• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Прием воспитанников в МБУ детский сад № 197 "Радуга"

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Материалы Регионально-инновационной площадки

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Плаксина Татьяна Валентиновна воспитатель высшей категории

Консультация для родителей

«Финансовая грамотность. Экономическое развитие  младших дошкольников».

 

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. У многих родителей воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать всё в действии, иначе результата не будет.

 Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребёнка. Пятилетние дети не только любопытны и любознательны, но и неусидчивы. Не умеют сконцентрировать внимание. При этом обладают огромным запасом энергии. У них нет ещё понимания, что в этом мире справедливо, а что нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счёт деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей.

 С какого же возраста лучше начинать рассказывать малышу о деньгах? Специалисты рекомендуют начинать образовательные беседы с 4 – 5 лет. Начиная с этого возраста, малыш старается познавать окружающую реальность путём расширения границ своего мира. Именно поэтому, придя в магазин с родителями, он может без спроса схватить понравившуюся игрушку с полки. Так он неосознанно пытается найти пределы того, что ему дозволено. В такие моменты и начинайте образовательные беседы на тему важности денег и правильного поведения в обществе. Ребенок должен понимать: родители ходят на работу, зарабатывают деньги, и именно поэтому у него есть игрушки, конфеты, компьютер и поездки в зоопарк. При осознании этого у него начнет формироваться логическая цепочка: «работаешь -  получаешь что-либо». Также устраивайте дома фестиваль просмотра финансового кино, например, «Федорино горе», «Муха цокотуха» К. Чуковского; сказки «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро и др. Вовлекайте детей, их друзей в предметный разговор о деньгах, ценностях и мечтах. Например, вопросы: Какое отношение сюжет имеет к деньгам? Как характеризует героев их отношение к деньгам? Что запомнилось вам в этой истории? Что вызвало у вас грусть, негодование, зависть, радость? На какого персонажа вы бы хотели быть похожим? и т.д.

Основная форма обучения игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. В качестве средства формирования основ экономической культуры я предлагаю дидактические игры, в которые можно поиграть дома. Играя, дети и не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

 Игра «Хочу и надо»

Цель: Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Содержание: Взрослый показывает карточки, на которых изображены дом, одежда, вода, продукты питания, кукла, компьютер, сладости и т.д. А ребенок отвечает «хочу» или «надо».

Игра «Кто кем работает?»

Цель: На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать мир профессий, уважение к человеку – труженику.

Содержание: Вариант 1. Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Вариант 2. Рисунки с изображением сказочных персонажей.

Вариант 3. С помощью движений, имитаций и других образных действий они показывают профессию.

Игра «Груша – яблоко».

Цель: Научить считать деньги и ресурсы.

Содержание: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Угадай, где продаются».

Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются, развить умение обобщать группы предметов.

Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. и группируют их.

Игра «Магазин игрушек».

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Содержание: Прежде чем купить понравившуюся игрушку ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага). Место производства (где, и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег (игровые деньги) и покупает игрушку.

 

Завершая эту статью, я хочу сказать, что формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет, чтобы они выросли социально адаптированными, успешными людьми, легче преодолевали жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не казались им беспросветной трагедией.

 

 

 

 

                                                                                  Воспитатель: Плаксина Т.В.

 

 

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ). Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности. Поэтому решающую роль в развитии и раннем обучении ребенка играют родители и другие члены семьи.

 Проблемы физического, психического и речевого развития ребёнка, проявляющиеся

 у   детей с ограниченными возможностями здоровья уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в детском саду, а в дальнейшем и в школе.

 Поэтому на родителей таких детей, так же ложится большая ответственностью за его обучение, развитие и воспитание. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями

 

  • постарайтесь принять факт наличия проблемы развития у ребенка и обратитесь к специалистам;

 

  • примите ребенка таким, каков он есть, проявляйте больше любви;

 

  • говорите ребенку, что Вы цените, уважаете и гордитесь им, ребенок в любом возрасте хочет слышать, что он кому-то нужен, видеть ласковые глаза;

 

  • не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми – это приводит к нарушению во взаимоотношениях, к возникновению тревожных состояний;

 

  • будьте активны в общении со своим ребенком, чаще разговаривайте с ребёнком, помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас;

 

  • не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками, не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости, пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям;

 

  • общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ, передавайте свой опыт и перенимайте чужой - это важно не только для вас, но и для ребенка;

 

  • старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях, доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления;

 

  • помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе, делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи;

 

  • чаще прибегайте к советам педагогов и психологов, скорее всего, ребенку нужна психолого-педагогическая помощь, причем, чем раньше вы начнете коррекционно-развивающую работу с ребенком, тем большего успеха достигнете.

 

Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, развивать необходимые в жизни волевые качества. Важнейшей задачей в обучении детей с ОВЗ является познавательное, речевое, физическое, эмоционально-волевое, социально - коммуникативное развитие.

 

Рекомендации родителям по обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  1. Обучение игре.

 

Главная задача – научить ребенка играть. Какими бы ни были размеры квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. В игровой форме будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Игра предоставляет возможность упражнять и развивать свои когнитивные, речевые навыки и сенсорные способности в непринужденной атмосфере. Играя, дети выражают свои фантазии, познают окружающий мир и овладевают важными социальными навыками. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка – потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир.

