• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Адаптация к детскому саду

***

 

Правила пребывания в детсокм саду

***

Мониторинг качества дошкольного образования

2021 – 2022 учебный год

Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования»
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования детского сада № 197 «Радуга» (электронный документ .pdf)
Лист экспертной оценки структуры ООП ДО (копия .pdf) Лист экспертной оценки структуры ООП ДО (копия .pdf)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 197 «Радуга» (электронный документ .pdf)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ТНР (копия .pdf)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития детского сада № 197 «Радуга» (электронный документ .pdf)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ТМНР (копия .pdf)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата детского сада № 197 «Радуга» (электронный документ .pdf)
Лист экспертной оценки структуры АООП ДО для детей с ОДА (копия .pdf)
Положение об адаптированной образовательной программе (электронный документ .pdf)

Область качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .pdf);
Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .pdf);
Паспорта специализированных кабинетов (электронный документ .pdf)
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ» (электронный документ .pdf)
Рабочие программы педагогов по реализации ООП (ознакомиться);
Рабочие программы педагогов по реализации АООП (ознакомиться)
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума (электронный документ .pdf);
План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf);

Область качества: «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие»

Оснащение группы (фотоотчет .pdf
Нетрадиционные пособия, нетрадиционное оборудование, авторские пособия (электронный документ .pdf)

Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»

Информационная справка по результатам оценки области качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми» (электронный документ .pdf)
План оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
Положение об организации питания воспитанников (электронный документ .pdf);
Положение о контроле организации и качества питания (электронный документ .pdf);
Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания (электронный документ .pdf).
Информационные стенды (фотоотчет .pdf)
Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников (копия .pdf).
Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на 2021-2022 учебный год (электронный документ .pdf)
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками (электронный документ .pdf)

Справка об итогах тематического контроля организации питания в МБУ (копия .pdf).

План контроля по показателям соблюдения в МБУ детском саду №197 "Радуга" требований санитарных правил на 2021-2022г. (копия .pdf)  
Приказ от 13.01.2022г. №3 "О проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий санитарным правилам" (копия .pdf)

Справка по результатам производственного контроля за соблюдением санэпидрежима в групповых помещениях МБУ январь 2022 года (копия .pdf)

Справка по результатам производственного контроля за соблюдением санэпидрежима в групповых помещениях МБУ за 2021 (копия.pdf)

Справка по результатам производственного контроля за соблюдением санэпидрежима в групповых помещениях МБУ (копия .pdf)                                                                  

Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО» (электронный документ .pdf)
Положение о наставничестве (электронный документ .pdf)

Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО»
Фотоотчеты:
Просторные группы (фотоотчет .pdf)
Мебель для повседневного ухода, игр, учения (фотоотчет .pdf)
Уютный уголок (фотоотчет .pdf)
Оборудованные центры интересов, дающих возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт (фотоотчет .pdf)
Место для уединения (фотоотчет .pdf)
Оформление пространства (фотоотчет .pdf)
Пространство для развития крупной моторики (фотоотчет .pdf)
Пространство для развития мелкой моторики (фотоотчет .pdf)
Предметно-пространственная среда (ППС) на свежем воздухе доступна детям, соответствует возрастным потребностям воспитанников (фотоотчет .pdf)
Оснащение ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
Оформление ППС на свежем воздухе (фотоотчет .pdf)
Специализированные помещения детского сада (фотоотчет .pdf)

Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»
Положение о неблагополучных семьях («группе риска»), находящихся в социально-опасном положении (электронный документ .pdf)
Положение об организации и порядке ведения учета и снятия семей, находящихся в социально опасном положении (электронный документ .pdf) (копия.PDF)
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности воспитанников (электронный документ .pdf) (копия.PDF)
Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду (электронный документ .pdf),
Аналитический отчет по итогам мониторингового исследования удовлетворенности участников образовательных отношений деятельностью ОУ (электронный документ .pdf)
Аналитические отчеты по итогам анкетирования родителей (электронный документ .pdf)
Информационные стенды (фотоотчет .pdf)

Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»
Информационная справка по результатам оценки области качества: «Организации взаимодействия с семьей» (электронный документ .pdf)

Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)»
Положение о ВСОКО в ОУ (копия .PDF) (электронный документ .pdf)
Программа ВСОКО (электронный документ .pdf)

Область качества: «Наличие программы развития»
Программа развития на 2020-2023 годы (электронный документ .pdf) (копия .pdf)

Материал логопела Егоровой Лилии Николаевны

Консультация для педагогов на тему:

«Как формировать эмоциональный словарь у детей 5–7 лет»

 

                                                   Подготовила: Егорова Л. Н.,

                                 учитель-логопед,

                                                                  высшей квалификационной категории.

