• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и  эстетическими требованиями. Созданные в детском саду   условия отвечают  принципам личностно-ориентированной модели  взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению МБУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для безопасного пребывания детей,  соответствующие приоритетным направлениям деятельности учреждения и  для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и , в том числе приспособленных для использования некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 197 «Радуга» городского округа Тольятти

Здание 1988  года постройки, строение панельное, 2 этажа. Общая площадь – 4019 кв.м. Предельная численность детей – 320 человек.

Территория детского сада занимает  9958 кв.м., для каждой группы есть отдельный прогулочный участок. На участках  расположены веранды, песочницы, МАФ и другие приспособления для игровой и двигательной деятельности детей. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь растет множество видов деревьев, цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы, огороды. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление.

В помещении оборудованы: музыкальный зал,  физкультурные залы, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинеты заведующего, учителей – логопедов, учителя – дефектолога, кабинет развивающего обучения, темная сенсорная комната, прачечная, пищеблок, групповые помещения.

На территории детского сада оборудованы: прогулочные участки для самостоятельной двигательной деятельности детей и индивидуальных игр. Все созданные условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

Имеется спортивная площадка 360 кв.м.  На площадке имеются две баскетбольные стойки, двое ворот для мини – футбола, оборудование для волейбола.

 Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): с травмобезопасным, ударопоглащающим и амортизационным свойствами покрытием, оснащенная спортивным игровым оборудованием, регулируемым по высоте, с сетчатым ограждением и двухуровневыми поручнями по периметру.

 

Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

Кабинет заведующего 15 кв.м.

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями:

- Создание благоприятного психо – эмоционального климата для работников учреждения и родителей;

- Рост и развитие профессионального уровня педагогов;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не приспособлен.

Физкультурный зал 106 кв.м.

- Утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения, досуги, НОД;

- Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  физкультурный зал оснащен детскими тренажерами. Все оборудование имеет мягкие съемные крепежи и фиксаторы.

Методический кабинет 12 кв.м

- Библиотека для педагогов;

- Консультационная деятельность;

- Повышение профессионального уровня педагогов.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не приспособлен.

Музыкальный зал 150 кв.м.

- Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная деятельность;

- Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не приспособлен.

 

Медицинский кабинет 30,1 кв.м

- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

- Профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская деятельность;

- Работа с родителями и работниками детского сада.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не приспособлен.

Холлы детского сада:

- Выставки творческих работ воспитанников;

- Стенд «Дом, где живет здоровье»;

- Схема безопасного проезда в детский сад, уголок ПДД;

- Материалы по формированию безопасного поведения воспитанников;

- Материалы по антитеррористической деятельности.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы двухуровневыми поручнями, подъемными механизмами оснащена каждая лестница, ведущая в холлы.

Зеленая зона участков детского сада:

- Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность детей;

- Развитие познавательной, опытно – поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: дорожки на прогулочный участок и к центральному входу оборудованы пандусами, двусторонними двухуровневыми поручнями, травмобезопасным покрытием. Дорожки без перепадов по высоте и бордюров (со скатами).

Пищеблок 80 кв.м.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба,  холодильниками. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не приспособлен.

Прачечная 48 кв.м

Прачечная оборудована двумя стиральными машинами, имеется гладильный стол, электрический утюг, гладильная машина для постельного белья.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не приспособлен.

Групповые комнаты 1566,2 кв.м.

В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возрастных особенностей воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная в соответствии в возрастными требованиями, развивающая предметно – пространственная среда  в группах формирует игровые навыки и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно -  игровые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Созданы игровые уголки для организации сюжетно – ролевых игр, в каждой возрастной группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Раздевальные комнаты имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлены.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья информация указана:

Кабинет развивающего обучения 65, 4 кв.м.

- Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- Развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Сведения об оборудованной библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное помещение библиотеки не предусмотрено, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В методическом кабинете имеется методическая литература, используемая для образовательной деятельности педагогическими работниками. В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются центры чтения художественной литературы, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на блоки:

1. Методическая литература, которая размещена по разделам:

  • Календарно-тематическое планирование
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
  • Взаимодействие с семьями обучающихся
  • Педагогическая диагностика
  • Организационно-педагогическая работа

2. Репродукции картин, дидактические пособия.

3 Книги обучающихся: произведения рекомендуемые программой, сборники сказок, энциклопедии, познавательная литература.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.

Перечень используемых программ, методических пособий:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-      Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. – М.: Мозаика Синтез 2020.

-      Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика Синтез 2020.

-      Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет.– М.: Мозаика Синтез 2020. 

