Возможности использования лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

Возможности использования

лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии.

Метинол М.А., воспитатель

   

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразовательных организациях, введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ, обусловливают необходимость оптимизации подходов к организации образовательного процесса, направленного на всестороннюю социальную адаптацию данной категории обучающихся.         Обучение детей с разными образовательными потребностями в рамках одного учреждения, группы, требует от педагога владения современными педагогическими технологиями, наличия широкого спектра дидактических средств, методик, позволяющих эффективно решать поставленные задачи.

         Педагогу, работающему в  такой группе, где одновременно обучаются дети с нормальным развитием и дети с ОВЗ ежедневно приходится решать непростые задачи создания специальных условий организации образовательной деятельности. Интересные возможности для решения поставленных задачи открывает лэпбук-технология.

Лэпбук (lapbook)  дословном переводе с английского языка означает

«книга на коленях», или тематическая папка, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков по избранной теме, а также интересные игры и задания.

Выявленные преимущества, позволяют предположить целесообразность применения технологии лэпбук в практике инклюзивного образования в условиях группы общеобразовательной направленности. Тем более, что работа с лэпбуком отвечает основным требованиям ФГОС НОО для детей с УО по созданию условий для обеспечения таких особых образовательных потребностей, как: доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, действенный характер содержания образования, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и др. Применение лэпбука согласуется с требованиями стандарта по обеспечению деятельностного и дифференцированного подходов, разнообразия организационных форм образовательного процесса

Большинство разработанных педагогам и тематических папок включают задания на развитие логических операций: анализ, классификация и обобщение понятий, развитие речи, формирование практических умений.

                   Апробация интерактивных папок в учебном процессе доказала целесообразность их применения в качестве дидактического средства и наглядного метода обучения в индивидуальной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, а также вызвала интерес у воспитанников с нормальным, в соответствии с возрастом, развитием.

                   Безусловно, лэпбук - технология имеет большие потенциальные возможности и перспективы, которые будут открываться по мере ее внедрения в практику инклюзивного образования.

А сейчас мы бы хотели  представить   Вам на практике использование лэпбук – технологии.

Возможности использования  лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

 Возможности использования  лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

Возможности использования  лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

Возможности использования  лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

Возможности использования  лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

Возможности использования  лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии

 

 

Нравится