Официальный сайт
***
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
«Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного
(эмоционального) развития»
Сошникова С.В., воспитатель группы «Особый ребенок»-2.
В нашей группе воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – ДЦП. Содержание нашей работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитатели тесно взаимодействуют со всеми специалистами группы: учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором ЛФК.
С целью организации комплексной коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ создана лекотека, которую посещают воспитанники нашей группы и ГКП. Специалисты обучают родителей тому, как правильно развивать детей, играть с ними. Занятия в форме игры проводятся один раз в неделю в группе, а также в светлой и темной сенсорной комнате.
Положительный отклик у отдельных родителей мы получаем от их участия в работе родительского клуба. Деятельность клуба направлена на осуществление родительского всеобуча и организацию совместной досуговой деятельности. Тематика работы клуба различна. Например, для развития мелкой моторики детей мы проводим игры с платочками: «Пучок», «Змейка», «Комочек» и др. Обучение сопровождается текстами в стихотворной форме. Нашим детям нравится «Театр конусных кукол». Они принимают участие в показе сказок «Волк и лиса», «Муха-Цокотуха» и др. Через клубную работу мы приобщаем родителей к совместному изготовлению конусных кукол. Результатом работы клуба является повышение родительской компетентности, проявляющейся в повышении мотивации к взаимодействию со специалистами и активному участию в коррекционно-педагогической работе.
Дети с ОВЗ нуждаются, в первую очередь, в широкой социализации. Этому способствует музыкальная, театрализованная, коммуникативная деятельности или их интеграция в различных формах: подготовка к драматизации произведений художественной литературы, концерт, творческий конкурс и т.д. Мы, вот уже более 5лет, являемся активными участниками городской акции «За жизнь без барьеров», где наши дети участвуют в музыкальных постановках, конкурсах творческих работ. Родители, совместно с детьми, принимают участие в городской акции «100 добрых дел» в номинациях «Живите, окружённые заботой», «Кормушка для пичужки».
Интеграция образовательных областей дает возможность системно развивать несколько сфер развития ребенка. Так, на музыкальном занятии, построенном на принципе интеграции, мы реализуем задачи когнитивного и аффективного, т.е. эмоционального развития. Именно в процессе музыкальной деятельности ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения. В процессе разучивания песен, попевок, выполнения логоритмических упражнений, бесед по игровой ситуации у детей формируются, в том числе и коммуникативные навыки. Занятия музыкой вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них сильное эмоциональное воздействие. Это очень важно для их успешного развития, т.к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память, мышление ребенка.
Таким образом, наш опыт интегрированных занятий и других форм организации деятельности детей с ОВЗ показывает более активное развитие детей и коррекцию проблемных сфер.
Возможности использования
лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии.
Метинол М.А., воспитатель
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразовательных организациях, введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ, обусловливают необходимость оптимизации подходов к организации образовательного процесса, направленного на всестороннюю социальную адаптацию данной категории обучающихся. Обучение детей с разными образовательными потребностями в рамках одного учреждения, группы, требует от педагога владения современными педагогическими технологиями, наличия широкого спектра дидактических средств, методик, позволяющих эффективно решать поставленные задачи.
Педагогу, работающему в такой группе, где одновременно обучаются дети с нормальным развитием и дети с ОВЗ ежедневно приходится решать непростые задачи создания специальных условий организации образовательной деятельности. Интересные возможности для решения поставленных задачи открывает лэпбук-технология.
Лэпбук (lapbook) дословном переводе с английского языка означает
«книга на коленях», или тематическая папка, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков по избранной теме, а также интересные игры и задания.
Выявленные преимущества, позволяют предположить целесообразность применения технологии лэпбук в практике инклюзивного образования в условиях группы общеобразовательной направленности. Тем более, что работа с лэпбуком отвечает основным требованиям ФГОС НОО для детей с УО по созданию условий для обеспечения таких особых образовательных потребностей, как: доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования, действенный характер содержания образования, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и др. Применение лэпбука согласуется с требованиями стандарта по обеспечению деятельностного и дифференцированного подходов, разнообразия организационных форм образовательного процесса
Большинство разработанных педагогам и тематических папок включают задания на развитие логических операций: анализ, классификация и обобщение понятий, развитие речи, формирование практических умений.