-      Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. – М.; Мозаика – Синтез, 2020.

-      Безопасность. Рабочая тетрадь-1,2,3,4. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. -  СПб.: Детство-Пресс, 2015.

-      Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. - СПб.: Детство-Пресс,, 2015.

-      Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

-      Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

-      Бордачева И.Ю. Наглядно – дидактическое пособие «Дорожные знаки». М.: Мозаика -Синтез, 2014.

-      Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

-      Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

-      Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Программа для занятий с детьми 2 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

-      Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. М.: Мозаика - Синтез, 2015.

-      Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, средняя группа. М.: Мозаика - Синтез, 2015.

-      Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. М.: Мозаика - Синтез, 2015.

-      Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. М.: Мозаика - Синтез, 2015.

-      Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Москва, «Просвещение», 2003.

-      Затулина Г. Я. Россия - Родина моя. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика Синтез 2020.

-      Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь особому ребенку», СПб, 2001.

-      Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. Губанова Н.Ф. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. – М.: Владос, 2004.

-      Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб и доп. – СПб: Детство-пресс, 304 с

-      Коноваленко С.В. Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011.

-      Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

-      Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками.- М.: Книголюб, 2008

-      Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Азбука безопасного общения и поведения», -  М: Цветной мир, 2014.

-      Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Опасные предметы, существа и явления», - М: Цветной мир, 2014.

-      Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПБ. 2003.

-      Младшая группа 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез 2020. 

-      Пазухина И.А.  «Давайте познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – Детство – пресс. 2008.

-      Петрова В. И., Стульник Т. Д. Эстетические беседы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

-      Развитие игровой деятельности: Средняя группа. Губанова Н.Ф. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.

-      Развитие        игровой          деятельности: Подготовительная к школе группа. Губанова Н.Ф.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Саулина Т.Ф.  Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

-      Социально-нравственное    воспитание дошкольников (3-7 лет). Р.С. Буре. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,    2016.   

-      Трудовое воспитание в детском саду. (Для занятий с детьми 3-7 лет). Куцакова Л.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. -  СПб.: Детство-Пресс, 2016.

-      Шевченко С.Г.Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. – М.: Школьная Пресса, 2004.

-      Шипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). -  СПб., Детство-Пресс, 2005.

-      Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

-      Белошистая А.В. Занятия по формированию и развитию математических способностей детей с 3-6 лет.– М.: Владос, 2004.

-      Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М.: Владос, 2000.

-      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

-      Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

-      Дневник занимательных экспериментов для детей 6 -7 лет. Воронкевич О.А - СПб., Детство- Пресс,2015.

-      Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Воронкевич О.А - СПб., Детство- Пресс, 2014.

-      Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О.А.- СПб., Детство- Пресс, 2016.

-      Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

-      Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.,2001.

-      Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. ФГОС. Москва, 2016г.

-      Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. Михайлова З.А., Носова Е.А. – СПб.: Детство – пресс, 2015.

-      Математика для дошкольников 4-5 лет. Методическое пособие. Колесникова Е. В.            -М.:«ТЦ Сфера», 2020.

-      Математика для дошкольников 5-6 лет. Методическое пособие. Колесникова Е. В.            -М.:«ТЦ Сфера», 2020.

-      Математика для дошкольников 6-7 лет. Методическое пособие. Колесникова Е. В.            -М.:«ТЦ Сфера», 2020.

-      Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство – пресс, 2015.

-      Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. Под ред. Дыбиной О.В..- М.:ТЦ Сфера, 2019.

-      Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2019.

-      Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

-      ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

-      ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

-      ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

-      ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

-      ПомораеваИ.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

-      Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.

-      Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Москва, Владос, 2001.

-      Титова О.В. «Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП».- М.: ГНОМ и Д, 2004.

-      Шевченко С.Г.  Методическое пособие «Подготовка к обучению письму»  - Смоленск: Ника-пресс,1998

-      Шевченко С.Г. Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. – М.: Школьная Пресса, 2004.

-      Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.  16. - Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Наглядно – дидактические пособия:

Арктика и Антарктика. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011.

Высоко в горах. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Дикие животные и их детеныши. Демонстрационный материал. – М.: Прометей, 2007.

Животные жарких стран. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012

5.Животные средней полосы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.

Кто как устроен? Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007.

Морские обитатели. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Насекомые. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Перелетные птицы. Демонстрационный материал. – М.: Прометей, 2007.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

-      Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2014,

-      Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2014,

-      Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016,

-      Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016,

-      Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016,

-      Играйка грамотейка. Ст. возраст, Н.В. Нищева - СПб:            ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Игры для развития речи дошкольников. Н.В. Нищева - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 6 лет (старшая группа) Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2016.

