• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной комнаты

Мастер - класс

Использование ресурса темной сенсорной  комнаты в познавательном развитии дошкольника с ОВЗ

Елена Игнатьевна Ануфриева

учитель – дефектолог

Юлия Николаевна Тарасова

педагог - психолог

 

Известно, что использование в коррекционно - развивающей работе интерактивных технологий предотвращает у детей с ОВЗ утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом. ФГОС предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с интерактивными ресурсами.

Использование  сенсорной панели на занятиях дефектолога позволяет:

— повысить качество обучения детей с особыми образовательными потребностями;

— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности;

— развивать точность движений руки и мелкую моторику;

— формировать навыки пространственной ориентировки;

— повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

— обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.

 

Игры и упражнения для дошкольников в тёмной сенсорной комнате:

Сенсорная тропа для ног

Обучение обследованию объектов; развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.

УпражнениеОбследование». 
Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать ребёнку, как нужно обследовать «кочки»: сначала – одним пальчиком, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т.д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства. 

Развитие тактильного восприятия, памяти, воображения.

Игра «Чей домик». 
Предложить ребенку обследовать каждую «кочку» на тропинке (количество кочек от двух-трех до пяти штук) и запомнить какая она. Затем ребенок должен по речевой инструкции – разместить игрушки (куклу, мишку, зайку) в домики. Например: «Посади куклу в круглый дом с большими шариками. Посади зайку в квадратный колючий домик зеленого цвета».

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания.

Игра «Поймай взглядом». 
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики).

Активизация зрительного восприятия; формирование зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности.

Игра «Найди такую же рыбку».
Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Ребенок «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Активизация зрительного восприятия; формирование концентрации внимания; сформирование ориентировки в пространстве

Игра «Вверх – вниз». 
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Спросить у ребенка: «Куда поплыла эта рыбка?» 
Ребёнок  должен определить расположение рыбки (верх – низ).

Зеркальный шар

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения

Игра «Поймай взглядом».
Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки») зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить». Ребенок ловит звездочки взглядом.

Ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити»

Развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительной памяти
Дополнительные атрибуты: мишка.

Игра «Помоги Мишке».
Обратить внимание ребенка на грустного Мишку. Сказать, что он забыл, какого цвета у него нити и предложить ему помощь. Усложнение: нахождение нитей определенного цвета и счет.

Развитие восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Упражнение «Дорожка из кулачков».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Можно сравнить длинные нити с дорожками и предложить по этой дорожке погулять: обхватив волокно кулачком правой руки, сверху приставить кулачок левой руки, затем снова кулачок правой руки и т.д., пока не закончится «дорожка».

Упражнение «Наматывание».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем предложить познакомиться со свойствами волокон. Наматывая их на пальцы, говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик». Ребенок  вместе со взрослым наматывает волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т.д. Взрослый постоянно комментирует свои действия.

Сенсорное панно «Млечный путь»

Обогащение сенсорного опыта. Развитие зрительного восприятия

Игра «Звездное небо»
Посадить ребенка на пуфик напротив ковра «Млечный путь» и дать возможность рассмотреть мерцающие звезды. Спросить у ребенка, в какое время суток могут гореть звездочки. Затем вместе рассмотреть звездное небо, определяя форму, цвет и размер звездочек. Обратить внимание на Млечный путь.

Сухой душ

Стимуляция кинестетического анализатора

Игра «светло, темно».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате тоже горит свет. Важно комментировать происходящее: «Мы с тобой сидим в домике. У нас тепло и уютно. В комнате тоже горит свет, но там не так уютно». После этого погасить в комнате свет, комментируя происходящее: «В домике продолжает гореть свет, а в комнате темно. Нам с тобой в домике очень комфортно…» и т.д. Затем зажечь в комнате свет, а внутри сухого душа погасить свет, рассказывая ребенку: «Мы с тобой спрятались в темноте, нас никто не увидит и не найдет. Нам здесь хорошо и уютно».

Стимуляция кинестетического анализатора; устранение чувствительности к страхам; формирование адекватной психологической защиты

Игра «Зверюшки в норке».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Мы с тобой маленькие… (белочки, зайчики, мышки и т.д.). Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату) холодно идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам не страшно». Говорить нужно тихим голосом, чтобы ребенок расслабился.

 Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной  комнаты

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>