Апробация интерактивных папок в учебном процессе доказала целесообразность их применения в качестве дидактического средства и наглядного метода обучения в индивидуальной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, а также вызвала интерес у воспитанников с нормальным, в соответствии с возрастом, развитием.
Безусловно, лэпбук - технология имеет большие потенциальные возможности и перспективы, которые будут открываться по мере ее внедрения в практику инклюзивного образования.
А сейчас мы бы хотели представить Вам на практике использование лэпбук – технологии.
Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом.
Бодрова Наталья Александровна,
инструктор ФК.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - это особое состояние организма, требующее постоянных реабилитационных мероприятий для поддержания и развития двигательной активности человека.
Если ребенок с детства малоподвижен, если он с первого года жизни не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, то их отсутствие сопровождается негативными изменениями в организме в целом, что снижает уровень его адаптации к окружающей среде и приводит к значительному отставанию в физическом и социальном развитии.
Дети с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) испытывают трудности при управлении своим телом в пространстве из-за нарушения мышечного тонуса и координации движений, вследствие чего их двигательные возможности снижены. Использование физических упражнений, выполняемых в разных исходных положениях, с различными вспомогательными предметами, использование доступных и различных тренажёров, эмоционально окрашенные занятия, все это мотивирует ребенка к самостоятельному движению.
К сожалению, приобретение новых двигательных умений и навыков у детей с ДЦП происходит очень медленно, особенно при тяжелой степени заболевания. Для достижения результата важна слаженная работа специалистов разного профиля, родителей и самого ребенка. Для того, чтобы у родителей не опускались руки, а у ребенка не пропадало желание заниматься, необходима постоянная «ситуация успеха». А для этого нужно правильно и последовательно ставить и решать «микро-задачи» реабилитации, чтобы стимулировать ребенка на выполнение упражнений.
Необходимо создать такую окружающую образовательную среду, и в дошкольном учреждении и дома, которая бы максимально способствовала двигательному и самостоятельному развитию ребенка, его свободному перемещению в пространстве, возможность самостоятельного использования вспомогательных индивидуальных средств.
Основным средством коррекционной работы с детьми с ДЦП являются занятия по развитию двигательной активности и самостоятельности детей. Занятия состоят из специально подобранных упражнений, определяемых состоянием и функциональными возможностями ребенка.
Целью физического воспитания детей является создание при помощи коррекционных физических упражнений предпосылок для успешной бытовой и социальной адаптации детей.
На занятиях закрепляются и совершенствуются ранее приобретенные и формируются новые двигательные навыки.Занятия проводятся в игровой форме. К выполнению движении педагог продумывает способы мотивации. Упражнения должны быть выполнимы. Как только ребенок понимает, что он не может сделать какое-либо упражнение, он теряет к нему интерес и желание выполнения. В некоторых случаях нужно разложить упражнение на определенные элементы и выполнять их поочередно.
Важно не количество, а правильность выполнения движения.
Движения не должны надоедать. Поэтому разнообразить занятия нужно с помощью различных предметов: палочки, мячи, колечки, ленточки, различные мягкие модули и т.п.
На занятиях необходимо активно использовать художественное слово, песенки, стишки, которые эмоционально окрасят выполнение заданий.
Чтобы работа по развитию двигательных навыков была постоянной и непрерывной, необходимо повышать компетентность родителей в вопросах двигательного, физического развития детей с ДЦП.
Большое значение следует уделять в вопросе правильного подбора индивидуальных вспомогательных технических средств реабилитации, обеспечивающих детям с двигательными нарушениями правильное позиционирование в течение дня, так и при движениях. Это правильный индивидуальный подбор лангет, артезов, ортопедической обуви для правильной фиксации конечностей и суставов.
К специальному оборудованию относятся - ходунки, трости, брусья обеспечивающих детям надежную опору для самостоятельного передвижения ребенка в пространстве, специальные стульчики, наделенные удобными фиксаторами, для поддержания тела в правильном положении в положении сидя.
Вертикализаторы, способствующие поддержанию вертикальной позы в течение дня, дают ребёнку правильное восприятие окружающего мира и ориентировке в нем.
Подбор необходимых столовых приборов для успешного развития навыков самообслуживания.
Все проводимые мероприятия необходимы для развития и улучшения имеющихся возможностей, улучшение качества движений ребенка, не допущения формирования вторичных двигательных осложнений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>