• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Прием воспитанников в МБУ детский сад № 197 "Радуга"

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Материалы Регионально-инновационной площадки

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Уважаемые родители!

 

Для детей сотрудников предприятий, организаций, органов власти, перечисленных в п.2 Указа Президент а РФ от 25.03.2020 года № 206, организованы дежурные группы. О необходимости посещения этих групп нужно предварительно сообщить по телефону дежурного администратора 89272682110.

 

воспитатель высшей категории Сошникова С.В.

«Формирование основ сюжетно - ролевой игры

у дошкольников с ОВЗ (ДЦП)»

Игра у детей с церебральным параличом является одним из видов деятельности, в процессе которой решаются общеразвивающие и коррекционные задачи. В процессе игры осуществляется умственное воспитание детей: решение и закрепление представлений об окружающем, активность и глубина восприятия, сравнение предметов по различным признакам, их группировка; формируется способность действия в воображаемой ситуации, условность действия с воображаемым предметом, с предметом – заместителем. В игре развиваются и отрабатываются необходимые двигательные умения, осуществляется нравственное воспитание детей (навыки коллективного проведения действия, эстетические нормы и правила поведения). Игра способствует всестороннему развитию речи: расширению и обогащению словаря, развитию коммуникативной функции, познавательной и регулирующей функции речи. В процессе игры происходит формирование представлений о различном труде взрослых, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Осуществление общеразвивающих задач неразрывно связано с решением ряда коррекционных задач, связанных с особенностями игры у детей с церебральным параличом.

Игра у большинства дошкольников с диагнозом детский церебральный паралич в спонтанных условиях не получает достаточного развития даже в том случае, если двигательные возможности для осуществления как предметно – игровых, так и бытовых действий у них достаточно сохранены. У детей может быть снижен интерес и побуждение к активному действию. В этих случаях дети могут оставаться пассивными созерцателями игры, ограничиваясь лишь речевой фиксацией того, что видят. У других детей при удовлетворительном понимании назначения игрушек, темы и сюжеты игры, активность включения в игровой процесс крайне затрудняется в связи с нарушением движения. Все это – недостаточность интереса и снижение побуждения к активному действию, нарушение движения и игнорирование имеющихся двигательных возможностей ограничивают познавательную деятельность детей, способствуют их дисгармоничному развитию и, прежде всего, преобладание вербального мышления над конкретным действием.      Поэтому обучение игре становится одной из важнейших задач в нашей группе. Важным условием развития игровой деятельности является систематическое обучение умению играть, а так же руководство играми детей в повседневной жизни.

Приступая к обучению игре, сначала, в процессе диагностики определяется уровень сформированности игровой деятельности каждого ребенка.

Особое внимание уделяется следующим разделам:

- игровые интересы и интерес к игрушкам;

- особенности игровых действий;

- сюжеты игр;

- владение ролью;

- особенности речевых высказываний;

- использование предметов – заместителей;

- взаимодействие ребенка со сверстниками;

- особенности поведения ребенка;

- самостоятельность игровой деятельности;

- длительность игры;

На основании наблюдений за игровой деятельностью каждого ребенка определяется содержание, а так же методы и приемы обучения детей игре. Обучение проводится на занятиях по игре, которые отражены в режиме дня.

Основными задачами на занятиях по игре являются:

  -  Пробуждение интереса к игре;

  -  Обучение игровым действиям;

  -  Развитие эмоциональной сферы;

   - Развитие психических процессов;

   -  Формирование функции имитирования, соотнесения, осмысления, замещения;

  -  Формирование первичных навыков коммуникаций в игре.

Главной особенностью обучения игре является структура занятия.

Первым компонентом занятия является приветствие,    основной целью которого является вызвать интерес к занятию, установить эмоциональный контакт с педагогом и сверстниками.   

 Игровыми упражнениями могут быть:

«Поздороваемся пальчиками»; «Поприветствуем друг друга обычным голосом, шепотом и громко»; «Ладошками»;

«Как здороваются друг с другом кошечки, собачки, лошадки и т.д.»;

«Поздороваемся с куклой Дашей».

