Интегрированное занятие
организованное учителем-логопедом Боборевой Г.А. и воспитателем Сошниковой С.В.
Цель: Развивать лексико-грамматические категории речи и связную речь.
Логопед: Здравствуйте ребята. Кто стоит на поляне? (Домашние животные)
Назовите животное, которое находится:
- между коровой и свиньёй.
- за собакой.
- перед козой.
- под деревом.
- между овцой и лошадью.
Дети отвечают по одному.
Логопед: Сейчас я начну рассказывать сказку , а вы мне поможете.
1) Как-то раз отправилась кошка, в гости к домашним животным. Где живут животные? Помогите кошке найти их.
Игра «Кто, где живёт?»
Дети отвечают.
Корова живёт в коровнике.
Конь в конюшне.
Свинья в свинарнике.
Кролик в клетке.
Овца в хлеву или в сарае.
Коза в хлеву или в сарае.
Логопед: Увидела кошка, что на каждом домике было написано название животных. Из каких букв можно собрать слово корова, коза, собака, кони?
(Дети поднимаются со стульчиков и собирают на полу слова из букв).
Логопед: И увидела кошка, что живут они не одни. (Для слабой подгруппы задаётся вопрос: много или мало?)
Помогите сосчитать, сколько всего животных в каждом доме?
Шесть коров Шесть быков Пять кроликов
Шесть коней Шесть лошадей Пять свиней
Шесть овец Шесть коз
Логопед: Пришла кошка (для слабой подгруппы Пальчиковая игра «Тихо ходит кошка») в гости к домашним животным и решили они поиграть в прятки.
Да плохо прятались животные. Чьи части тела видела кошка?
Игра «Чье это?»
Собачья лапа Коровьи копыта Козья борода
Кроличьи уши Лошадиная грива Кошачий хвост
Свиной пятачок Бычьи рога Конский хвост
Овечья морда
Устала кошка и отправилась домой. А дома своим котятам рассказала о каждом животном. Ребята, а вы можете рассказать про кошку?
Рассказ детей по схеме-картинке и с помощью вопросов взрослого.
1) Кто это?
2) Где живёт?
3) Большое или маленькое животное?
4) Какого цвета?
5)Какая шерсть?
6) Какой хвост?
7) Какие уши?
8) Чем питается?
9) Какую пользу приносит человеку?
Каждый ребёнок рассказывает про животное, которое он выбрал.
Логопед: Молодцы, ребята. Хорошая получилась у нас сказка. А теперь, давайте, вместе слепим какое-нибудь животное.
Воспитатель:
Выберите животное, которое вы будете лепить.
Дети выбирают.
Коллективно начинают лепить, но каждый лепит какую-то часть тела. Один ребёнок лепит, голову, другой туловище, а третий лапки, остальные уши и хвост. Затем всё соединяют и дают имя кошке. Воспитатель показывает и помогает в раскатывании круга, овала.
В итоге воспитатель читает стих:
Кошку с вами мы слепили, на ладошку посадили.
Тело, голова, два уха, хвостик, лапки цап-царапки.
Молодцы, мои, ребятки!