Воспитатель Лизикова И.С.

Воспитатель Лизикова Ирина Сергеевна Первая квалификационная категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с средней группы (4-5лет) Тема: «Волшебный лес» (кляксография) (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей «Патриотизм с детства» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей. «Простые правила здорового образа жизни.» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей по ПДД (Ознакомиться.PDF)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»(Ознакомиться.PDF)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие дивергентного мышления дошкольника через использование технологии познавательно - исследовательской деятельности»(Ознакомиться.PDF)

Развитие самостоятельности и инициативности старших дошкольников в двигательной деятельности (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей   второй младшей группы на тему «Научим Лунтика заботится о своём здоровье» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей. «Простые правила здорового образа жизни.» (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Москва-столица нашей Родины» (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Правила дорожного движения. Как вести себя на дороге. Светофор». (Ознакомиться.PDF)

Доклад. Тема: "Интегрированный подход в развитии аналитико-синтетической деятельности у детей младшего дошкольного возраста" (Ознакомиться.PDF)

Доклад. Тема: »Живая картина» как способ познавательно-речевого развития детей младшего  дошкольного возраста. (Ознакомиться.PDF)

Суть наставничества в педагогике.

Воспитатель Лизикова И.С.

Наставничество - процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества, форма взаимоотношений между учителем и учеником.

Современному обществу необходимы квалифицированные учителя, обладающие самостоятельным мышлением, психологической и технологической готовностью к продвижению гуманистических ценностей на практике, а также умением интегрировать в образовательный процесс инновации.

Анализ сложившейся ситуации, который проводится в рамках Года педагога и наставника, показывает, что даже на фоне высокой готовности к преподавательской деятельности процесс адаптации молодых людей в личностном и профессиональном плане может быть достаточно сложным и длительным.

Долгое время наставничество понималось в форме профессионального обучения или подмастерья (мастер-ученик). В российской практике наставничество стало развиваться в конце 50-х гг. ХХ в., оно понималось как опека молодых рабочих более опытными работниками. При этом наставник должен был не только обучить молодого сотрудника навыкам их профессии, но и сформировать политические и нравственные взгляды.

В настоящее время наставничество в организациях приобретает новые черты и продвигается в новые сферы. Наставники в главной мере основываются на улучшении имеющихся знаний и профессиональных умений. По-другому говоря, учат тому, что сами умеют.

Наставничество относится к самым действенным способам погружения тех, кто только начинает свою карьеру в качестве специалиста. Эта форма вовлечения в профессию способствует повышению уровня компетентности молодых учителей и их закреплению на педагогическом поприще.

Главная цель наставничества заключается в создании благоприятных условий для развития необходимых навыков у специалистов, что помогает упростить процесс адаптации и дать эффективный старт профессиональной деятельности новоиспеченных педагогов.

Задачи наставничества:

Этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

Наставничество бывает:

                                                                                                                      Эффективность обучения молодого специалиста через наставничество зависит от готовности опытного сотрудника передавать свои знания. Этот процесс имеет двустороннюю направленность. Наставник должен помогать новому специалисту раскрыть свой профессиональный потенциал. Следует привлекать его к участию в общественной жизни коллектива.

Для этого опытный педагог должен демонстрировать личный пример, формировать у молодого учителя социально-значимые интересы и способствовать развитию его общекультурного и профессионального кругозора и творческих качеств. Наставнику следует поощрять у подопечного желание к самообразованию и повышению квалификации, мотивировать его к освоению инновационных подходов и технологий обучения.

Нравится