 20.04.2021 

Эмоциональная речь выражает чувства, настроения и переживания человека. Неумение при помощи слов, мимики и жестов выразить свои чувства, вызывает затруднения в общении ребенка как со сверстниками, так и со взрослыми. Для нормального общения ребенку необходимо быть уверенным в том, что он будет правильно понят и воспринят. Дети дошкольного возраста нередко сталкиваются с проблемой, при понимании и выражении своего эмоционального состояния. И в этом им могут помочь педагоги формируя и развивая эмоциональный словарь у детей через игры, задания, решения проблемных ситуаций.

Чтобы развивать эмоциональный словарь у старших дошкольников, педагог должен учитывать возрастные особенности детей и постепенно усложнять задания.

Развивать эмоциональный словарь у детей 5–7 лет необходимо с учетом тех знаний и навыков, которые были сформированы ранее.

В чем особенности работы со старшими дошкольниками?

Чтобы расширять эмоциональную лексику старших дошкольников, необходимо вводить в словарь более сложные для понимания эмоции: интерес, удивление, страх.

Для шести базовых эмоций дети данного возраста усваивают более сложные слова: «восторг», «ликование», «оптимист», «любознательный», «чудак».

На занятиях следует стимулировать более сложные виды речевой деятельности. Для этого воспитатель просит детей давать на вопросы развернутые и обоснованные ответы. Важно, чтобы ребенок мог понятно и подробно рассказать о собственном эмоциональном опыте, произнести перед сверстниками выразительный монолог. При этом педагог обращает внимание на то, чтобы дошкольники использовали все средства экспрессии. Некоторые элементы занятия с детьми 5–7 лет повторяются, но усложняются. При этом необходимо вводить новые.

Какие элементы нужно включить в занятие для детей 5–7 лет

Познакомить детей с историей (текстом или мультфильмом), в которой герои испытывают эмоции, понятные старшим дошкольникам: интерес, удивление, страх. Можно обратиться к историям, в которых герои испытывают уже знакомые детям эмоции: радость, грусть, злость. При этом воспитатель должен активизировать более сложную лексику этих эмоций. Например, слова «ликование», «весельчак» для базовой эмоции радость.

Задайте вопрос: «Что почувствовал персонаж, когда…?» Этот вопрос активизирует в речи ребенка слова, которые обозначают оттенки эмоций. Например: страх, беспокойство, волнение, тревога, ужас. Детям 3–5 лет воспитатель задавал подобный вопрос в другой форме: «Какое настроение стало у героя, когда...?»

Спросите: «Как вы думаете, песонаж…очень-очень или совсем немного испугался (обрадовался, удивился и т. д.)?" В данном случае любые ответы детей правильные.

После этого спросите: «Какими словами можно выразить, что герой очень-очень или совсем немного испугался (обрадовался, удивился)?" Внимательно выслушайте ответы детей, повторите их, добавьте свои варианты. Когда дети отвечают на эти вопросы, они начинают понимать оттенки эмоций, расширяют свой эмоциональный словарь. Например: герой сильно удивлен – поражен, ошарашен.

- Гномик очень-очень боится или чуть – чуть? (Любые варианты ответов детей).

- Как можно сказать что гномик боится? (Он в ужасе).

- Как можно сказать, что он чуть-чуть боится? (Он беспокоится, тревожится, волнуется.)

- Как можно сказать, что он очень-очень обрадован? (Он ликует, в восторге.)

