Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Управленческие портфели
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной комнаты
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 07.06.2018 14:08
- Создано 25.05.2018 16:34
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 14731
Мастер - класс
Использование ресурса темной сенсорной комнаты в познавательном развитии дошкольника с ОВЗ
Елена Игнатьевна Ануфриева
учитель – дефектолог
Юлия Николаевна Тарасова
педагог - психолог
Известно, что использование в коррекционно - развивающей работе интерактивных технологий предотвращает у детей с ОВЗ утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом. ФГОС предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с интерактивными ресурсами.
Использование сенсорной панели на занятиях дефектолога позволяет:
— повысить качество обучения детей с особыми образовательными потребностями;
— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности;
— развивать точность движений руки и мелкую моторику;
— формировать навыки пространственной ориентировки;
— повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;
— обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.
Игры и упражнения для дошкольников в тёмной сенсорной комнате:
Сенсорная тропа для ног
Обучение обследованию объектов; развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.
УпражнениеОбследование».
Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать ребёнку, как нужно обследовать «кочки»: сначала – одним пальчиком, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т.д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства.
Развитие тактильного восприятия, памяти, воображения.
Игра «Чей домик».
Предложить ребенку обследовать каждую «кочку» на тропинке (количество кочек от двух-трех до пяти штук) и запомнить какая она. Затем ребенок должен по речевой инструкции – разместить игрушки (куклу, мишку, зайку) в домики. Например: «Посади куклу в круглый дом с большими шариками. Посади зайку в квадратный колючий домик зеленого цвета».
Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания.
Игра «Поймай взглядом».
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики).
Активизация зрительного восприятия; формирование зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности.
Игра «Найди такую же рыбку».
Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Ребенок «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).
Активизация зрительного восприятия; формирование концентрации внимания; сформирование ориентировки в пространстве
Игра «Вверх – вниз».
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Спросить у ребенка: «Куда поплыла эта рыбка?»
Ребёнок должен определить расположение рыбки (верх – низ).
Зеркальный шар
Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения
Игра «Поймай взглядом».
Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки») зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить». Ребенок ловит звездочки взглядом.
Ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити»
Развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительной памяти
Дополнительные атрибуты: мишка.
Игра «Помоги Мишке».
Обратить внимание ребенка на грустного Мишку. Сказать, что он забыл, какого цвета у него нити и предложить ему помощь. Усложнение: нахождение нитей определенного цвета и счет.
Развитие восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Упражнение «Дорожка из кулачков».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Можно сравнить длинные нити с дорожками и предложить по этой дорожке погулять: обхватив волокно кулачком правой руки, сверху приставить кулачок левой руки, затем снова кулачок правой руки и т.д., пока не закончится «дорожка».
Упражнение «Наматывание».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем предложить познакомиться со свойствами волокон. Наматывая их на пальцы, говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик». Ребенок вместе со взрослым наматывает волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т.д. Взрослый постоянно комментирует свои действия.
Сенсорное панно «Млечный путь»
Обогащение сенсорного опыта. Развитие зрительного восприятия
Игра «Звездное небо»
Посадить ребенка на пуфик напротив ковра «Млечный путь» и дать возможность рассмотреть мерцающие звезды. Спросить у ребенка, в какое время суток могут гореть звездочки. Затем вместе рассмотреть звездное небо, определяя форму, цвет и размер звездочек. Обратить внимание на Млечный путь.
Сухой душ
Стимуляция кинестетического анализатора
Игра «светло, темно».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате тоже горит свет. Важно комментировать происходящее: «Мы с тобой сидим в домике. У нас тепло и уютно. В комнате тоже горит свет, но там не так уютно». После этого погасить в комнате свет, комментируя происходящее: «В домике продолжает гореть свет, а в комнате темно. Нам с тобой в домике очень комфортно…» и т.д. Затем зажечь в комнате свет, а внутри сухого душа погасить свет, рассказывая ребенку: «Мы с тобой спрятались в темноте, нас никто не увидит и не найдет. Нам здесь хорошо и уютно».
Стимуляция кинестетического анализатора; устранение чувствительности к страхам; формирование адекватной психологической защиты
Игра «Зверюшки в норке».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Мы с тобой маленькие… (белочки, зайчики, мышки и т.д.). Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату) холодно идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам не страшно». Говорить нужно тихим голосом, чтобы ребенок расслабился.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Национальный проект "Образование"
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.