 Вторым компонентом занятия является разминка.

Основная цель – собрать внимание детей и вызвать эмоционально – положительный настрой на игру.

 Третьим компонентом занятия является основная часть, которая включает организационный момент. Его целью является вызвать желание детей и интерес к деятельности, введение детей в сюжет игры, содержание которого всегда зависит от темы занятия.

«Что случилось? Заболели куклы»; «В гости приходит игрушка»;

«Строим дом».

На первых этапах обучения особое внимание уделяется формированию у детей ролевого поведения в игре. Проводится целенаправленное обучение роли (мамы, папы, врача, водителя, продавца и др.). Педагог всегда берет на себя ведущую роль и раскрывает детям ее содержание, т.е. игровые действия данной роли.

 Затем на последующих занятиях эту роль выполняет уже ребенок при непосредственном участии педагога.

Затем игра проводится детьми в самостоятельной деятельности.

Учитывая особенности развития детей, на занятиях по сюжетно – ролевой игре проводятся специальные игровые задания и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности, т.е. в сюжет игры всегда включаются разнообразные, проблемно – практические ситуации.

Особое внимание уделяется развитию наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.

Обучение проводится поэтапно:

1.На первом этапе идет работа по формированию представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. На этом этапе показываем детям, что в большинстве действий в быту человек использует такие предметы как ложка, чашка, тарелка, кастрюля и др.  Например: «Покорми Машу», «Искупай мишку», «Напоим кукол чаем». Необходимо обобщить этот опыт, донести его до осознания каждого ребенка.

2.На втором этапе идет работа по формированию представлений об использовании вспомогательных средств, в проблемной практической ситуации. Педагог знакомит детей с различными вспомогательными средствами, со способами их использования в тех случаях, когда предмет – орудие не предусмотрен.

Например: «Достань птичке корм», т.е. подводим детей к пониманию того, что разные орудия могут служить одной и той же цели и, наоборот, одно и тоже орудие может быть использовано для достижения разных целей.

3.На третьем этапе идет работа по формированию метода проб, как основного способа решения наглядно – действенных задач.

Например, игра «Достань рыбку».

В данном случае в игре создается ситуация, при которой в поле зрения ребенка находится несколько предметов, сачок, удочка из которых нужно выбрать подходящее орудие для выполнения задания.

4.На следующем этапе ребенок учится использовать вспомогательные средства или орудия, которые необходимо найти в окружающей обстановке.

Например, чтобы достать далеко закатившуюся игрушку, надо найти орудие типа палки (сачка, лопатки, веника и т. п).

 Следующий компонент занятия – релаксация.

Основная цель, это помочь детям выйти из игрового поля, осознать выполненные игровые действия. С этой целью используются такие упражнения, как:

«Спой любимую песенку игровому персонажу»; «Танец с игрушкой»; «Отдых на полянке».    Каждое игровое занятие заканчивается ритуалом «прощание».

Дети прощаются с педагогом, друг с другом, с пожеланиями здоровья, желания встретиться в следующий раз. Здесь могут использоваться различные стихи, песенки, потешки.

Необходимо помнить, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры можно передать ему необходимые навыки, знания, понятия о жизненных правилах и человеческих ценностях, помочь понять других, адекватно оценивать свои возможности, поверить в свои силы.

 

Консультация для родителей: «Если в семье особый ребёнок»

Роль родителей в жизни ребенка огромна, особенно если ребенок имеет ограниченные возможности. Приходя в этот мир, в семье маленький человек постоянно ощущает родительскую любовь, помощь и поддержку. Особый ребенок требует к себе пристального внимания, повышенной заботы о нем, терпения при обучении даже самым элементарным навыкам, умения понять его потребности и вовремя оказать помощь и поддержку.

Только совместный тандем родителей и специалистов может дать хороший результат в развитии особого ребенка. Опираясь на опыт, профессионал предлагает направление работы, методы, приемы, подходящие индивидуально ребенку. Роль родителей в подобной ситуации, заключается в том, что пользуясь советом специалиста, развивая любой навык требуется неоднократное его повторение, доведение до автоматизма, так же наблюдая за ребенком в обычной домашней обстановке родитель первым может заметить как желанные, так и нежелательные изменения, происходящие с ребенком.

