Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Подготовка к школе
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 02.09.2015 13:08
- Создано 02.09.2015 13:08
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 2523
Недалёк тот день, когда ваш ребенок пойдет в школу. Конечно, каждый из вас хочет, чтобы ребёнок учился хорошо, но одного желания мало.
Подготовка детей к школе включает следующие этапы:
- Общая подготовка.
- Интеллектуальная (умственная) подготовка.
- Психологическая (эмоционально – волевая) подготовка.
1. Психологическая готовность включает желание ребёнка с ДЦП учиться в школе, узнавать новое, правильное отношение к детям и взрослым, умение управлять своими поступками, преодолевать посильные трудности.
Важно создавать положительное отношение к школе. Некоторые родители говорят детям только о привлекательной стороне школьной жизни. Другие, наоборот, запугивают детей школой и учителем. А надо заинтересовать ребёнка школой. И когда у ребёнка с ДЦП появится желание учиться, нужно подготовить к неизбежным трудностям в учёбе.
Во-первых, довести до его сознания, что все трудности преодолимы. Для этого надо чаще подбадривать детей, поддерживать их и помогать.
Некоторым детям трудно учиться в меру психофизического развития. Ведь в школе длительное время приходится заниматься одним и тем же делом: на уроке письма – писать, чтения – читать. Усидчивость можно воспитать в любых играх: лепка, настольные игры, конструктор «Лего», слушание книг, рисование, вырезание.
Для обучения в школе необходимо воспитывать у детей с ДЦП самостоятельность. Уверенно входят в учебную деятельность дети, обладающие уровнем самостоятельности, и как много проблем у тех, кто многое не умеет делать сам. Вот почему так важно каждому ребёнку с ДЦП в семье иметь посильные обязанности: убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор, почистить обувь.
Надо воспитывать детей с ДЦП так, чтобы они могли жить в коллективе. Для воспитания чувства дружбы, доброжелательности важно научить детей делиться игрушками, сладостями, причём от чистого сердца, а не по принципу « ты мне, а я тебе».
2. Интеллектуальная подготовка (умственная) включает в себя развитие речи, мышления, любознательность.
Но особое внимание хочется обратить на развитие речи. Одни дети говорят слишком быстро, другие – медленно, третьи – тихо, неразборчиво, с трудом подбирают слова, чтобы рассказать о прочитанном. Всё это приводит к плохим результатам в обучении. Чтобы этого не случилось, необходимо исправлять неправильно построенные предложения, объяснять значения слов, заучивать стихи, скороговорки, задавать вопросы после чтения прослушанного произведения, пересказывать прочитанное, составлять рассказ по картинке и отвечать на детские «почему?». Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. Ваш ребёнок должен слышать только правильную речь. Не допускать «сюсюканья», коверканья слов при общении. Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков.
К тому времени, когда ребёнок с ДЦП пойдёт в школу, он должен правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы, стараться грамотно строить предложения.
Ребёнок должен уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения, уметь наблюдать, выделять главное в картине, рассказе.
У ребёнка нужно развивать умение различать и изображать линии (толстые, тонкие, длинные, короткие, прямые и ломаные), круги, спирали, вырабатывать координацию движений руки и глаза.
Для успешного изучения математики в школе необходимо подготовить детей к усвоению понятий равенства и неравенства. Ребёнок должен уметь сравнивать простейшие множества предметов (кубиков, геометрических фигур, фруктов, овощей и т.д.).
Желательно чтобы ребенок с ДЦП овладел такими понятиями, как «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «поровну», «старше и моложе», «короче и длиннее», «глубже и мельче».
3. Общая готовность к школе включает физическое развитие ребёнка с ДЦП. Школьные занятия потребуют от ребенка большего физического напряжения во время занятий, продолжительного сидения в одной позе за партой, при выполнении письменных учебных упражнений, поэтому нужно ребенка научить сосредоточенно и внимательно слушать. А чтобы ребёнок сразу вникал в сказанное учительницей, надо научить его:
- воспринимать указания родителей с одного раза;
- во время разговора развивать привычку смотреть на собеседника, а не заниматься своим делом;
- разговаривать с детьми надо спокойно, без крика.
В школе большая нагрузка ложится на органы зрения. Поэтому ещё в дошкольном возрасте необходимо учить ребёнка с ДЦП смотреть и видеть. Ведь в школе такие предметы как чтение, окружающий мир, рисование построены на основе наблюдений. Для этого во время прогулок наблюдать:
- во время листопада рассмотреть разные листья (по форме, цвету, размеру);
- на улицах обратить внимание на форму машин, их окраску, сообщить названия;
- рассматривание картинок в форме игры: рассмотрев картинку, убрать и перечислить, что на ней изображено;
- предложить закрыть глаза и перечислить вещи, которые находятся в комнате.
Необходимо подготовить руку ребёнка с ДЦП к письму, ведь с первых дней дети испытывают определённые трудности при письме: буквы выходят за пределы линии, рука быстро устаёт. Для развития мышц руки рекомендуется пальчиковая гимнастика, рисование, штриховка, лепка, вырезывание.
Большое значение для успешной учёбы в школе имеет укрепление нервной системы. Для этого требуется:
- полноценный сон;
- не перенасыщать жизнь ребёнка впечатлениями;
- папа и мама должны предъявлять ребёнку единые требования.
Особое внимание нужно обратить на режим дня. Дети, привыкшие к нему, могут переключать своё внимание с одной деятельности на другую: оставить интересную игру и сесть за уроки, отложить книгу и помочь родителям, быстро засыпают и легко утром просыпаются.
И последнее. Уважаемые родители!
- Верьте в возможности своего ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми.
- Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.
- Подбадривайте застенчивого ребёнка. Не порождайте неуверенность в своих силах.
- Верьте, все успехи всегда постоянны, а неудачи временны.
Подготовила материал:
учитель - дефектолог Ануфриева Е.И.
Группа «Особый ребенок - 1»
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.