 

  1. Развитие познавательных психических процессов Внимание

 

  • · включайте в занятия задания, требующие сосредоточения внимания: нарисовать

город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.

 

  • предлагайте детям следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)

 

  • регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительной постройки из конструкторов, рисунки, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или

с  помощью схемы

 

  • тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами. Предлагайте детям:

 

- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; - неоконченные фразы, которые нужно закончить; - вопросы, на которые необходимо ответить;

 

  • учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки. Предлагайте детям:

- найди отличия

 

- найди два одинаковых предмета - игры-головоломки - загадки

 

  • учите переключать внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходить от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.

 

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

 

  • «Да и нет не говорите, черный с белым не носите..». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»

 

  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, в ребенок выполняет их только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».

 

  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось

 

  • «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате
  • «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия

 

 

Память

 

Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приёмы осмысленного запоминания и припоминания, умения:

 

  • анализировать, выделять в предметах определённые связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

 

  • осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам; классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

 

  • устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания

и   окружающими предметами.

 

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

 

  • «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

 

  • «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.

 

  • «Что ты видел в отпуске?». Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

 

  • «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.

 

  • «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

 

  • «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.

 

  • «Нарисуй такой же». Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

 

  • «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

 

  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.

 

  • «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

 

  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

 

Мышление

Включайте в занятия задания на:

 

  • сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между

ними;

  • классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

 

  • нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

 

  • складывание целого из частей (разрезные картинки и последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним);

 

  • осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);
  • задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.

 

Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

 

Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведения людей.

 

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

 

  • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».

 

  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки), ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

 

  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).

 

  • Предложите ребенку поиграть в лото, домино, мозаику, конструктор, загадки.

 

Восприятие

Включайте в занятия задания на:

 

  • умение детей различать предметы на ощупь;

 

  • умение выделять признаки в предмете;
  • умение соотносить предметы по величине, форме;

 

  • развитие наблюдательности: учить внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление;

 

  • помогать  осмысливать  связь  между  объектами  и  воспринимать  изображение  в

целом;

 

  • формировать умение составлять из частей целое;
  • различать основные признаки разных времен года;

 

  • закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху. внизу, перед, за, между, рядом;

 

  • формировать сенсорные эталоны формы.

 

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия

  • «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.

 

  • «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.

 

  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.

 

  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.

 

  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

 

  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

 

Воображение

  • Играйте с ребенком, поддерживайте его фантазии.

 

  • Найдите время посмотреть на облака или на листья, чтобы увидеть, на что или кого они похожи.

 

  • Сочиняйте вместе истории. Взрослый говорит первое предложение, ребенок – второе, взрослый – третье, ребенок – четвертое и т. д.

 

  • Берите простые предметы (лист бумаги, карандаш, платок) и придумывайте, как его можно использовать. Лист бумаги может быть крышей, подзорной трубой, самолетиком, кочкой и т.п.)

 

  • Возьмите лист бумаги, скомкайте его, посмотрите на то, что получилось и придумайте, на что это похоже.
  • Возьмите краски и наделайте на листе кляксы, а потом рассматривайте их, пытаясь увидеть образы. Потом можно дорисовать до картинки.

 

 

  • Уберите на время все игрушки с конкретной, взрослой логикой (заводные, электронные). Они мешают развитию воображения.

 

  • Создайте среду, которая поможет ребенку развиваться. Здесь нужны предметы, которые можно использовать по-разному, у которых нет прямой логики (камушки, ленточки, коробочки и т.п.). Пусть в свободном доступе ребенка будут бумага разного формата и разные изобразительные средства: краски, карандаши, восковые мелки, пластилин.

 

  • Помогайте ребенку осознавать и обобщать его жизненный опыт. Рассматривайте семейные фотографии, вспоминайте веселые и интересные моменты вашей жизни; разговаривайте о том, что вы видите.

 

  1. Физическое развитие должно быть направлено на:

-  формирование произвольной саморегуляции;

 

-     развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.

 

Формируйте двигательные навыки с помощью игр. Играйте в подвижные игры как

 

можно чаще – это способствует уменьшению утомляемости, снятию психоэмоционального напряжения, развитию интереса к выполнению графических упражнений, развитию ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

 

4. Социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на:

-  формирование адекватной самооценки,

-  формирование возрастной формы общения

 

Играйте с детьми в театр, придумывайте мини-спектакли и выступайте вместе перед родными. Такие занятия способствуют преодолеть замкнутость, пассивность, скованность детей, повышают уверенность в себе, развивают умение работать в команде, развивают способность понимать эмоциональное состояние других людей и умения адекватно выражать собственное.

 

Упражнения на развитие социально-коммуникативных навыков

 

«Я и моё тело» Всё время пока идёт занятие представлять себя королевой,надуваться и сдуваться как воздушный шарик

 

«Я и другие». Найти друг друга с закрытыми глазами и выстроиться вгеометрическую либо другую фигуру.