-      Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет. Февраль – май. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

-      Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Конспекты    подгрупповых           логопедических занятий в группе направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет. Сентябрь – январь. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

-      Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. «Нарушение речи у детей с церебральным параличем», М, Просвещение, 1985

-      Мой букварь. Книга по обучению дошкольников чтению Н.В.Нищева - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

-      Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа Н.В. Нищева - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет) (выпуск №1, №2, №3, №4) Нищева Н.В.– СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Развивающие сказки. Цикл интегрированных занятий для детей дошкольного возраста. Учебно- методическое пособие. Н.В. Нищева– СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

-      Развитие речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд. перераб. и дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012,

-      Развитие связной речи детей дошкольного возраста. С 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

-      Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников.   Н.В.   Нищева.   –   СПб:   ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

-      Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. Н.В. Нищева. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

-      Современная система коррекционной работы в группе направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Ушакова О.С., Шадрина Л.Г., Струнина Е.М. «Развитие речи и творчества дошкольников». М.: ТЦ Сфера 2020.

-      Филичева Т.Б., Орлова О.С, Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии. М. Эксмо 2015.

-      Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016.

-      Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2008.

-      Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских - народных сказок. Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

-      Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Шевченко С.Г.Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. – М.: Школьная Пресса, 2004.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-      Горюнова М.Н. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида», программно – методическое пособие детский сад №197 «Радуга», 2011.

-      Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005.

-      Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду (2-7). Методическое пособие издательство Мозаика-Синтез 2016.

-      «Золотая нотка». Программа по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе певческой деятельности. / Под ред. Л.В. Суворовой и др. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013.

-      Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2 – 3 лет. М.: Мозаика-Синтез 2011.

-      Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2 – 3 лет. М.: Мозаика-Синтез 2011.

-      Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие издательство Мозаика-Синтез 2016.

-      Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года). Младшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016.

-      Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016.

-      Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016.

-      Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез 2016.

-      Коноваленко С.В. Конструктивная деятельность детей с  ДЦП. – М.: Просвещение, 2007.

-      Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

-      Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. – М.:Теревинф, 2019.

-      Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

-      Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками.- М.: Книголюб, 2008

-      Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми. 6-7 лет,  – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

-      Литвинова О.Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5 лет. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

-      Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет.  – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

-      Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Нищева Н.В. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

-      Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015.

-      Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015.

-      Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015.

-      Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015.

-      Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б.. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

-      Радынова О.П. Музыкальные шедевры. – М. Гном – пресс, 1999.

-      Сауко Т., Буренина А. Топ – хлоп, малыши. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. СПб «Музыкальная палитра», 2001.

-      Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

-      Шевченко С.Г. Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. – М.: Школьная Пресса, 2004.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

-      Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада.— М.: Просвещение, 1992.

-      Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми с 3-7 лет - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

-      Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Москва: Просвещение, 2003.

-      Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей группе. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

-      Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду, младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

-      Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду, подготовительная группа, - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

-      Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду, средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

-      Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду, старшая группа. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Л. В. Шапковой. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.

-      Развитие через движение: формирование двигательных способностей детей 3–7 лет: парциальная программа / О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022.

-      Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми с 2-7 лет. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-      Теплюк С.Н..Ребенок третьего года жизни. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

-      Чеменева А.А, Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На  территории МБУ детского сада  № 197 «Радуга» имеется 12   прогулочных участка, оснащенных теневыми навесами. На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, игровые комплексы) соответствующие возрасту и росту воспитанников.

В МБУ детском саду № 197 «Радуга»  имеются оборудованные физкультурные залы, на территории спортивная площадка.

Физкультурный зал оснащен оборудованием: стенка спортивная,  детские тренажеры, детский двигательный комплекс, скакалки, обручи, дорожки массажные, маты, кегли, мячи  массажные, ворота футбольные,  дуги металлические и деревянные, канаты,  коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и другое физкультурное оборудование.

Спортивная площадка имеет травмобезопасное, амортизирующее, противоскользящее, ударопоглащающее покрытие, оборудована баскетбольными кольцами, воротами для мини – футбола, стойками для волейбола.

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

МБУ детский сад № 197 «Радуга» подключен к Интернет выделенным каналом со скоростью до 1 Мбит/сек. Провайдер ООО «ИнфоЛада».

