Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной комнаты
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 07.06.2018 14:08
- Создано 25.05.2018 16:34
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 15166
Мастер - класс
Использование ресурса темной сенсорной комнаты в познавательном развитии дошкольника с ОВЗ
Елена Игнатьевна Ануфриева
учитель – дефектолог
Юлия Николаевна Тарасова
педагог - психолог
Известно, что использование в коррекционно - развивающей работе интерактивных технологий предотвращает у детей с ОВЗ утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом. ФГОС предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с интерактивными ресурсами.
Использование сенсорной панели на занятиях дефектолога позволяет:
— повысить качество обучения детей с особыми образовательными потребностями;
— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности;
— развивать точность движений руки и мелкую моторику;
— формировать навыки пространственной ориентировки;
— повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;
— обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.
Игры и упражнения для дошкольников в тёмной сенсорной комнате:
Сенсорная тропа для ног
Обучение обследованию объектов; развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.
УпражнениеОбследование».
Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать ребёнку, как нужно обследовать «кочки»: сначала – одним пальчиком, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т.д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства.
Развитие тактильного восприятия, памяти, воображения.
Игра «Чей домик».
Предложить ребенку обследовать каждую «кочку» на тропинке (количество кочек от двух-трех до пяти штук) и запомнить какая она. Затем ребенок должен по речевой инструкции – разместить игрушки (куклу, мишку, зайку) в домики. Например: «Посади куклу в круглый дом с большими шариками. Посади зайку в квадратный колючий домик зеленого цвета».
Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания.
Игра «Поймай взглядом».
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики).
Активизация зрительного восприятия; формирование зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности.
Игра «Найди такую же рыбку».
Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Ребенок «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).
Активизация зрительного восприятия; формирование концентрации внимания; сформирование ориентировки в пространстве
Игра «Вверх – вниз».
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Спросить у ребенка: «Куда поплыла эта рыбка?»
Ребёнок должен определить расположение рыбки (верх – низ).
Зеркальный шар
Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения
Игра «Поймай взглядом».
Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки») зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить». Ребенок ловит звездочки взглядом.
Ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити»
Развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительной памяти
Дополнительные атрибуты: мишка.
Игра «Помоги Мишке».
Обратить внимание ребенка на грустного Мишку. Сказать, что он забыл, какого цвета у него нити и предложить ему помощь. Усложнение: нахождение нитей определенного цвета и счет.
Развитие восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Упражнение «Дорожка из кулачков».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Можно сравнить длинные нити с дорожками и предложить по этой дорожке погулять: обхватив волокно кулачком правой руки, сверху приставить кулачок левой руки, затем снова кулачок правой руки и т.д., пока не закончится «дорожка».
Упражнение «Наматывание».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем предложить познакомиться со свойствами волокон. Наматывая их на пальцы, говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик». Ребенок вместе со взрослым наматывает волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т.д. Взрослый постоянно комментирует свои действия.
Сенсорное панно «Млечный путь»
Обогащение сенсорного опыта. Развитие зрительного восприятия
Игра «Звездное небо»
Посадить ребенка на пуфик напротив ковра «Млечный путь» и дать возможность рассмотреть мерцающие звезды. Спросить у ребенка, в какое время суток могут гореть звездочки. Затем вместе рассмотреть звездное небо, определяя форму, цвет и размер звездочек. Обратить внимание на Млечный путь.
Сухой душ
Стимуляция кинестетического анализатора
Игра «светло, темно».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате тоже горит свет. Важно комментировать происходящее: «Мы с тобой сидим в домике. У нас тепло и уютно. В комнате тоже горит свет, но там не так уютно». После этого погасить в комнате свет, комментируя происходящее: «В домике продолжает гореть свет, а в комнате темно. Нам с тобой в домике очень комфортно…» и т.д. Затем зажечь в комнате свет, а внутри сухого душа погасить свет, рассказывая ребенку: «Мы с тобой спрятались в темноте, нас никто не увидит и не найдет. Нам здесь хорошо и уютно».
Стимуляция кинестетического анализатора; устранение чувствительности к страхам; формирование адекватной психологической защиты
Игра «Зверюшки в норке».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Мы с тобой маленькие… (белочки, зайчики, мышки и т.д.). Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату) холодно идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам не страшно». Говорить нужно тихим голосом, чтобы ребенок расслабился.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.