Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом.

Бодрова Наталья Александровна,

инструктор ФК.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это особое состояние организма, требующее постоянных реабилитационных мероприятий для поддержания и развития двигательной активности человека. 
Если ребенок с детства малоподвижен, если он с первого года жизни не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, то их отсутствие сопровождается негативными изменениями в организме в целом, что снижает уровень его адаптации к окружающей среде и приводит к значительному отставанию в физическом и социальном развитии. 
Дети с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) испытывают трудности при управлении своим телом в пространстве из-за нарушения мышечного тонуса и координации движений, вследствие чего их двигательные возможности снижены. Использование физических упражнений, выполняемых в разных исходных положениях, с  различными вспомогательными предметами, использование доступных и различных тренажёров, эмоционально окрашенные занятия, все это мотивирует ребенка к самостоятельному движению.

К сожалению, приобретение новых двигательных умений и навыков у детей с ДЦП происходит очень медленно, особенно при тяжелой степени заболевания. Для достижения результата важна слаженная работа специалистов разного профиля, родителей и самого ребенка. Для того, чтобы у родителей не опускались руки, а у ребенка не пропадало желание заниматься, необходима постоянная «ситуация успеха». А для этого нужно правильно и последовательно ставить и решать «микро-задачи» реабилитации, чтобы стимулировать ребенка на выполнение упражнений.
Необходимо создать такую окружающую образовательную среду, и в дошкольном учреждении и дома, которая  бы   максимально  способствовала двигательному  и самостоятельному    развитию ребенка, его свободному перемещению в пространстве,  возможность самостоятельного использования вспомогательных индивидуальных средств.

Основным средством коррекционной работы с детьми с ДЦП  являются занятия по развитию двигательной активности и самостоятельности детей. Занятия состоят  из специально подобранных упражнений, определяемых состоянием и функциональными возможностями ребенка.

Целью физического воспитания детей является создание при помощи коррекционных физических упражнений предпосылок для успешной бытовой и социальной адаптации детей.

На занятиях закрепляются  и совершенствуются ранее приобретенные и  формируются новые двигательные навыки.Занятия проводятся в игровой форме. К выполнению движении педагог продумывает способы  мотивации. Упражнения должны быть выполнимы. Как только ребенок понимает, что он не может сделать какое-либо упражнение, он теряет к нему интерес и желание выполнения. В некоторых случаях нужно разложить упражнение на определенные элементы и выполнять их поочередно.

Важно не количество, а правильность выполнения движения.

Движения  не должны надоедать. Поэтому разнообразить занятия нужно с помощью различных предметов: палочки, мячи,  колечки, ленточки, различные мягкие модули и т.п.

         На занятиях  необходимо активно использовать художественное слово, песенки,  стишки, которые эмоционально окрасят выполнение заданий.

Чтобы работа по развитию двигательных навыков была постоянной и непрерывной, необходимо повышать компетентность родителей  в вопросах двигательного, физического развития детей с ДЦП.

Большое значение следует уделять в вопросе  правильного подбора индивидуальных вспомогательных технических  средств реабилитации, обеспечивающих детям с двигательными нарушениями  правильное позиционирование  в течение дня,  так и при движениях. Это правильный индивидуальный подбор лангет, артезов, ортопедической обуви для правильной фиксации конечностей и суставов.

 К специальному  оборудованию относятся - ходунки, трости, брусья  обеспечивающих детям надежную опору для самостоятельного передвижения ребенка в пространстве, специальные стульчики, наделенные удобными фиксаторами, для поддержания тела в правильном положении в положении сидя.

Вертикализаторы,  способствующие поддержанию вертикальной позы в течение дня, дают ребёнку правильное восприятие окружающего мира и ориентировке в нем.

Подбор необходимых  столовых приборов  для успешного      развития навыков самообслуживания.

Все проводимые мероприятия необходимы для развития и улучшения имеющихся  возможностей,  улучшение качества движений ребенка, не допущения  формирования вторичных двигательных осложнений. 

 Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

 Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

 

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

 

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

 

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

 

 

 

 

 

Нравится