Сведения о доступе к информационным системам

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 197 "Радуга" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе:

собственные электронные образовательные и информационные ресурсы для родителей и воспитанников

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы для родителей и воспитанников

Для родителей:

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- «Использование мнемотаблиц как средство развитие речи у детей с ДЦП» - учитель – дефектолог Ануфриева Елена Игнатьевна,

- «Как формировать эмоциональный словарь у детей 5–7 лет» - учитель – логопед Егорова Лилия Николаевна,

- Мастер –класс для родителей с детьми с ОВЗ «Развиваем речь с помощью скороговорок» - воспитатель Метинол Марина Александровна,

- Образовательная деятельность в группе «Особый ребёнок 2» с детьми ДЦП – учитель – логопед Боборева Гульнара Аминовна,

- Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа» - воспитатель Беляева Эмма Халимовна,

- «Формирование у дошкольников с ОВЗ основ валеологической культуры» - воспитатель Абрамова Татьяна Анатольевна,

- «Методика обучения конструированию детей с церебральным параличом» - воспитатель Пустынникова Ирина Леонидовна,

- Консультация для родителей  «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» - воспитатель Леонова Ольга Александровна

- «Пальчиковая гимнастика. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? воспитатель: Ловыгина Наталия Викторовна,

- «Формирование сознательного отношения к своему здоровью, безопасности в дошкольном возрасте» - воспитатель Лагуткина Оксана Владимировна,

«Возрастные особенности детей 2-3 лет» - воспитатель Сидоренкова Галина Александровна,

Консультация для родителей «Финансовая грамотность. Экономическое развитие  старших дошкольников» - воспитатель Плаксина Татьяна Валентиновна,

- «Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» – воспитатель Гойдина Светлана Николаевна,

- «Формирование основ сюжетно - ролевой игры у дошкольников с ОВЗ (ДЦП)» - воспитатель Сошникова Светлана Валентиновна,

- «Ребенок и компьютер» - учитель-логопед Гибадуллина Светлана Михайловна,

- Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию детей  средней группы (4-5лет). Тема: «Волшебный лес» - воспитатель Лизикова Ирина Сергеевна.

 МБУ детский сад №197 "Радуга" общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не располагает. Плата за проживание не формируется.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

 

Назначен ответственный сотрудник по обеспечению условий доступности объектов образовательного учреждения для инвалидов и маломобильных категорий людей;

Организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;

На официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования в МБУ детском саду №197 "Радуга".

По вопросам обеспечения доступности в помещения зданий и получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений можно обращаться к ответственному сотруднику МБУ детского сада №197 "Радуга":

Журавлева Татьяна Константиновна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Контактные телефоны: 8(8482)31-97-53

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Так же вы можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и вас будет ждать сопровождающий в назначенное время в назначенном месте

В  настоящий  момент  учреждение    посещают  воспитанники,  нуждающиеся  в  специально  оборудованных  условиях  для  доступа  в  здание  и  передвижения  по  территории.  В  образовательной  организации  есть  маломобильные  воспитанники.    Образовательная  среда  и  территория  детского  сада  соответствует  потребностям  детей  с тяжелыми множественными нарушениями развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи. 

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Обустройство и приспособление здания МБУ детского сада № 197 "Радуга" с целью обеспечения доступности для инвалидов по адресу: г. Тольятти, б-р Приморский, д. 35 - устройство пандусов, поручней, спусков, оснащенность подъемными механизмами лестничных клеток, обустройство специальными противоскользящими дорожками.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На протяжении длительного времени  дошкольное учреждение делает акцент на оказание помощи детям с особенностями в развитии. В группах  «ТМНР» получают  помощь дошкольники не только с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  но и  со сложным поражением центральной нервной системы – детским церебральным параличом. Для детей с двигательными нарушениями создана среда, которая значительно расширяет их достаточно ограниченные представления об окружающем. Поэтому группы оборудованы объектами для наблюдения (уголок природы, аквариум), средствами изобразительной и конструктивной деятельности, организовано оптимальное аудио- и видео пространство, приобретены дидактические и развивающие игры, крупные средообразующие и физкультурно - игровые модули.

Технические средства реабилитации существенно облегчают жизнь ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, поэтому самым необходимым оборудованы групповые помещения, спальные, туалетные комнаты, специализированные кабинеты, прогулочные  участки специальными поручнями и пандусами. 

Групповые комнаты оборудовали всем необходимым для развития движений традиционным и нетрадиционным оборудованием. Эффективны в использовании специализированные детские тренажеры, оснащенные необходимыми съемными крепежами:

  •            мягкие игровые сборно-разборные модули, предназначены для двигательной реабилитации детей-инвалидов. 
  •            игровой материал для обогащения сенсомоторного опыта,  общей моторики и координации движений, развития эмоционально-волевой сферы  и продуктивной  деятельности.        

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>