• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Прием воспитанников в МБУ детский сад № 197 "Радуга"

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Материалы Регионально-инновационной площадки

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Уважаемые родители!

 

Для детей сотрудников предприятий, организаций, органов власти, перечисленных в п.2 Указа Президент а РФ от 25.03.2020 года № 206, организованы дежурные группы. О необходимости посещения этих групп нужно предварительно сообщить по телефону дежурного администратора 89272682110.

 

Воспитатель высшей категории Гойдина С.Н.

Профилактика простудных заболеваний.

             В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. К весне большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме. Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон. С внешней стороны можно защитить от гриппа также несколькими способами. Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Должны без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы всегда с собой были влажные бактерицидные салфетки, не забываем о народных средствах. Бусы из чеснока отличное средство от гриппа, дыша его парами, обезопасим себя от заражения.

Воспитатель высшей категории Гойдина Светлана Николаевна

Влияние нетрадиционных техник, в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с детьми ведется в нашей группе по всем образовательным областям с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем художественному творчеству. Ведь именно в дошкольном возрасте, более чем когда-либо, изобретательная деятельность оказывает свое развивающее влияние на многие стороны психики ребенка и его личность в целом. Взаимосвязь изобразительной деятельности с общим психическим развитием детей позволяет широко использовать ее в качестве действенного средства коррекции недостатков психики особого ребенка. Кроме этого, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного и трудового развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Она открывает перед детьми много интересного, красивого, занимательного. Эта деятельность наиболее доступна для ребят. В своей работе мы столкнулись с такой проблемой, как недостаток методического обеспечения для обучения и воспитания детей с множественными проблемами развития. В частности это касалось и изобразительной деятельности. Опробуя на практике разные методики и техники, мы пришли к выводу, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет нам достигнуть наилучших результатов при обучении детей. У детей с ограниченными возможностями здоровья часто отмечается нарушение внимания, памяти, недоразвитие мелкой моторики, речи, ограниченный запас представлений об окружающем мире, что влияет на развитие ребенка в целом и, в частности, на формирование изобразительных навыков. Учитывая эти проблемы, мы ставим, при работе с детьми, следующие цели и задачи. Целью использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности является формирование у детей с множественными нарушениями развития системы первоначальных изобразительных навыков и умений. В процессе практической деятельности для реализации цели определены общие Задачи: · Развитие у детей адекватных эмоциональных реакций при рассматривании доступных их пониманию различных предметов; · Развитие у детей восприятия основных свойств и качеств изображаемых предметов (цвет, форма, величина, фактура); · Формирование, уточнение и обогащение представлений об объектах окружающего мира; · Развитие целенаправленных движений кисти и пальцев рук, движений обеих рук под контролем зрения; · Знакомство с элементарными материально-техническими средствами изобразительной деятельности; · Обучение детей приемам рисования и с помощью традиционных (рисование карандашом, красками) и доступных нетрадиционных техник изображения (“пальцевая живопись”, рисование штампом, губкой, помазком); · Создание условий для развития у детей относительно самостоятельной изобразительной деятельности. Для успешной изобразительной деятельности каждого ребенка, независимо от его умственных и моторных возможностей, необходимыми условиями являются: · Создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы, предварительное наблюдение во время прогулки за объектами окружающей действительности, обыгрывание предметов, предназначенных для изображения; · Обеспечение разнообразных сенсорных ощущений детей (зрительное, тактильно-кинестетическое обследование); · Организация предметной среды (специальные столы и мольберты, большие листы бумаги для рисования; материально-технические средства обучения: карандаши средней мягкости, различие по форме волоска кисти: плоские и круглые, по размеру: средние и толстые; краски, тушь, гуашь; Приспособления: подвижные и стационарные, для фиксации оптимального положения тела ребенка для работы); · Формирование удобной позы ребенка при рисовании  при помощи специальных приспособлений (в свободном, при помощи мягких модулей, или в фиксированном положении, когда это необходимо); · Проведение специальных упражнений по развитию движений пальцев и кисти рук; · Обязательная совместная деятельность детей и педагога. Для успешного овладения детьми нетрадиционными художественными техниками до начала обучения мы проводим обследование детей для выявление изобразительных умений и навыков, которыми владеет ребенок. Затем составляем перспективный тематический план использования этих техник на занятиях по рисованию, лепке и аппликации. При составлении плана учитываем индивидуальные особенности и возможности детей данной группы. Работа с детьми ведется в двух взаимосвязанных направлениях: знакомство и освоение новых изобразительных приемов наряду с усложнением, модификацией и комбинирование уже освоенных техник. Обучение дошкольников с ДЦП , изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения мы рассматриваем как актуально и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Термин “нетрадиционный” подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений. Разные виды изобразительной деятельности позволяют многообразно использовать средства для реализации задуманного изображения. Ребенок получает возможность выразить нечто важное для него. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, нетрадиционные художественные техники вызывают у дошкольников эмоционально положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение и являются предпосылками успешного участия детей в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Изобразительная деятельность также тесно связана с познанием окружающей действительности. Применению нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развиваются умения переноса усвоенных знаний в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони, использовать для рисования различные штампы и сухие листья. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Таким образом, происходит развитие тактильной чувствительности. Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник способствует правильному формированию у детей мелких, точных и координированных движений, которые впоследствии облегчают овладение навыками работы с кистью, карандашами, фломастерами и ножницами. Кручение и смятие бумаги, размазывание пластилина пальцем по бумаге, рисование пальцем, а не кистью, захват щепотью (тремя пальцами) мелких или сыпучих материалов-значительно укрепляют мелкую моторику детей. На занятиях по рисованию, лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник развивается речь детей. Усвоения названий форм, цветов, их оттенков, пространственных обозначений, способствует обогащению словарного запаса детей. Высказывание в процессе наблюдений за предметами и явлениями, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций с картин художников, положительно влияет на формирование связной речи и коммуникативных навыков. Благодаря регулярному использованию нетрадиционных техник на занятиях по рисованию, аппликации и лепке, мы способствуем более точному формированию сенсорных представлений, таких, как цвет, форма, величина, ориентировка на листе бумаги, так как многократное повторение материала в разных видах деятельности облегчает детям запоминание и перенос усвоенных знаний. Изобразительная деятельность помогает развивать у детей операции обобщения, сравнения и анализа образца. Положительная эмоциональная реакция детей в процессе деятельности позволяет довести им свою работу до конца. К достоинствам нетрадиционных художественных техник относится и простота исполнения выразительного образа, яркость и фактурность материала, использование доступных для понимания и воспроизведения ребенком изобразительных средств. По результатам коррекционно-развивающей работы мы отмечаем динамику в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений-стереотипов, аффективных вспышек, внимание становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь, некоторые дети с удовольствием демонстрируют свои успехи и способности. Исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод, что использование нетрадиционных художественных техник на занятиях по изобразительной деятельности - весьма перспективное направление в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с детьми - нужно с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

           

.       

 

Книга памяти: Дети войны

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования



Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>