой – вторую, положение рук меняется.

-Используют игры со сгибанием и разгибанием пальцев рук.

«Семья»

 

Этот пальчик - дедушка,

 

Этот пальчик - бабушка,

 

Этот пальчик - папочка,

 

Этот пальчик - мамочка.

 

Этот пальчик - это Я.

 

Вот и вся моя семья.

 

(На слова последней строчки выпрямить все пальцы.)

 

Дети  с 4 до 5 лет:

-Показывают небольшие сказки и рассказы с участием двух рук.

Рассказ.

 

Кот Васька увидел на дереве гнездо (изобразить кота: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх).

 

В гнезде жили птенчики (изобразить гнездо с птенчиками: все пальцы правой руки обхватить левой ладонью; шевелить пальцами правой руки – это «птенцы»).

 

Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево (изобразить дерево: пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки.)

 

Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку: большой и указательный пальцы соединить в «клюв», другие пальцы прижаты к ладони; открывать и закрывать «клюв»). 

 

Кот испугался и убежал (изобразить кота).

-Играют в игры с совмещением пальцев обеих рук

«Дружные ребята»

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

 

(пальцы рук соединяются в "замок")

 

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

 

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

 

Раз, два, три, четыре, пять

 

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

 

Начинай считать опять.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Мы закончили считать

 

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Изображают в играх разные фигурки обеими руками одновременно.

"Зайчик и кочан капусты"

 

Встал зайчишка рано, вышел на поляну.

 

(кончики пальцев руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши).

 

По опушке к лесу шел и большой кочан нашел.

 

("шагают" указательным и средним пальцами одной руки по столу; показывают кулак другой рукой)

 

Стал зайчишка с хрустом  грызть кочан капусты: хруст-хруст, хруст-хруст.

 

("заяц" грызет «кочан»)

 

Съел, уснул… Проснулся – сладко потянулся!

 

(с усилием растопырить все пальцы)

 

Дети  5 - 7 лет:

-Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур.

«Ёлочка»

 

Перед нами ёлочка:

 

Шишечки,

 

(показать кулачки)

 

Иголочки,

 

(вытянуть указательные пальцы вверх)

 

Шарики-фонарики,

 

(пальцы рук расставлены так, словно держат шары; вращать кистями рук)

 

Зайчики

 

(указательные и средние пальцы рук изображают «ушки»)

 

И свечки,

 

(соединить ладони рук)

 

Звёзды,

 

(растопырить пальцы рук)

 

Человечки.

 

(указательные и средние пальцы рук изображают «ножки»)

-Совмещают пальцы одной руки поочередно. Затем другой рукой и обеими руками параллельно.

«Здравствуй!»

 

Я здороваюсь везде:

 

(большой палец правой руки поочерёдно в ритм стихотворения касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца)

 

Дома и на улице.

 

(повторить)

 

Даже «Здравствуй!» говорю

 

(повторить на левой руке)

 

Я соседской курице!

 

(повторить)

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>