Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 07.06.2018 14:41
- Создано 25.05.2018 16:35
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 15952
Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом.
Бодрова Наталья Александровна,
инструктор ФК.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - это особое состояние организма, требующее постоянных реабилитационных мероприятий для поддержания и развития двигательной активности человека.
Если ребенок с детства малоподвижен, если он с первого года жизни не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, то их отсутствие сопровождается негативными изменениями в организме в целом, что снижает уровень его адаптации к окружающей среде и приводит к значительному отставанию в физическом и социальном развитии.
Дети с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) испытывают трудности при управлении своим телом в пространстве из-за нарушения мышечного тонуса и координации движений, вследствие чего их двигательные возможности снижены. Использование физических упражнений, выполняемых в разных исходных положениях, с различными вспомогательными предметами, использование доступных и различных тренажёров, эмоционально окрашенные занятия, все это мотивирует ребенка к самостоятельному движению.
К сожалению, приобретение новых двигательных умений и навыков у детей с ДЦП происходит очень медленно, особенно при тяжелой степени заболевания. Для достижения результата важна слаженная работа специалистов разного профиля, родителей и самого ребенка. Для того, чтобы у родителей не опускались руки, а у ребенка не пропадало желание заниматься, необходима постоянная «ситуация успеха». А для этого нужно правильно и последовательно ставить и решать «микро-задачи» реабилитации, чтобы стимулировать ребенка на выполнение упражнений.
Необходимо создать такую окружающую образовательную среду, и в дошкольном учреждении и дома, которая бы максимально способствовала двигательному и самостоятельному развитию ребенка, его свободному перемещению в пространстве, возможность самостоятельного использования вспомогательных индивидуальных средств.
Основным средством коррекционной работы с детьми с ДЦП являются занятия по развитию двигательной активности и самостоятельности детей. Занятия состоят из специально подобранных упражнений, определяемых состоянием и функциональными возможностями ребенка.
Целью физического воспитания детей является создание при помощи коррекционных физических упражнений предпосылок для успешной бытовой и социальной адаптации детей.
На занятиях закрепляются и совершенствуются ранее приобретенные и формируются новые двигательные навыки.Занятия проводятся в игровой форме. К выполнению движении педагог продумывает способы мотивации. Упражнения должны быть выполнимы. Как только ребенок понимает, что он не может сделать какое-либо упражнение, он теряет к нему интерес и желание выполнения. В некоторых случаях нужно разложить упражнение на определенные элементы и выполнять их поочередно.
Важно не количество, а правильность выполнения движения.
Движения не должны надоедать. Поэтому разнообразить занятия нужно с помощью различных предметов: палочки, мячи, колечки, ленточки, различные мягкие модули и т.п.
На занятиях необходимо активно использовать художественное слово, песенки, стишки, которые эмоционально окрасят выполнение заданий.
Чтобы работа по развитию двигательных навыков была постоянной и непрерывной, необходимо повышать компетентность родителей в вопросах двигательного, физического развития детей с ДЦП.
Большое значение следует уделять в вопросе правильного подбора индивидуальных вспомогательных технических средств реабилитации, обеспечивающих детям с двигательными нарушениями правильное позиционирование в течение дня, так и при движениях. Это правильный индивидуальный подбор лангет, артезов, ортопедической обуви для правильной фиксации конечностей и суставов.
К специальному оборудованию относятся - ходунки, трости, брусья обеспечивающих детям надежную опору для самостоятельного передвижения ребенка в пространстве, специальные стульчики, наделенные удобными фиксаторами, для поддержания тела в правильном положении в положении сидя.
Вертикализаторы, способствующие поддержанию вертикальной позы в течение дня, дают ребёнку правильное восприятие окружающего мира и ориентировке в нем.
Подбор необходимых столовых приборов для успешного развития навыков самообслуживания.
Все проводимые мероприятия необходимы для развития и улучшения имеющихся возможностей, улучшение качества движений ребенка, не допущения формирования вторичных двигательных осложнений.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.