Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

«Я – наставник в профессиональной адаптации молодых специалистов».

 

 

 

«Со – мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно

 не кончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив, а если не будем учиться

 на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов».

С.А.Макаренко

 

 

Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под руководством педагога. Таким педагогом, который осуществляет руководство, являюсь я. Я – наставник, который стремиться помочь молодому специалисту приобрести необходимый опыт, достаточный для овладения профессией. Когда-то я, как молодой специалист, 27 лет назад впервые приступила к своей педагогической деятельности. Было очень страшно, тревожно, ведь я должна была не только научить детей всему тому, что умею и знаю сама, но и нести ответственность за их психическое и физическое здоровье. Меня, как молодого специалиста, познакомили с помещениями и пространственно-предметно развивающей средой в детском саду. Опытные воспитатели оказали необходимую помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами способами качественной организации детской деятельности. Сейчас мой наставляемый при моей помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Это как передача жизненного опыта из поколения в поколение. Я стараюсь поддержать его добрым словом, где-то профессиональным жизненным советом. Обсуждаем с ним проведение непосредственно- образовательной деятельности, досуговых мероприятий. Моему наставляемому повезло. Большой педагогический опыт помог мне создать в голове педагогическую копилку идей и неординарных решений, необходимых в нашей работе. Я с радостью делюсь с ним этим, помогаю с материалом и получаю огромное удовольствие от того, что мой опыт кому-то будет полезен. Моя задача, как наставника, это формирование авторитета педагога, уважение, интереса к нему у детей и их родителей. Дать необходимую консультацию, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей – моя задача. А также немаловажную роль играет и личный пример, как развитие положительных качеств молодого специалиста. Я корректирую его поведение в коллективе, привлекаю к участию в общественной жизни, содействуя развитию общекультурного и профессионального кругозора. Сама я в своей работе придерживаюсь таких убеждений и рекомендую молодому поколению:

 

 

Я считаю, что освоить новые знания и обрести профессиональные умения и навыки без наставников было бы сложно, во все времена и в любой профессии. От своего наставляемого я требую: постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими умениями и навыками по занимаемой должности, осваивать передовые методы и формы работы. Не бояться пробовать свои силы и самое главное, не останавливаться на достигнутом. Каждый педагог в определенный период своей педагогической деятельности имеет статус, так называемого, «выгорания». Наставничество помогло мне воспрять духом, наделило меня смыслом и значимостью моей работы в профессиональной деятельности. Как говорил великий мыслитель Платон: «Добрые дела дают силы нам самим и побуждают к добрым поступкам других».

 


 

 

 Консультация для родителей: «Что такое кинусайга?»

                                                                Материал подготовила воспитатель

                                                       старшей группы № 71 Плаксина Т.В.

 Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

  «Творчество – особый вид деятельности, оно           

    в самом себе несёт удовлетворение»     

    Макаренко А.С.

Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани. Пришла к нам эта техника из Японии. Бережливый японский народ придумал переделывать старые вещи в новые. Кусочки от старого кимоно они не выбрасывали, а превращали в удивительные картины.

В качестве основы для картины всегда бралась деревянная доска, это уже в Европе стали использовать пенопластовую доску. Мы взяли пенопласт. Техника кинусайги проста и одновременно трудна. Сначала на бумагу наносится эскиз будущей картины, который требуется перенести на лист пенопласта. После этого по контурам изображения прорезают тонкие бороздки канцелярским ножом или специальными резцами. Далее идёт подбор ткани по цветам и расположение её на картине. Ткань нарезается по шаблону задуманного изображения, но чуть больше по размеру на 1см. от краёв. Далее лоскут накладывается на изображение так, чтобы со всех сторон оставались небольшие расстояния или ещё их называют припуски. Теперь пришло время заправлять ткань в проложенные заранее канавки. Характер и удивительную объёмность картине придаёт использование разнообразных приёмов: завязывание узелков, натяжение, присборивание и т.п.

Раньше японские хозяйки создавали свои картины только из шёлка, сегодня в ход идут самые разные ткани. Техника кинусайги в мастерском исполнении может обманывать зрение и кажется, что перед нами фотографии. Для детей вариантами изображения могут служить игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, цветы, птицы.

Материалы и инструменты, которые необходимы для работы в технике кинусайга: лист пенопласта толщиной 1-1,5 см., ткань, декоративные элементы (кружева, пуговицы, бусины), клей ПВА, карандаш простой, канцелярский нож, стек или пилочка, эскиз рисунка.

Представляю вам этапы создания картины, способом «кинусайга».

 

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категорииКонсультация для родителей

«Финансовая грамотность. Экономическое развитие  младших дошкольников».

 

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. У многих родителей воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать всё в действии, иначе результата не будет.

 Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребёнка. Пятилетние дети не только любопытны и любознательны, но и неусидчивы. Не умеют сконцентрировать внимание. При этом обладают огромным запасом энергии. У них нет ещё понимания, что в этом мире справедливо, а что нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счёт деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей.

 С какого же возраста лучше начинать рассказывать малышу о деньгах? Специалисты рекомендуют начинать образовательные беседы с 4 – 5 лет. Начиная с этого возраста, малыш старается познавать окружающую реальность путём расширения границ своего мира. Именно поэтому, придя в магазин с родителями, он может без спроса схватить понравившуюся игрушку с полки. Так он неосознанно пытается найти пределы того, что ему дозволено. В такие моменты и начинайте образовательные беседы на тему важности денег и правильного поведения в обществе. Ребенок должен понимать: родители ходят на работу, зарабатывают деньги, и именно поэтому у него есть игрушки, конфеты, компьютер и поездки в зоопарк. При осознании этого у него начнет формироваться логическая цепочка: «работаешь -  получаешь что-либо». Также устраивайте дома фестиваль просмотра финансового кино, например, «Федорино горе», «Муха цокотуха» К. Чуковского; сказки «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро и др. Вовлекайте детей, их друзей в предметный разговор о деньгах, ценностях и мечтах. Например, вопросы: Какое отношение сюжет имеет к деньгам? Как характеризует героев их отношение к деньгам? Что запомнилось вам в этой истории? Что вызвало у вас грусть, негодование, зависть, радость? На какого персонажа вы бы хотели быть похожим? и т.д.

Основная форма обучения игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. В качестве средства формирования основ экономической культуры я предлагаю дидактические игры, в которые можно поиграть дома. Играя, дети и не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

 Игра «Хочу и надо»

Цель: Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Содержание: Взрослый показывает карточки, на которых изображены дом, одежда, вода, продукты питания, кукла, компьютер, сладости и т.д. А ребенок отвечает «хочу» или «надо».

Игра «Кто кем работает?»

Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать мир профессий, уважение к человеку – труженику.

Содержание: Вариант 1. Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Вариант 2. Рисунки с изображением сказочных персонажей.

Вариант 3. С помощью движений, имитаций и других образных действий они показывают профессию.

Игра «Груша – яблоко».

Цель: Научить считать деньги и ресурсы.

Содержание: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Угадай, где продаются».

Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются, развить умение обобщать группы предметов.

Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. и группируют их.

Игра «Магазин игрушек».

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Содержание: Прежде чем купить понравившуюся игрушку ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага). Место производства (где, и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег (игровые деньги) и покупает игрушку.

 

Завершая эту статью, я хочу сказать, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет, чтобы они выросли социально адаптированными, успешными людьми, легче преодолевали жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не казались им беспросветной трагедией.

 

 

 

 

                                                                                  Воспитатель: Плаксина Т.В.

 

 

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категорииРекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

апрель 2022

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ). Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности. Поэтому решающую роль в развитии и раннем обучении ребенка играют родители и другие члены семьи.

 Проблемы физического, психического и речевого развития ребёнка, проявляющиеся

 у   детей с ограниченными возможностями здоровья уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в детском саду, а в дальнейшем и в школе.

 Поэтому на родителей таких детей, так же ложится большая ответственностью за его обучение, развитие и воспитание. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, развивать необходимые в жизни волевые качества. Важнейшей задачей в обучении детей с ОВЗ является познавательное, речевое, физическое, эмоционально-волевое, социально - коммуникативное развитие.

 

Рекомендации родителям по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  1. Обучение игре.

 

Главная задача – научить ребенка играть. Какими бы ни были размеры квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. В игровой форме будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Игра предоставляет возможность упражнять и развивать свои когнитивные, речевые навыки и сенсорные способности в непринужденной атмосфере. Играя, дети выражают свои фантазии, познают окружающий мир и овладевают важными социальными навыками. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка – потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир.

 

  1. Развитие познавательных психических процессов Внимание

 

город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.

 

 

с  помощью схемы

 

 

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; - неоконченные фразы, которые нужно закончить; - вопросы, на которые необходимо ответить;

 

- найди отличия

 

- найди два одинаковых предмета - игры-головоломки - загадки

 

 

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

 

 

 

 

 

 

Память

 

Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:

 

 

 

и   окружающими предметами.

 

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышление

Включайте в занятия задания на:

 

ними;

 

 

 

 

Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

 

Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведения людей.

 

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

 

 

 

 

 

Восприятие

Включайте в занятия задания на:

 

 

 

 

целом;

 

 

 

 

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия

 

 

 

 

 

 

Воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физическое развитие должно быть направлено на:

-  формирование произвольной саморегуляции;

 

-     развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.

