Ничего мы не боимся!

Ничего мы не боимся!

Как часто родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, зомби, «бабаек», боятся купаться, оставаться одни в комнате и т.д., но не знают, как помочь беспомощному маленькому человеку в преодоленииНичего мы не боимся! страхов.

 

Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания – вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх.

Для  коррекции имеющихся  страхов у  наших дошкольников, а также для профилактики повышенного уровня боязливости, тревожности, педагогом-психологом Тарасовой Юлией Николаевной проводилось несколько занятий с дошкольниками средней группы №02, старших групп №91, №92 и №93. (Данные занятия входят  в Игротренинг  по эмоциональному развитию дошкольников.). Для преодоления боязливости, ребята рисовали свои страхи, придумывали про них разные истории, пытались с ними поиграть.

 

Для того чтобы помочь ребенку избавиться от страхов, родители могут продолжить работу в домашних условиях, попробовать предложенные способы преодоления страхов.Ничего мы не боимся!

Способы преодоления страха:

v   Личный пример родителя (в первую очередь, папы) преодоления любого страха в детстве.

v   Рисование страхов. Например, можно спросить ребенка о том, как зовут эту «страшилку», что она любит есть, что нравиться делать и как победить эту страшилку.

v   Смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».

v   Чтение сказок

- Чтение сказок, рассказов, страшилок: произведения Дорис Бретт «Истории про Энни» - эти рассказы позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети испытывают тоже самое. Это оказывает успокаивающее действие;

- Автор хрестоматии «Мешок со страхами и другие невероятные истории» С.П. Лавлинский утверждает, что современные дети любят читать, слушать страшные сказки, изображать страшилки и прочие пугалки;

v   Играть в эмоционально насыщенные игры, например «Эмоциональные качели». Простейший пример – подбрасывание ребенка на руках: он – то летит вверх, то возвращается на руки взрослого, которые являются для него символом защиты. Подобные качели можно разыгрывать с любым страшным предметом. Ребенок забегает в темную комнату, то выбегает из нее.

Превратив воспитание смелости в забавную веселую игру, родители могут помочь своему ребенку преодолеть страх, необходимо только терпение и немного времени.

Педагог-психолог высшей категории

Тарасова Юлия Николаевна

Нравится