Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития

«Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного

(эмоционального) развития»

 

Сошникова С.В., воспитатель группы «Особый ребенок»-2.

 

В нашей группе воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата  – ДЦП. Содержание нашей работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитатели тесно взаимодействуют со всеми специалистами группы: учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором ЛФК.

         С целью организации комплексной коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ создана  лекотека, которую посещают воспитанники нашей группы и ГКП. Специалисты обучают родителей тому, как правильно развивать детей, играть с ними. Занятия в форме игры проводятся один раз в неделю в группе, а также в светлой и темной сенсорной комнате.

         Положительный отклик у отдельных родителей мы получаем от их участия в работе родительского  клуба.  Деятельность клуба направлена на осуществление родительского всеобуча и организацию совместной досуговой деятельности. Тематика работы клуба различна. Например, для развития мелкой моторики детей мы проводим игры с платочками: «Пучок», «Змейка», «Комочек» и др. Обучение сопровождается текстами  в стихотворной форме. Нашим детям нравится «Театр конусных кукол». Они принимают участие в показе сказок «Волк и лиса», «Муха-Цокотуха» и др. Через клубную работу мы приобщаем родителей к совместному изготовлению конусных кукол.  Результатом работы клуба является повышение родительской компетентности, проявляющейся в повышении мотивации к взаимодействию со специалистами и активному участию в коррекционно-педагогической работе.

Дети с ОВЗ нуждаются,  в первую очередь, в широкой социализации. Этому способствует музыкальная, театрализованная, коммуникативная деятельности или их интеграция в различных формах: подготовка к драматизации произведений художественной литературы, концерт, творческий конкурс и т.д. Мы, вот уже более 5лет, являемся активными участниками городской акции «За жизнь без барьеров», где наши дети участвуют в музыкальных постановках, конкурсах творческих работ. Родители, совместно с детьми, принимают участие в городской акции «100 добрых дел» в номинациях «Живите, окружённые заботой», «Кормушка для пичужки».

          Интеграция образовательных областей дает возможность системно развивать несколько сфер развития ребенка. Так, на музыкальном занятии, построенном на принципе интеграции, мы реализуем задачи  когнитивного и аффективного, т.е. эмоционального развития. Именно в процессе музыкальной деятельности ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения. В процессе разучивания песен, попевок, выполнения логоритмических упражнений, бесед по игровой ситуации у детей формируются, в том числе и коммуникативные навыки. Занятия музыкой вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них сильное эмоциональное воздействие. Это очень важно для их успешного развития, т.к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память, мышление ребенка.

         Таким образом, наш опыт интегрированных занятий и других форм организации деятельности детей с ОВЗ показывает более активное развитие  детей и коррекцию проблемных сфер. 

Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития

Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития

Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития

 Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития

 

Нравится