Движение пальцев рук стимулирует созревание ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка. Вот почему необходима совместная (родители и педагоги)  систематическая работа по формированию общей и мелкой моторики рук детей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, страдающими ДЦП:

 Целью данной работы является последовательное развитие и коррекция движений руки, формирование мелкой моторики, что обеспечивает своевременное развитие речи, личности ребенка, адаптацию в социуме.

Коррекционно-развивающую работу нужно начинать с первых недель и месяцев жизни, т. к. двигательные нарушения приводят к вторичной задержке развития других функций.

Эта работа должна проводиться ежедневно и строиться на основе тщательного изучения нарушенных и сохранных функций и их использования.

Развитие мелкой моторики рук:

Личностная незрелость ребенка, страдающего ДЦП, проявляется в слабости  волевых установок, эмоциональной незрелости. Стойкие неудачи при попытках воспроизвести нужное движение или действие могут привести к отказу от занятий. Поэтому любое занятие надо предлагать в игровой форме, которая вызовет у него интерес, и за счет положительной эмоциональной стимуляции будет способствовать повышению психического тонуса, а, следовательно, и улучшению работоспособности.

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов:

- собирание пирамидок, матрешек, мозаики;

- нанизывание колец на тесьму;

- застегивание молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;

- сортировка крышек от пластиковых бутылок;

- выкладывание узоров из крупных пуговиц;

- перебор крупы;

- шнуровка, завязывание узлов на веревке, шнурке.

Рисование пальчиком в воздухе;  рисование различными материалами на бумаге (карандашом, ручкой, мелом, восковыми мелками, пальчиковыми красками, гуашью, углем) .

 Игровая деятельность:

-игры с песком, водой, крупами;

-игры с конструктором, кубиками.

 Активизация хватательных движений:

- бросить, дать игрушку;

- положить игрушку в коробку;

- вытащить игрушку из коробки;

- покатать машину, мяч;

- покачать куклу;

- выполнить подражательные действия;

- собрать рассыпанные мелкие предметы;

- взять крупные предметы всей кистью;

- наиболее крупные предметы взять двумя руками.

 Подготовка детей к письму:

 Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный, трудоемкий процесс, который детям с ДЦП достается нелегко. При формировании навыков письма обязательно соблюдайте следующие условия:

- правильная посадка при письме;

- постановка руки;

- ориентировка на странице тетради и строке;

- правильное движение руки по строке;

- применение лекал, шаблонов, трафаретов;

- штриховка;

- графические упражнения;

- рисование в книжках-раскрасках.

Данные упражнения способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и зрительному восприятию, пространственной ориентировке, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

 Обязательно соблюдайте охранительный режим, внимательно следите за позой ребенка. Он должен находиться в той позе, которая в наибольшей степени соответствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений.

 

"Лего - конструктор как средство всестороннего развития"

                                                                           детей  с ДЦП

                                                                                        Воспитатель: Сошникова С.В.

Основная цель развития конструктивной деятельности у детей с  ДЦП предполагает достижение таких результатов, при которых ребенок после выпуска из дошкольного учреждения будет  готов к дальнейшему школьному обучению.

У детей с ДЦП наблюдается такая проблема в развитии, как нарушение зрительно-моторной координации. В деятельности детей наблюдаются трудности в выполнении действий по образцу (конструктивный праксис). Отмечается недостаточная ориентировка в пространстве, а именно пространственное восприятие. В развитии кругозора и целостной картины мира ребенка отмечается недостаток знаний и представлений об объектах и явлениях окружающего мира. В общении и построении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками мешающим фактором является несформированность коммуникативных навыков у детей.

Мы считаем, что для решения вышеобозначенных проблем возможно использовать инновационную и многофункциональную технологию ЛЕГО, которая не только обеспечивает реализацию основных видов деятельности детей дошкольного возраста – игровой и конструктивной, но и является средством развития конструктивной деятельности детей.

