ФГОС

элемент дизайнаРеализация ФГОС в МБУ детском саде № 197 «Радуга»

элемент дизайнаНормативные документы

  1. Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  2. Приказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  3. Приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  4. Приказ МОиН РФ от 27 октября 2011г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (проект)

 

элемент дизайнаОсновные направления реализации ФГОС:

 


элемент дизайнаПри реализации ФГОС меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.


элемент дизайнаПедагогические работники МБУ детского сада № 197 "Радуга" знают и имеют практику использования:

элемент дизайнаЧто меняется в дошкольном образовании с введением ФГОС?

Тема детства становится ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир  требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

Именно  поэтому происходят изменения и в системе образования.

23 ноября 2009 года вышел приказ № 655  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В пункте 19  Типового положения , утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562  «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» говорится:

«Содержание образовательного процесса    в    дошкольном образовательном  учреждении  определяется  основной   общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой  и  утверждаемой   им самостоятельно.  Основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования разрабатывается   в    соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  условиям  ее  реализации,  а   также примерной основной образовательной программой  дошкольного   образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Изменяется  подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

элемент дизайнаВ настоящее время образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:

К выпуску ребенка из детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  2. Любознательный, активный;
  3. Эмоционально отзывчивый;
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Таким образом, введение ФГОС к образовательной программе направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 



Нравится