Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Управленческие портфели
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 07.06.2018 14:41
- Создано 25.05.2018 16:35
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 15478
Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом.
Бодрова Наталья Александровна,
инструктор ФК.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - это особое состояние организма, требующее постоянных реабилитационных мероприятий для поддержания и развития двигательной активности человека.
Если ребенок с детства малоподвижен, если он с первого года жизни не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, то их отсутствие сопровождается негативными изменениями в организме в целом, что снижает уровень его адаптации к окружающей среде и приводит к значительному отставанию в физическом и социальном развитии.
Дети с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) испытывают трудности при управлении своим телом в пространстве из-за нарушения мышечного тонуса и координации движений, вследствие чего их двигательные возможности снижены. Использование физических упражнений, выполняемых в разных исходных положениях, с различными вспомогательными предметами, использование доступных и различных тренажёров, эмоционально окрашенные занятия, все это мотивирует ребенка к самостоятельному движению.
К сожалению, приобретение новых двигательных умений и навыков у детей с ДЦП происходит очень медленно, особенно при тяжелой степени заболевания. Для достижения результата важна слаженная работа специалистов разного профиля, родителей и самого ребенка. Для того, чтобы у родителей не опускались руки, а у ребенка не пропадало желание заниматься, необходима постоянная «ситуация успеха». А для этого нужно правильно и последовательно ставить и решать «микро-задачи» реабилитации, чтобы стимулировать ребенка на выполнение упражнений.
Необходимо создать такую окружающую образовательную среду, и в дошкольном учреждении и дома, которая бы максимально способствовала двигательному и самостоятельному развитию ребенка, его свободному перемещению в пространстве, возможность самостоятельного использования вспомогательных индивидуальных средств.
Основным средством коррекционной работы с детьми с ДЦП являются занятия по развитию двигательной активности и самостоятельности детей. Занятия состоят из специально подобранных упражнений, определяемых состоянием и функциональными возможностями ребенка.
Целью физического воспитания детей является создание при помощи коррекционных физических упражнений предпосылок для успешной бытовой и социальной адаптации детей.
На занятиях закрепляются и совершенствуются ранее приобретенные и формируются новые двигательные навыки.Занятия проводятся в игровой форме. К выполнению движении педагог продумывает способы мотивации. Упражнения должны быть выполнимы. Как только ребенок понимает, что он не может сделать какое-либо упражнение, он теряет к нему интерес и желание выполнения. В некоторых случаях нужно разложить упражнение на определенные элементы и выполнять их поочередно.
Важно не количество, а правильность выполнения движения.
Движения не должны надоедать. Поэтому разнообразить занятия нужно с помощью различных предметов: палочки, мячи, колечки, ленточки, различные мягкие модули и т.п.
На занятиях необходимо активно использовать художественное слово, песенки, стишки, которые эмоционально окрасят выполнение заданий.
Чтобы работа по развитию двигательных навыков была постоянной и непрерывной, необходимо повышать компетентность родителей в вопросах двигательного, физического развития детей с ДЦП.
Большое значение следует уделять в вопросе правильного подбора индивидуальных вспомогательных технических средств реабилитации, обеспечивающих детям с двигательными нарушениями правильное позиционирование в течение дня, так и при движениях. Это правильный индивидуальный подбор лангет, артезов, ортопедической обуви для правильной фиксации конечностей и суставов.
К специальному оборудованию относятся - ходунки, трости, брусья обеспечивающих детям надежную опору для самостоятельного передвижения ребенка в пространстве, специальные стульчики, наделенные удобными фиксаторами, для поддержания тела в правильном положении в положении сидя.
Вертикализаторы, способствующие поддержанию вертикальной позы в течение дня, дают ребёнку правильное восприятие окружающего мира и ориентировке в нем.
Подбор необходимых столовых приборов для успешного развития навыков самообслуживания.
Все проводимые мероприятия необходимы для развития и улучшения имеющихся возможностей, улучшение качества движений ребенка, не допущения формирования вторичных двигательных осложнений.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Национальный проект "Образование"
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.