Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Воспитатель Ловыгина Н.В.
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 31.10.2023 13:59
- Создано 04.02.2019 16:04
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 1409
Ловыгина Наталия Викторовна
Родилась 1.02.1987г. в г. Тольятти. Общий трудовой стаж 8 лет.
Образование:2010г. – г. Самара негосударственный образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская гуманитарная академия
Специальность: Экономист»
Специализация: бухгалтерский учет, анализ и аудит».
2018 г. Диплом о профессиональной переподготовке АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права.
По программе «Воспитатель детского сада».
2022г. – Тольяттинский государственный университет «Психолого-педагогическое образование
Квалификация магистр
Направленность «психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии»
2020г. – Диплом о профессиональной переподготовке «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Направленность: тьюторского сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2023г Удостоверение о повышении квалификации Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт образовательных технологий»
Направленность: «Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях ФГОС»
2019г Удостоверение о повышении квалификации Тольяттинский государственный университет
Направленность «Современные подходы к сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
2019г Удостоверение о повышении квалификации Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Направленность «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
Работа с родителями
Мои разработки: Конспекты, доклады, консультации
Мои достижения: грамоты, дипломы
Повышение квалификации:
удостоверение
Материалы конкурса «Лучший педагог муниципальной системы образования в 2023-2024г»
Номинация «Лучший воспитатель муниципальной системы дошкольного образования в 2023-2024г»
Международный конкурс педагогического мастерства "Лучший методический материал" - "Робототехника как средство развития способностей к научной и творческой деятельности" победитель Сертификат 3 место _ pdf
«Моя педагогическая находка: https://youtu.be/D9z32KQmfh4?si=2yhA8LoXxcI6E4jq
«Педагогическое мероприятие с детьми: https://youtu.be/6958QBSKDQk?si=3bqou9yDbfakQXkV
«Визитная карточка» https://youtu.be/8HtVBzlU8_c?si=w1xwMyED8eWTWkCq
УЧАСТИЯ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ 2022
Студенческие дни науки в ТГУ научно- практической конференции 2021. Сертификат. pdf
Студенческие дни науки в ТГУ научно-практическая конференция 2022 Диплом
III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества 2022 Диплом I степени « Северное сияние»
Семейный фестиваль декоративно- прикладного творчества «Дорогою добра»2022-2023 Диплом 1 место
Пальчиковая гимнастика
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Подготовила воспитатель: Ловыгина Н.В.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.
Дети в возрасте до 2-х лет:
-Знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, поглаживание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.
«Погладим кошку»
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
(Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.)
-С помощью взрослого показывают простую фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик)
«Кошка показывает коготки»
Если когти точит кошка,
Будет дождик за окошком.
(Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы развести в стороны, согнув кончики пальцев.)
Фигурки учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками вместе.
Дети в возрасте 2 - 3 лет:
-Выполняют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).
"Капустка"
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
(Имитируют движения в соответствии с текстом.)
-Делают простые фигуры из пальчиков одной руки.
"Зайка"
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками»)
Фигурки учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками вместе.
-Показывают фигурку при помощи двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).
«Зайка книгу нашёл»
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.)
Дети 3 – 4 лет:
-Играют в игры, показывают короткие сценки с участием двух рук, при этом у каждой руки может быть свое движение.
«Козочка»
Вижу у козочки острые рожки.
(Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.)
Я убегу от неё по дорожке.
(Указательный и средний палец другой руки «бегут» по столу.)
Каждую фигуру учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками вместе. Затем дети выполняют одной рукой первую фигуру, другой – вторую, положение рук меняется.
-Используют игры со сгибанием и разгибанием пальцев рук.
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - это Я.
Вот и вся моя семья.
(На слова последней строчки выпрямить все пальцы.)
Дети с 4 до 5 лет:
-Показывают небольшие сказки и рассказы с участием двух рук.
Рассказ.
Кот Васька увидел на дереве гнездо (изобразить кота: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх).
В гнезде жили птенчики (изобразить гнездо с птенчиками: все пальцы правой руки обхватить левой ладонью; шевелить пальцами правой руки – это «птенцы»).
Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево (изобразить дерево: пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки.)
Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку: большой и указательный пальцы соединить в «клюв», другие пальцы прижаты к ладони; открывать и закрывать «клюв»).
Кот испугался и убежал (изобразить кота).
-Играют в игры с совмещением пальцев обеих рук
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
-Изображают в играх разные фигурки обеими руками одновременно.
"Зайчик и кочан капусты"
Встал зайчишка рано, вышел на поляну.
(кончики пальцев руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши).
По опушке к лесу шел и большой кочан нашел.
("шагают" указательным и средним пальцами одной руки по столу; показывают кулак другой рукой)
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: хруст-хруст, хруст-хруст.
("заяц" грызет «кочан»)
Съел, уснул… Проснулся – сладко потянулся!
(с усилием растопырить все пальцы)
Дети 5 - 7 лет:
-Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур.
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
Шишечки,
(показать кулачки)
Иголочки,
(вытянуть указательные пальцы вверх)
Шарики-фонарики,
(пальцы рук расставлены так, словно держат шары; вращать кистями рук)
Зайчики
(указательные и средние пальцы рук изображают «ушки»)
И свечки,
(соединить ладони рук)
Звёзды,
(растопырить пальцы рук)
Человечки.
(указательные и средние пальцы рук изображают «ножки»)
-Совмещают пальцы одной руки поочередно. Затем другой рукой и обеими руками параллельно.
«Здравствуй!»
Я здороваюсь везде:
(большой палец правой руки поочерёдно в ритм стихотворения касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца)
Дома и на улице.
(повторить)
Даже «Здравствуй!» говорю
(повторить на левой руке)
Я соседской курице!
(повторить)
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.