• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Прием воспитанников в МБУ детский сад № 197 "Радуга"

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Материалы Регионально-инновационной площадки

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Уважаемые родители!

 

Для детей сотрудников предприятий, организаций, органов власти, перечисленных в п.2 Указа Президент а РФ от 25.03.2020 года № 206, организованы дежурные группы. О необходимости посещения этих групп нужно предварительно сообщить по телефону дежурного администратора 89272682110.

 

Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП

«Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП»

Елена Игнатьевна Ануфриева

учитель – дефектолог

 

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Василий  Александрович Сухомлинский

 

  Су – Джок терапия – направление восточной медицины, где особое внимание отводится воздействию, где особое внимание отводится воздействию на активные (акупунктурные) точки, которые находятся на кистях рук и стопах. В детском саду ведется обычно с кистями рук. Воздействуя на рефлекторные зоны можно передавать информацию всему организму и лечить все тело, активизируя механизмы самовосстановления организма.

          Одной из нетрадиционных технологий применяемая с дошкольниками с  ДЦП, является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. На кончиках пальцев располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на опре­деленный орган:

  •      массаж большого пальца повышает активность мозга;
  •      массаж указательного пальца стимулирует желудок и поджелудочную железу;
  •      массаж среднего пальца улучшает работу кишечника;
  •      массаж безымянного пальца стимулирует печень;
  •     массаж мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое нервное напря­жение.

 Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

       В коррекционно работе приемы Су - Джок терапии, активно используется Су - Джок - массажер в виде массажного шарика, в комплекте с массажным металлическим колечком, в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажное кольцо надевается на пальчик. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

      Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

 

Цель: скорректировать нарушения в мелкой моторике с помощью использования Су – Джок терапии.

 

Задачи:                                                                                         

  1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.
  2. Активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
  3. Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией), содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
  4. Повысить энергетический уровень ребёнка, развивать тактильную чувствительность.

С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые  приёмы Су – Джок терапии с ребёнком:

  •      круговые движения шарика между ладонями;
  •      перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
  •      вращение шарика кончиками пальцев;
  •      сжимание шарика между ладонями;
  •      сжимание и передача из руки в руку;
  •      подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.

 

  • Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное»колечко.

Следующий приём это: ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Например:

1.Массаж Су – Джок шариком.

1.1.Села кошка на ладошку, (дети повторяют слова и выполняют круговые движения шариком по ладошке)

Поцарапалась немножко,

Поиграла, поиграла,

И куда- то убежала.

2.Упражнения с шариком массажером Су – Джок.

2.1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

2.2. Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем

Свои ручки развиваем. (Движения соответствуют тексту)

 

3.Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

4.Массаж пальцев эластичным кольцом(данный прием помогает стимулировать работу внутренних органов).

 

 

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

- Мальчик-пальчик, где ты был?                                                            

- С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел

Этот пальчик хочет спать. (Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой).

    Стихов для пальчиковых игр очень много, и с любым можно провести маленький массаж.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Ребёнок выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;  ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

 

6.Использование шариков для нахождения предметных картинок.

Для нахождения картинок я используются массажные шарики четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый. По заданию дефектолога  ребенок показывает соответствующую предметную картинку обозначению цвет шарика.

 

 

7.Использование шариков при развитии   навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции дефектолога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в своей работе.

 

В результате использования Су –Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются психические процессы необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

 

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

  • высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
  • абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
  • универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Книга памяти: Дети войны

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования



Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>