Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
80 лет Победы!
«Осуществление инклюзивного подхода на речевом развлечении «Счастливый случай» »
- Категория: Новости
- Обновлено 02.02.2015 13:51
- Создано 02.02.2015 13:50
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 1271
Автор статьи учитель-логопед Боборева Г.А.
30 января 2015
«Осуществление инклюзивного подхода на речевом развлечении «Счастливый случай» »
Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное развитие и обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии - это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными возможностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов при развитии и обучении в детском саду.
В нашем детском саду «Радуга» № 197 инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья начинается с самых ранних лет.
Важной задачей при введении инклюзивного образования в нашем образовательном учреждении является воспитание готовности детей с нормальным развитием к тому, что рядом с детства будут находиться дети, имеющие физические, психические, интеллектуальные проблемы. Для обычных детей опыт совместной с особенными детьми игровой и учебной деятельности, при осознанной и продуманной педагогической и воспитательной работе, приведёт к наиболее внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, формированию активной жизненной позиции, проявлению таких черт характера как доброжелательность, человечность, великодушие, толерантность. В свою очередь детям с особенностями развития постоянное общение со здоровыми сверстниками даёт возможность выстраивать модель здоровой нормальной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала.
Одним из таких инклюзивных подходов является проведение речевого праздника – развлечения «Счастливый случай». В котором участвовали все дети старшей и подготовительной группы, в том числе и дети из группы «Особый ребёнок», то есть дети с детским церебральным параличом.
Это развлечение стало красочным моментом в жизни каждого ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечение способствовало всестороннему развитию, знакомило с различными видами искусства, пробуждало радостные чувства, поднимало настроение и жизненный тонус.
Этот праздник - развлечение стал хорошей основой для обучения детей. Речевой праздник, с одной стороны, закрепляет навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывает потребность в познании нового, расширяет кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играет в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.
При организации речевого праздника, были продуманы средства эмоционального воздействия:
• музыка, танцы — помогают создать атмосферу праздника;
• стихи, загадки, подбираются в соответствии с темой, должны быть короткими, чтобы не вносить скуку в праздник.
• игры с элементами соревнований выступает средством активизации детей.
Условно речевое развлечение можно классифицировать следующим образом:
• Театрализованное, т.к. появляются герои сказок.
• Познавательное: элементы КВН, викторины по изученным лексическим темам, звукам и буквам.
• Спортивное: подвижная игра.
Обязательными элементами развлечения стали загадки, шутки, сюрпризы.
Загадки обогащают речь, расширяют кругозор, развивают пытливость, внимание, память, помогают введению в речь детей новых звуков.
Шутки используются на празднике в перерывах между различными заданиями и играми.
Сюрпризы вызывают бурю эмоций, активизирует деятельность дошкольников.
На нашем празднике это было аудио — запись, неожиданное появление на празднике сказочных персонажей, красиво оформленный мешок с сюрпризом.
Таким образом, участие детей разного речевого и интеллектуального статуса в таких речевых развлечениях:
• Формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам, умение сообща работать в коллективе сверстников, умение принимать собственное решение, ответственность, находчивость;
• Развивает смекалку, волевые усилия, активизирует словарь;
• Дети с речевой патологией имеют возможность подготовиться к публичным выступлениям на праздниках;
• Способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.