 

  1. Художественно-эстетическое развитие должно быть направлено на:- формирование художественно-творческих способностей; - развитие эстетического вкуса; - развитие общей и мелкой моторики.

 

  • Рисуйте карандашами, красками, мелками, проводите занятия с пластилином, развивайте творческое воображение

 

  • Читайте детям сказки или придумывайте вместе свои и обсуждайте развитие сюжета

 

  • Чаще посещайте театр, музей, различные выставки

 

  1. Эмоционально-волевое развитие должно быть направлено на осознание своихэмоций, распознание и произвольное проявление, вербализация своих переживаний, обмен опытом со сверстниками. Ценность таких знаний состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

 

  • Старайтесь четко выражать свои эмоции, чтобы ребенок учился на вашем примере
  • Сделайте несколько упражнений из психомышечной тренировки

 

  • Читайте вместе с детьми литературные произведения и сказки

 

  • Включайте спокойную музыку перед сном (музыка без слов, например: шум моря, пение птиц)
  • Проделывайте вместе с вашим ребенком специальные упражнения, направленные на релаксацию

 

 

  • Старайтесь сохранять доброжелательный тон по отношению к вашему ребенку даже тогда, когда вы устали

 

Упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы

 

  1. Упражнение «Определи эмоцию». Посмотреть на фотографии и определить, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх) .

 

  1. Упражнение «Подбери верно». Выбрать каждому по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.

 

  1. Подвижная игра «Покажи». Превращение в маленьких актеров. Показать как ходят герои сказок с разными настроениями.

 

  1. Упражнение «Закончи предложение». Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:

 

*Я радуюсь тогда, когда…

 

*Я удивляюсь тогда, когда… *Я злюсь тогда, когда… *Я грущу тогда, когда…

 

*Мне страшно тогда, когда…

  1. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

 

В   гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)

 

 

Во время занятий должна быть спокойная, доброжелательная обстановка. Занятия следует проводить регулярно, а не от случая к случаю. Взрослый должен показать ребенку свою искреннею заинтересованность в процессе взаимодействия с ним, отметить чему научился, что узнал ребенок нового, где ему это может пригодиться.

 

 И   всегда помните о том, что рано или поздно ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка

будут обязательно вознаграждены!!!

 

Роль лего-конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

                                                                                  Воспитатель: Плаксина Т.В.

 

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Большой популярностью в организации детского конструирования пользуется «Конструктор ЛЕГО». Данный конструктор позволяет старшим дошкольникам решать не только простые, но и сложные конструктивные задачи. Дошкольники знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы, как правило, предназначены для сооружения в основном статичных построек.

Применение ЛЕГО способствует: развитию у детей сенсорных представлений (цвет, величина, форма); развитию памяти, внимания, мышления; тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Очень тесно конструктивная деятельность связана с развитием речи. Ребенок со взрослым проговаривает то, что он хочет сделать, какие детали выберет, почему, необходимое их количество, размеры и т.д. Это совместное проговаривание в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы, уметь подбирать все необходимые детали и суметь объяснять, почему он сконструировал именно так, а не иначе.

Занятия ЛЕГО не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе. Они носят характер экспериментирования. Конструктор ЛЕГО позволяет в процессе игры пережить всю гамму настроений и положительных эмоций. Он даёт возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации. Но главное – игра дает детям обретение уверенности в себе. Дети учатся анализировать, развивается речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшается память, дети учатся логически мыслить, развивается умение предвосхищать конечный результат собственной деятельности.

Играя в ЛЕГО дети:

  • Развивают мелкую моторику рук, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности
  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
  • Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
  • Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте
  • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

Немаловажную роль играет заинтересованное отношение родителей.

А, именно, совместная организация конструктивной деятельности взрослого и ребенка.

Предлагаю некоторые варианты игр с ЛЕГО:

«Найди все кубики»

Цель: Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учетом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.

Ход игры: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.

«Найди пару»

Цель: Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции.

Ход: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора ЛЕГО и найти каждой детали пару.

«Расскажи, где находится деталь»

Цель: Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры: На столе 10 – 12 деталей конструктора. Взрослый предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик»).

«Найди деталь по указанным ориентирам»

Цель: Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции взрослого (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева желтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.

«Четвёртый лишний»

Цель: Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку из четырех деталей конструктора найти деталь, не соответствующую данной группе, и объяснять свой выбор.

«Каждую деталь на свое место»

Цель: Закрепить знание о разновидностях форм конструктивных деталей, учить анализировать схематическое изображение, подбирать соответствующую схему детали; развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схемы – следы деталей конструктора и к каждой схеме подобрать соответствующую деталь.

«Составь цепочку»

Цель: Учить различать детали конструктора ЛЕГО по цвету, по форме, величине; развивать логическое мышление.

Ход игры: Взрослый предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зеленый кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности.

«Найди по схеме»

Цель: Учить анализировать схематическое изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно – образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию, соответствующую данной схеме.

 

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. Главное для ребенка – преодоление трудностей, радость творчества, приобретение новых конструктивных умений и навыков.

Дети стремятся к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие и реализуются его первые творческие проявления.

 

 

Книга памяти: Дети войны

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования



Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>