Обратите внимание детей на экспрессию, действия персонажей в эмоциональной ситуации. Если вы изучаете с детьми новую эмоцию, используйте те же методические приемы, что и в работе с младшими дошкольниками. Например, предложите разыграть экспрессивный этюд. В каждом этюде должны участвовать не менее 2–3 воспитанников.

Примерные вопросы:

- Кто может показать, как он с интересом наблюдает за детьми, выполняющими задание?

- Кто может показать, как он с интересом слушает рассказ воспитателя?

Задайте вопрос: «Как выглядит и что делает человек, который…)?

Этот вопрос активизирует в речи детей слова, которые описывают действия, экспрессию героя, переживающего эмоцию.

Например: ликование, восторг – улыбается, смеется

Если вы закрепляете знания дошкольников по уже изученной эмоции, этот вопрос можно задать, не демонстрируя иллюстрацию или экспрессивный этюд.

Задайте вопрос: «Какими словами можно назвать человека, который часто боится, беспокоится, трусит (трусишка, беспокойный), многим интересуется, любит получать новые знания (любознательный), преодолевает свои опасения, страх (храбрый, смелый, решительный, отважный) и т. д.».

Этот вопрос активизирует в речи детей слова, которые обозначают качества персонажа, испытывающего эмоцию.

Попросите ребенка вспомнить сказки, истории, мультфильмы, стихи, которых герои испытывают изучаемую эмоцию. Старшие дошкольники должны назвать конкретный эпизод действия. В отличие от занятия с детьми 3–5 лет на этот вопрос все воспитанники должны дать развернутый ответ. Заранее готовить ответы не надо.

Дошкольники не только тренируют смысловую память, но и развивают монологическую речь в форме спонтанного речетворчества. Так они научатся понимать ситуационные причины эмоций.

Научите детей задавать вопросы, которые связаны с эмоциями и эмоциональной лексикой. Когда ребенок учится формулировать вопросы, он осваивает более сложный вид речевой деятельности и приобретает социальный опыт. Формы реализации этого приема могут быть разными.

Попросите детей вспомнить и рассказать, когда они испытывали изучаемую эмоцию.

Например, чему удивились? Что было интересно узнать? От чего они были в восторге? Были ли какие-то события, которые привели их в восторг? Подобное задание на общем занятии следует давать только на позитивные эмоции. Оно позволяет детям осознать личный эмоциональный опыт, познакомиться с эмоциональным опытом других детей и соединить это со словом, обозначающим эмоцию.

Кроме того, дети тренируются в монологической речи. В отличие от младших дошкольников дети 5–7 лет выполняют это задание без примера взрослого. Данное задание поможет понять эмоциональное состояние самого ребенка. Иногда ответы детей обнаруживают их скрытые качества, черты характера.

Эмоциональный словарь детей 5–7 лет по четырем базовым эмоциям, который они осваивают на занятиях

Базовая

эмоция

Оттенки

эмоции

Внешние выраженные действия человека, который сам испытывает эмоцию или вызывает ее у других

Состояния и качества  человека, который сам испытывает эмоцию или вызывает ее у других

Страх

Беспокойство, волнение, тревога, страх, ужас.

Беспокоится, тревожится, волнуется, быть (находиться) в ужасе.

Связаны с преодолением страха: смелость, смелый, решительность, решительный, храбрость, храбрый, мужественность, мужественный, отвага, отважный, бесстрашие, бесстрашный.

Интерес

Интерес.

Интересуется, с интересом наблюдает, слушает.

Любознательный, любопытство, интерес (заинтересованность).

Удивление

Удивление.

Удивлен, изумлен, поражен, (вы)таращить глаза от удивления.

Чудак, удивление, недоумение, непонимание.

Радость

Ликование, восторг.

Ликует, восторгается, улыбается, смеется, веселые глаза, хлопает в ладоши, веселится, показывает жестами: большой палей вверх (здорово, отлично, замечательно).

Весельчак, веселье,  оптимист, озорник, шутник, хохотушка, смех, добряк.

Литература:

1 «Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста» Ж.В.Зигангирова.

2. «Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. И.Ю.Кондратенко.

3. Интернет ресурс - https://www.maam.ru/

Прием обучающихся

.

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>