Лего-конструктор развивает мелкую моторику рук ребенка, позволяет формировать математические представления у детей и развивать математические способности, а общение со взрослым и сверстниками в процессе выполнения действий способствует увеличению пассивного и активного словарного запаса, формированию связной речи. Также взаимодействие и сотрудничество в процессе конструирования развивает социальные навыки у детей, так как во время строительства и ролевых игр им приходится вырабатывать общие правила игры. Коммуникативные умения развиваются за счет распределения обязанностей в группе, возникающих в игре дискуссий, аргументации ребенком своей точки зрения.

Примерные развивающие игры с конструктором Лего:

Лего  и впечатления из жизни

После 4 лет постройки ребенка из конструктора Лего становятся  более «узнаваемыми». Зачастую дети переносят в игры с конструктором свои недавние впечатления. Ребенок смотрел мультфильм про кота Леопольда? И вот уже две Лего-мыши делают пакости рыжему Лего-коту.

Попробуйте из конструктора Лего построить героев книжки, которую вы сейчас читаете с ребенком. Обыграйте несколько сцен из книги или придумайте свой, неожиданный поворот сюжета.

Лего–загадки

Можно загадывать Лего–загадки. Вы строите из Лего персонажа с узнаваемыми деталями или ситуацию, с которой ребенок хорошо знаком. Он должен угадать. Потом можно поменяться местами. Некоторым детям куда больше нравится загадывать загадки, чем их отгадывать.

В этом возрасте ребенок уже может начать строить по инструкции, если вы при нем несколько раз сделаете это сами. Первые инструкции можно делать для ребенка самим,  по шагам, а затем просто сфотографировав постройку с разных сторон. Это даст ребенку возможность творчески подойти к заполнению постройки внутри.

Лего–арифметика

Наверное, не будет преувеличением сказать, что игры с конструктором Лего могут заменить учебник арифметики. Строя башни и лестницы, изучаем счет. Играя в сюжетные игры, складываем, вычитаем. Из скольких кубиков будет башня, если зайчик принес три, а мишка – два кубика? По сколько яблок достанется зайке и мишке, если с яблони упало 4 яблока?

Ближе к пяти годам можно играть с ребенком в магазин. Деньгами будут кубики Лего. Для начала можно условиться, что каждая деталь стоит единицу. Потом можно договориться, что каждая деталь стоит столько, сколько выступов на ней.

Использование одновременно «мелкого» и «крупного» Лего дает играм разнообразие и подводит ребенка к понятию подобия.

Лего-кубики и чтение

На грани кубиков можно наклеить буквы или слоги и составлять слова. С этими словами можно много чего придумать. Их можно «дарить» игрушкам или возить на поезде и т.д.

Лего – змейка

Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (предметы приклеить).

Игры с конструктором не должны быть скучными, добавляйте в них «новые ингредиенты» и свою фантазию. В семьях, где мама и папа фантазируют и придумывают на ходу, ребенок учится играть и жить с легкостью.

Легкого и творческого вам конструирования!

 

Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей

с ДЦП

 

                                                                             Воспитатель: Сошникова С.В.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

У детей с детским церебральным параличом ведущими нарушениями являются двигательные и сенсорные расстройства. Имеющиеся у детей с ДЦП нарушения мелкой моторики рук, тонуса их мышц, насильственные движения, моторная неловкость затрудняют приобретение трудовых умений, навыков самообслуживания.

Весьма важной задачей для педагогов и родителей детей с ДЦП является развитие мелкой моторики. Когда мы употребляем термин «мелкая моторика», мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз» (зрительно-двигательной координации), поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения.

Важная часть работы по развитию мелкой моторики рук – пальчиковые игры. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.  В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук.

На большой эффект нельзя рассчитывать быстро, однако реализуя подходы к развитию мелкой моторики грамотно, внимательно и щепетильно, можно значительно ускорить оздоровительный процесс. Для этого нужно: подходить к занятиям творчески, превращая их в систематичный, наглядный и активный процесс с индивидуальным подходом и регулярным постоянством; использовать эстетически привлекательные материалы и методы художественного слова – стихи и загадки, скороговорки  и прибаутки, а также обязательно задействовать поощрительные меры за самые крохотные успехи; превратить упражнения не в рутинный труд, а сделать их маленьким праздником – с приятными моментами, улыбками и шутками над неудачами; тщательно следить за сменой позы ребенка, мышечным расслаблением и сведением к минимуму движений через силу, поддерживая комфортный темп работы; обеспечить длительность процедур с их многократным повторением и постепенным усложнением.

