Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Управленческие портфели
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
ФГОС
- Категория: Образование
- Обновлено 28.11.2013 19:50
- Создано 28.02.2013 19:55
- Автор: editor
- Просмотров: 3724
Реализация ФГОС в МБУ детском саде № 197 «Радуга»
Нормативные документы
- Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Приказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Приказ МОиН РФ от 27 октября 2011г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (проект)
Основные направления реализации ФГОС:
- ориентация на содействие развитие ребенка при взаимодействии с родителями;
- организация осмысленной и интересной жизни детей в детском саду;
- отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;
- стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;
- попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;
- создание условий для того, чтобы каждый воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природно-географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
При реализации ФГОС меняется не только положение взрослого, но и статус детей:
- Дети сами могут решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии, у ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Это свобода выбора между различными видами деятельности и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
- Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, получить необходимую помощь, совет и т.п.
- Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждого ребенка может определить для себя сам: что он сделает, сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
Педагогические работники МБУ детского сада № 197 "Радуга" знают и имеют практику использования:
- принципов интеграции;
- принципов календарно-тематического планирования;
- технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми;
- технологию стимулирования партнерской деятельности с детьми.
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГОС?
Тема детства становится ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
Именно поэтому происходят изменения и в системе образования.
23 ноября 2009 года вышел приказ № 655 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
В пункте 19 Типового положения , утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» говорится:
«Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Изменяется подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
В настоящее время образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:
- организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- организации взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К выпуску ребенка из детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения Программы он приобретает следующие интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Таким образом, введение ФГОС к образовательной программе направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Национальный проект "Образование"
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.