• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Учитель-логопед высшей категории Гибадуллина Светлана Михайловна

Учитель-логопед высшей категории Гибадуллина Светлана МихайловнаОтветы на часто задаваемые Вами вопросы

Учитель-логопед высшей категории Гибадуллина Светлана МихайловнаИспользование сенсорных игр для развития речи детей

 элемент дизайнаКонсультация для родителей «Движение и речь»

Составила учитель-логопед: Гибадуллина Светлана Михайловна

  элемент дизайна«Ребенок и компьютер»

подготовила учитель-логопед Гибадуллина С.М.

 элемент дизайна

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека, и в частности на здоровье детей. К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

Вреден ли компьютер для здоровья человека?

        Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника. Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных. А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер.

Физическое здоровье ребенка и компьютер.

        Самый большой вред компьютера в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут, не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость. Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья. Разучите эти правила вместе с детьми и всегда выполняйте их.

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз.

Правило второе: когда работаешь - сиди расслабленно.

Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.

Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром»

        Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.

Правило шестое: закончил занятие - сделай разминку.

Влияние на психическое здоровье ребенка.

        Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.

Сколько времени можно проводить за компьютером? 

        Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами).

Как правильно обустроить место за компьютером.

        Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, а голову прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз вашего чада.

Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у ребёнка будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

        Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому, обучите ей своего ребенка, пусть выполняет ее самостоятельно. Польза от этого будет не малая.

Комплекс зрительной гимнастики.

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх- вправо- вниз- влево и в обратную сторону: вверх- влево- вниз- вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 

 

элемент дизайнаЗаучивание скороговорок и чистоговорок с использованием ЛЕГО конструктора.

 

Подготовила учитель-логопед:

Гибадуллина Светлана Михайловна.

 

 Ребёнок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Речь ребёнка и непосредственно игровая деятельность развиваются взаимосвязано. Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

М.М. Кольцова, Е. И. Исенина и др. авторы отмечают, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.  Использование  конструкторов ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики рук, активизирует различные отделы коры больших полушарий головного мозга, тем самым способствует развитию и гибкости артикуляционного аппарата, у  детей улучшается звукопроизношение.

Исследования Л.С. Выготского и А.Р. Лурия показали, что четыре психических процесса – внимание, восприятие, память и мышление составляют психологическую базу для развития речи.

Л.С. Цветкова утверждает, что развитие зрительного предметного восприятия  подготавливает базу для перехода к формированию языковых и речевых средств, к оречевлению предметного мира, к связи «предмет – слово».  В постройках из ЛЕГО – конструкторов наглядность представлена объёмными предметами и воспринимается со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, а это, способствует развитию речи.             

Зрительное восприятие формируется в процессе осмысленной деятельности ребёнка с самими предметами. Глубокие качественные изменения состоят в том, что ребёнок постепенно переходит от вычленения отдельных составляющих частей фигуры к сравнению, сопоставлению объекта или его частей с другими объектами или предложенным образцом. (по В.С. Мухиной).

Конструкторы ЛЕГО можно успешно применять для развития фонематического слуха и восприятия: выбрать фигурки с определённым звуком, определить место звука в названии фигурки.  Детали конструктора имеют красный, синий и зелёный цвета, что позволяет его использовать при выполнении звуко-буквенного анализа слов. Наглядно и интересно можно провести работу по дифференциации звуков: разложить фигурки с дифференцируемыми звуками в разные коробочки, подарить сказочным героям, расселить в построенные домики (в синий домик - с твёрдым звуком, в зелёный - с мягким звуком,  в домик с колокольчиком – с звонким звуком, без колокольчика – с глухим; в красный домик  - фигурки, названия которых начинаются на гласные звуки, в синий – на согласные  и т.д.). 

Интересно и увлекательно можно автоматизировать поставленные звуки с постройками из конструктора: спуститься или подняться  по лесенке, отрабатывая звуки в слогах с повышением или понижением голоса, называть фигуры, постройки, свои действия, составлять словосочетания и предложения с автоматизируемым звуком и т. д.

 

       Заучивание скороговорок, чистоговорок с помощью конструктора Lego. Вы можете  помочь ребенку в запоминании скороговорок с помощью игровых действий с конструктором Lego, развивая в комплексе мелкую моторику и речь.

 

Последовательность заучивания скороговорок

 

  1. Знакомство с новой скороговоркой:

«На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора. Убери дрова ты с травы двора!»

 

  1. Разминка. Прежде чем мы выучим эту скороговорку, нам нужна разминка, чтобы наш артикуляционный аппарат четко и внятно произносил каждый звук.

 

Зарядка для ротика.

 

Ступеньки из Лего. (А-О-У-Ы-И; И-Ы-У-О-А) Детям предлагается построить ступеньки из Лего и пройтись по ним с разными героями.

Медведь (распевно), Зайчик (отрывисто), Девочка (весело)

Следим за артикуляцией и произношением.

 

  1. Автоматизация звуков (Р, Д, Т)

Воспитатель произносит текст скороговорки. «На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора. Убери дрова ты с травы двора!»

 

Что такое двор? обсуждение с показом картинки: Двор это огороженная, ухоженная территория около дома.

 

Приступаем к постройке двора.

- пластина зеленого цвета, либо плоские детали зеленого цвета.

- высокие длинные детали огораживающие участок (забор)

- короткие детали (дрова)

 

Озвучивает действия.

Тук-тук-тук – слышен молоточков стук.

Так-так-так – строим мы забор вот так.

Вот приехал грузовик тр-тр-тр (губами)

Вот мы слышим пик да пик пип-пип-пип

Выгружает он дрова, прррррр

Убирать их нам пора, та-та-та. (ладонь грузовик, выгрузили детали.)

 

- Посмотрите, у нас получился двор, а на нем трава, газон с цветами, но у каждого двор получился разный по размеру Как вы думаете чей двор самый маленький (гномик, великан, обычный человек.) Мы с вами превратимся в того героя какой у нас двор и постараемся произносить скороговорку голосом своего героя; тоненький у гномика, обычный голос у человека и громкий басистый у великана.

Повторим все вместе «На дворе трава…

А что у нас на траве? « На траве дрова….

Грузовик развалил прямо на траву все дрова…нужно навести порядок скажем об этом папе (дровами по правилам должен заниматься мужчина папа)

«Не руби дрова на траве двора. Убери дрова ты с травы двора!»

Повторим всю скороговорку, показывая на свою постройку.

 

«На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора. Убери дрова ты с травы двора!»

 

Поможем папе сложить все дрова в поленницу, повторяя всю скороговорку, ускоряя темп.

Ребенок складывает ЛЕГО детали в ровную поленницу, друг на друга.

 

Спасибо за внимание!

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>