• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

80 лет Победы!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мечтаю стать маминым телефоном

Мечтаю стать маминым телефоном

Подготовила статью:

 Ануфриева Елена Игнатьевна

учитель – дефектолог

группы «Особый ребенок -1».

ДАВАЙТЕ   ЗАДУМАЕМСЯ

«МЕЧТАЮ  СТАТЬ  МАМИНЫМ   ТЕЛЕФОНОМ»

  Эта история произошла в семье одной школьной учительницы. Всё случилось, когда, придя домой, учительница русского языка и литературы открыла очередную тетрадь, чтобы проверить домашнее задание. В какой-то момент она обхватила голову руками, эмоции переполняли всё её существо, она уже не могла сдерживать слёзы, не могла произнести ни слова, плач душил её. Это был момент, когда время остановилось.

Её супруг находился рядом и абстрагировался от всего, он пребывал в своём телефоне, ничего, казалось бы, не могло отвлечь его от этого процесса. Но, повернув голову и увидев жену в таком состоянии, он не решался задать вопрос: «Что происходит?». И не отводя глаз от дисплея, некоторое время спустя он всё-таки спросил о том, что послужило причиной такого поведения. Подняв заплаканные глаза, супруга посмотрела на него и сказала, что сейчас проверяла домашнее задание своих учеников, маленькое эссе на тему: «Моя сокровенная мечта». Супруг, недоумевая и отметив про себя странность поведения жены, без особого интереса и участия всё-таки продолжил разговор, чтобы выяснить, что же вызвало такую бурную реакцию. Супруга ответила, что последнее эссе перевернуло весь её мир. Отложив телефон в сторону, муж попросил рассказать подробнее, некое волнение появилось на его лице. Он заинтересовался тем самым эссе, которое довело его жену до такого состояния, и попросил прочесть его.  В сочинении было следующее: «Моя самая заветная мечта – быть крутым телефоном. Мои мама и папа очень любят телефоны последних моделей, это их любимые устройства. Они много времени проводят с ними, я вижу, как они делятся с телефоном всем. Общение со мной не доставляет им такого удовольствия, они часами могут не замечать меня. Когда я прошу папу поиграть со мной  в какую – нибудь игру, он говорит, что только не сегодня, потому что был тяжёлый день, и он очень тяжело устал. Но я вижу, что как только он берёт в руки свой телефон, вся усталость проходит. Он может так сидеть часами.

Когда мама занята своими делами, но она знает, что я уже больше часа жду, чтобы она уделила мне немного времени, и вдруг раздаётся звонок по телефону, она забывает обо мне и не прервёт разговор, даже если я заплачу. Когда я прошу маму поговорить со мной, потому что хочу сказать ей что – то важное, она всегда говорит, что немного позже, что сейчас очень занята, а в руках у неё телефон.

Мои родители читают, играют в игры, они заботятся о своих телефонах и очень дорожат ими. Все мои просьбы побыть вместе они не замечают, потому что там, в телефоне, есть более важные вещи, чем я. Поэтому, я хочу стать телефоном, чтобы быть рядом со своими любимыми родителями». Жена дочитала эссе и посмотрела на мужа, она не ожидала такой реакции. Он был взволнован, и в глазах читалась боль, он сопереживал этому мальчугану. Супруг взглянул на жену и сказал: «Как я хотел сейчас обнять этого парня». Жена подняла красные от слёз глаза и ответила: «Ты можешь сделать это прямо сейчас – это написал наш сын».               

 Интернет – ресурс: ok.ru/group56898903474220/topic/70953568179500

 

 

 

 

Здоровое питание - здоровые дети

Здоровое питание - здоровые дети

Городской проект «Здоровое питание - здоровые дети»

   С 2018 года МБУ детский сад № 197 «Радугак» является участником городского проекта «Здоровое питание - здоровые дети». Ссылка на  группу проекта в контакте https://vk.com/public177762760

 

Консультации, рекомендации для педагогов и родителей

 

 

От Фрёберя до робота

От Фрёберя до робота

Федеральная сетевая инновационная площадка 
"От Фрёбеля до робота"

МБУ детский сад № 197 "Радуга" на основании приказа № 21/5-5 от 29.07.2019 года в дополнение к приказу №6 от 01.02.2018 "Об утверждении сетевой инновационной площадки института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота" в 2019 году включен в состав федеральной сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования" по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров": учебное пособие / Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.

Аннотация

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа размещена на сайте ФИРО

Инновационная площадка по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» ФГБ НУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в социальных сетях, присоединяйтесь:
https://vk.com/frebelrobot
https://www.facebook.com/groups/660456204384198/
https://instagram.com/ot_frebelya_do_robota

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

Что такое коронавирусы? 

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

 

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом? 

Чувство усталости 

Затруднённое дыхание 

Высокая температура 

Кашель и / или боль в горле 

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп. 

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем: 
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)? 

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)? 

Если ответ на эти вопросы положителен – к симптомам следует отнестись максимально внимательно. 

Как передаётся коронавирус? 

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз. 

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.


Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. 

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. 

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час). 

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой. 

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. 

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. 

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. 

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни). 

 

Как правильно носить медицинскую маску? 

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки. 

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску. 

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

 

Что можно сделать дома? 

Расскажите детям о профилактике коронавируса.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица. 
Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены. 

Часто проветривайте помещение.


Можно ли вылечить новый коронавирус? 

Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - также, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания. 

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.


Кто в группе риска? 

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что возраст 60 самых последних случаев составляет от 15 до 88 лет. 

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.


Есть ли вакцина для нового коронавируса? 

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран, в том числе в России в научных организациях Роспотребнадзора уже начаты её разработки.


В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? 

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные. 

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней. 

 

Как определить у себя наличие коронавируса?

Своевременная диагностика является одним из важнейших мероприятий при возникновении угрозы появления и распространения нового коронавируса на территории России. Научными организациями Роспотребнадзора менее чем за 7 дней с момента появления информации о структуре генов нового коронавируса разработаны два варианта диагностических наборов для определения присутствия вируса в организме человека. Наборы основаны на молекулярно-генетическом методе исследования, так называемой полимеразной цепной реакции (ПЦР). Использование этого метода дает тест-системам значительные преимущества. Первое - это высокая чувствительность, с использованием разработанных тест-систем возможно обнаруживать единичные копии вирусов. Второе - для диагностирования заболевания нет необходимости отбирать кровь, достаточно отобрать ватным тампоном образец из носоглотки. Третье - результат анализа можно получить уже через 2-4 часа. Диагностические лаборатории Роспотребнадзора по всей России обладают необходимым оборудованием и специалистами для использования разработанных средств диагностики.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и

другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах 
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>