Пальчиковая игра – это массаж пальчиков. Здесь происходит поглаживание кисти рук; растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности; легкое надавливание на верхнюю фалангу пальца; растирание по кругу от кончика к ладошке; взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка; массаж среднего – на кишечник; массаж безымянного – на печень и почки, массаж мизинца – на сердце. Под каждый прием можно выбрать потешку:

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай.

 

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти - вырастай

Ума – разума нам дай.

 

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас.

 

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

 

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький.

Упражнения – пальчиковые игры с детьми нужно проводить ежедневно, 2-3 раза в день в зависимости от состояния моторики ребенка. Если ребенок не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой.  Существует огромное количество пальчиковых игр. Вот некоторые упражнения, которые можно применять, играя со своим ребенком: 

  «Здравствуйте!

Упражнение заключается в приветствии пальчиков обеих рук. Касания пальчиков выполняются поочередно со словами «Здравствуй, дружочек!». Здороваться, то есть касаться пальчиков, нужно по 2-3 раза.

 «Бег»

Указательные и средние пальцы обеих рук быстро барабанят по столу, имитируя бег, со словами: «Мы бежали, мы бежали, мы устали и полежали». На последних словах пальцы ровно кладутся на стол, отдыхают.

«Очки»

Округленные ладошки сжимаются в виде колечка и приставляются к глазам: «Мы сжимаем кулачки, получаются очки».

  «Качели»

Руки сжаты в замок. Пальцы рук поочередно поднимаются и опускаются — качаются качели со словами «Вверх, вниз».

  «Деревья»

Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

«Пальчиковый бассейн»

Одним из помощников для развития мелкой детей является так называемый «пальчиковый бассейн». Он представляет собой большую прямоугольную коробку с невысокими бортиками, в которую насыпают фасоль или горох высотой в 6-8 см. Можно использовать и пластмассовые тазики, ванночки, контейнеры. Кроме сыпучих веществ, для оборудования «пальчиковых бассейнов» применяют шарики, гладкие камешки, мелкие игрушки… 

Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы.  Проведение пальчиковой гимнастики в таком «бассейне» способствует развитию тактильного восприятия, активизации кинестетических ощущений, нормализации тонуса пальцев рук, развитию их движений.

Игры в «пальчиковом бассейне» можно успешно сочетать с речью. Вот некоторые из них:

Упражнение «Стираем платочки»

Мама и дочка стирали платочки

Вот так, вот так.

(движение раскрытой ладонью по дну «бассейна» в направлениях: вперёд, назад, пальцы разведены).

Упражнение «Пальчики побежали»

Опора руки на дно «бассейна», кисть руки поднята; взрослый отводит большой палец ребёнка назад, легко фиксирует своей рукой, организуя, таким образом, растяжку и мышечное напряжение. Взрослый побуждает ребёнка, перебирая пальчиками, двигаться по столу.

Упражнение «Пальчики разбежались»

Ребёнок опускает руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно двигает и раскрывает пальцы. Если ребёнок испытывает двигательные затруднения, взрослый помогает ему, положив свою ладонь на руку ребёнка.

Упражнение «Повар»

Варим, варим, варим щи

Щи у Вовы хороши!

(круговые движения кистью в «бассейне»  по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Таким образом, очень много усилий придется прикладывать ежедневно, не останавливаясь ни на секунду. Но поверьте, Ваши стремления не пройдут даром: развитие мелкой моторики рук трудно переоценить. Остается только пожелать родителям и их деткам  неиссякаемого оптимизма, веры в себя и собственные силы!

 Игра-занятие «Кукла Маша заболела» с детьми группы «Особый ребенок-2».>>>>>>>PDF

Книга памяти: Дети войны

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования



Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>