Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 07.06.2018 13:28
- Создано 25.05.2018 16:37
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 15611
«Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного
(эмоционального) развития»
Сошникова С.В., воспитатель группы «Особый ребенок»-2.
В нашей группе воспитываются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – ДЦП. Содержание нашей работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитатели тесно взаимодействуют со всеми специалистами группы: учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором ЛФК.
С целью организации комплексной коррекционной работы с детьми с ОВЗ в ДОУ создана лекотека, которую посещают воспитанники нашей группы и ГКП. Специалисты обучают родителей тому, как правильно развивать детей, играть с ними. Занятия в форме игры проводятся один раз в неделю в группе, а также в светлой и темной сенсорной комнате.
Положительный отклик у отдельных родителей мы получаем от их участия в работе родительского клуба. Деятельность клуба направлена на осуществление родительского всеобуча и организацию совместной досуговой деятельности. Тематика работы клуба различна. Например, для развития мелкой моторики детей мы проводим игры с платочками: «Пучок», «Змейка», «Комочек» и др. Обучение сопровождается текстами в стихотворной форме. Нашим детям нравится «Театр конусных кукол». Они принимают участие в показе сказок «Волк и лиса», «Муха-Цокотуха» и др. Через клубную работу мы приобщаем родителей к совместному изготовлению конусных кукол. Результатом работы клуба является повышение родительской компетентности, проявляющейся в повышении мотивации к взаимодействию со специалистами и активному участию в коррекционно-педагогической работе.
Дети с ОВЗ нуждаются, в первую очередь, в широкой социализации. Этому способствует музыкальная, театрализованная, коммуникативная деятельности или их интеграция в различных формах: подготовка к драматизации произведений художественной литературы, концерт, творческий конкурс и т.д. Мы, вот уже более 5лет, являемся активными участниками городской акции «За жизнь без барьеров», где наши дети участвуют в музыкальных постановках, конкурсах творческих работ. Родители, совместно с детьми, принимают участие в городской акции «100 добрых дел» в номинациях «Живите, окружённые заботой», «Кормушка для пичужки».
Интеграция образовательных областей дает возможность системно развивать несколько сфер развития ребенка. Так, на музыкальном занятии, построенном на принципе интеграции, мы реализуем задачи когнитивного и аффективного, т.е. эмоционального развития. Именно в процессе музыкальной деятельности ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения. В процессе разучивания песен, попевок, выполнения логоритмических упражнений, бесед по игровой ситуации у детей формируются, в том числе и коммуникативные навыки. Занятия музыкой вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них сильное эмоциональное воздействие. Это очень важно для их успешного развития, т.к. эмоции воздействуют на ощущения, восприятие, воображение, память, мышление ребенка.
Таким образом, наш опыт интегрированных занятий и других форм организации деятельности детей с ОВЗ показывает более активное развитие детей и коррекцию проблемных сфер.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.