• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Прием воспитанников в МБУ детский сад № 197 "Радуга"

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Материалы Регионально-инновационной площадки

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Уважаемые родители!

 

Для детей сотрудников предприятий, организаций, органов власти, перечисленных в п.2 Указа Президент а РФ от 25.03.2020 года № 206, организованы дежурные группы. О необходимости посещения этих групп нужно предварительно сообщить по телефону дежурного администратора 89272682110.

 

Образовательные стандарты

Реализация ФГОС в МБУ детском садe № 197 «Радуга»

Основные федеральные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО 

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
  • План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Основные региональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

  • Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 42-од от 06.02.2014 "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области"
  • План-график переходного периода по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в Самарской области на 2014-2016 годы

Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО

 План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования

Основные муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО 

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ 

Программа развития МБДОУ детского сада № 197 "Радуга" на 2017-2020 гг.

элемент дизайнаНормативные документы

  1. Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  2. Приказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  3. Приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  4. Приказ МОиН РФ от 27 октября 2011г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (проект)

 элемент дизайнаОсновные направления реализации ФГОС:

 

  • ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
  • организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
  • отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
  • попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
  • создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.


элемент дизайнаПри реализации ФГОС меняется не только положение взрослого, но и статус детей:

  1. Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
  2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
  3. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.


элемент дизайнаПедагогические работники МБУ детского сада № 197 "Радуга" знают и имеют практику использования:

  • принципов интеграции;
  • принципов календарно-тематического планирования;
  • технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми;
  • технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми.

элемент дизайнаЧто меняется в дошкольном образовании с введением ФГОС?

Тема детства становится ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир  требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

Именно  поэтому происходят изменения и в системе образования.

23 ноября 2009 года вышел приказ № 655  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В пункте 19  Типового положения , утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562  «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» говорится:

«Содержание образовательного процесса    в    дошкольном образовательном  учреждении  определяется  основной   общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой  и  утверждаемой   им самостоятельно.  Основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования разрабатывается   в    соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  условиям  ее  реализации,  а   также примерной основной образовательной программой  дошкольного   образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Изменяется  подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

элемент дизайнаВ настоящее время образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:

  • организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • организации самостоятельной деятельности детей;
  • организации взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

К выпуску ребенка из детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  2. Любознательный, активный;
  3. Эмоционально отзывчивый;
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Таким образом, введение ФГОС к образовательной программе направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 

 

Книга памяти: Дети войны

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования



Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>