 

Формируйте двигательные навыки с помощью игр. Играйте в подвижные игры как

 

можно чаще – это способствует уменьшению утомляемости, снятию психоэмоционального напряжения, развитию интереса к выполнению графических упражнений, развитию ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

 

4. Социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на:

-  формирование адекватной самооценки,

-  формирование возрастной формы общения

 

Играйте с детьми в театр, придумывайте мини-спектакли и выступайте вместе перед родными. Такие занятия способствуют преодолеть замкнутость, пассивность, скованность детей, повышают уверенность в себе, развивают умение работать в команде, развивают способность понимать эмоциональное состояние других людей и умения адекватно выражать собственное.

 

Упражнения на развитие социально-коммуникативных навыков

 

«Я и моё тело» Всё время пока идёт занятие представлять себя королевой,надуваться и сдуваться как воздушный шарик

 

«Я и другие». Найти друг друга с закрытыми глазами и выстроиться вгеометрическую либо другую фигуру.

 

  1. Художественно-эстетическое развитие должно быть направлено на:- формирование художественно-творческих способностей; - развитие эстетического вкуса; - развитие общей и мелкой моторики.

 

 

 

 

  1. Эмоционально-волевое развитие должно быть направлено на осознание своихэмоций, распознание и произвольное проявление, вербализация своих переживаний, обмен опытом со сверстниками. Ценность таких знаний состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

 

 

 

 

 

 

Упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы

 

  1. Упражнение «Определи эмоцию». Посмотреть на фотографии и определить, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх) .

 

  1. Упражнение «Подбери верно». Выбрать каждому по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.

 

  1. Подвижная игра «Покажи». Превращение в маленьких актеров. Показать как ходят герои сказок с разными настроениями.

 

  1. Упражнение «Закончи предложение». Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:

 

*Я радуюсь тогда, когда…

 

*Я удивляюсь тогда, когда… *Я злюсь тогда, когда… *Я грущу тогда, когда…

 

*Мне страшно тогда, когда…

  1. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

 

В   гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)

 

 

Во время занятий должна быть спокойная, доброжелательная обстановка. Занятия следует проводить регулярно, а не от случая к случаю. Взрослый должен показать ребенку свою искреннею заинтересованность в процессе взаимодействия с ним, отметить чему научился, что узнал ребенок нового, где ему это может пригодиться.

 

 И   всегда помните о том, что рано или поздно ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка

будут обязательно вознаграждены!!!

 

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категорииРоль лего-конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

                                                                                  Воспитатель: Плаксина Т.В.

 октябрь 2021 г.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Большой популярностью в организации детского конструирования пользуется «Конструктор ЛЕГО». Данный конструктор позволяет старшим дошкольникам решать не только простые, но и сложные конструктивные задачи. Дошкольники знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы, как правило, предназначены для сооружения в основном статичных построек.

Применение ЛЕГО способствует: развитию у детей сенсорных представлений (цвет, величина, форма); развитию памяти, внимания, мышления; тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи. Ребенок со взрослым проговаривает то, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснять, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

Занятия ЛЕГО не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Они носят характер экспериментирования. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоций. Он даёт возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации. Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, дети учатся логически мыслить, развивается умение предвосхищать конечный результат собственной деятельности.

Играя в ЛЕГО дети:

Немаловажную роль играет заинтересованное отношение родителей.

А, именно, совместная организация конструктивной деятельности взрослого и ребенка.

Предлагаю некоторые варианты игр с ЛЕГО:

«Найди все кубики»

Цель: Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учетом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.

Ход игры: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.

«Найди пару»

Цель: Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции.

Ход: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора ЛЕГО и найти каждой детали пару.

«Расскажи, где находится деталь»

Цель: Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: На столе 10 – 12 деталей конструктора. Взрослый предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик»).

«Найди деталь по указанным ориентирам»

Цель: Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции взрослого (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева желтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.

«Четвёртый лишний»

Цель: Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку из четырех деталей конструктора найти деталь, не соответствующую данной группе, и объяснять свой выбор.

«Каждую деталь на свое место»

Цель: Закрепить знание о разновидностях форм конструктивных деталей, учить анализировать схематическое изображение, подбирать соответствующую схему детали; развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схемы – следы деталей конструктора и к каждой схеме подобрать соответствующую деталь.

«Составь цепочку»

Цель: Учить различать детали конструктора ЛЕГО по цвету, по форме, величине; развивать логическое мышление.

Ход игры: Взрослый предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зеленый кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности.

«Найди по схеме»

Цель: Учить анализировать схематическое изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию, соответствующую данной схеме.

 

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Главное для ребенка – преодоление трудностей, радость творчества, приобретение новых конструктивных умений и навыков.

Дети стремятся к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие и реализуются его первые творческие проявления.

 

 

Нравится