• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Правила дорожного движения от воспитателей группы №61

Правила дорожного движения от воспитателей  группы №61

         

               Правила

            Дорожного

              Движения

 

от воспитателей

группы №61

 

 

                                                                                                                                         

 

 

                                                             Материал подготовили:

                                                             Бутырина Н.Ф.                   

                                                             Степанова Е.В.

 

    

                 

                       

Организация  образовательной  деятельности

« Виды специального транспорта»

Цель:  Закреплять знания детей о специальном транспорте (скорая помощь, пожарная машина, полиция ).

Формировать представления о  том, что специальный транспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Оборудование и материалы: 

мольберт, сюжетные картинки с изображением машин специального назначения,  карточки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин, макет на столе (дорога – машины), атрибуты к сюжетно ролевым играм.

Предварительная работа: 

Чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций

В ходе  деятельности дети узнали, систематизировали, актуализировали знания, представления о специальном  транспорте. Отгадывали загадки, рассматривали карточки с различными ситуациями  (заболел ребенок, пожар, дети попали в беду). Правильно  отвечали на вопросы воспитателя:  Что делать в таких ситуациях? Куда звонить? Для поддержания интереса педагог создала различные ситуации на дороге, действуя в которых дети применяли свои знания и умения.

                                                            

                                 

 

                    «Минутка»  безопасности по ПДД

                                                    «Улица»

Улица разделена на части между пешеходами и водителями. У пешеходов – свои дороги, а у машин – свои. Дорога, по которой едут машины, называется автомобильной дорогой, или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины. Ау пешеходов – свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется  тротуар.

На какие части делится улица?                                   

Кто такой «водитель»?

Кто такой «пешеход»?

Что такое «проезжая часть»?               

Можно ли пешеходам идти по проезжей  части?                             

Как называется дорожка  для пешеходов?

 

                                                 «Транспорт»

Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они едут. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами.

Что такое «пассажирский транспорт»?

Какие машины ты знаешь?

Чем автобус отличается от троллейбуса?

Чем троллейбус отличается от трамвая?

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

                        

 

Warning: Division by zero in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 257

Warning: Division by zero in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 271

Warning: Division by zero in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 272

Warning: imagecreatetruecolor(): Invalid image dimensions in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 847

Warning: imagecolorallocate() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 874

Warning: imagefilledrectangle() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 875

Warning: imagegd2() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/chgard197/web/chgard197.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 170

Правила дорожного движения для малышей

Внимание ! Внимание!  Внимание!

В этом учебном году открывается новая страница на сайте нашего детского сада «Правила дорожного движения для малышей». Здесь педагоги будут делиться своим опытом, знакомить родителей и гостей сайта с теми мероприятиями, в которых участвовали наши воспитанники, с новыми знаниями, которыми овладели дошколята, с занимательными, интересными  играми, в которые можно играть и дома, и в гостях. И, конечно, будет предложен целый спектр консультационного, ознакомительного материала для родителей (законных представителей), направленного на профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.

"Безопасные дороги"

На протяжении всего учебного года с дошкольниками МБУ детского сада 197 "Радуга" ведется систематическая планомерная работа по формированию знаний, умений и навыков в области дорожной безопасности. Наступление летнего сезона представляет еще больше времени и пространства для организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Наши будущие первоклассники из группы 71 провели конкурс рисунков на асфальте "Безопасные дороги". В рисунках ребята показали опасные места и безопасные действия на дороге.

«Я - будущий водитель»

           Игра – ведущий вид детской деятельности. Ребята средней группы № 91 с воспитателем Горностаевой Ларисой Анатольевной любят играть в дидактические игры, которые знакомят с правилами дорожного движения.  Содержание дидактических игр формирует у дошкольников правильное отношение к явлениям общественной жизни, к воспитанию понятий «я — пешеход», «я — пассажир», «я — будущий водитель», систематизируют и углубляют знания о правилах дорожного движения, способствуют формированию культуры поведения детей на проезжей части, тротуаре и остановках общественного транспорта.

С помощью таких игр воспитанники учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях и игровых ситуациях. Поиск ответа на проблемную ситуацию формирует практические умения и навыки безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

«Дороги нашего города»

          Воспитатель Лизикова Ирина Сергеевна со своими воспитанниками из смешанной группы 5-7 лет компенсирующей направленности №72 организовала занимательную познавательную игру "Дороги нашего города". Дошкольники в игровой форме вспоминали о правилах дорожного движения,  о значении дорожных знаков, о путях перемещения пешеходов. Закрепляли умение развивать сюжет игры, договариваться с другими детьми о совместной деятельности.

«Светофоры, светофоры – три веселых огонька…»

             Правила дорожного движения ребята детского сада начинают изучать с раннего возраста. Наши самые маленькие дошколята начали знакомиться с устройством и назначением светофора. Очень понравились малышам три разных сигнала, они запомнили, что означают три разных цвета и почему так важно соблюдать правила безопасности на дороге.

 «Дерево дорожных знаков»

             Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. В группе НОДА уделяется большое внимание работе по изучению с детьми правил безопасности на дороге. Воспитатель Сошникова Светлана Валентиновна организовала интересную викторину на знание дорожных знаков и предложила закрепить их в изобразительной деятельности. Ребята с большим увлечением нарисовали знаки дорожного движения и использовали в своих играх.

«Пешеходы и водители»

         Сегодня в средней группе №91 "Бабочки" воспитатель Букреева Елена Даниловна организовала с детьми познавательную игровую ситуацию "Пешеходы и водители". 

            В ходе беседы и игр дошколята актуализировали представления о безопасном поведении на дорогах. Еще раз закрепили  знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора. А самое главное о том, как важно для жизни и здоровья детей и взрослых соблюдать правила дорожного движения.

 

 


 «Знаешь сам – научи другого»

Наши выпускники из подготовительной к школе группы № 61 под руководством воспитателя Степановой Елены Владимировны сделали малышам очень нужный и важный подарок. Они изготовили своими руками книжки – малышки о правилах дорожного движения, о работе светофора. Старшие дошкольники сначала рассказали о своих книжках – малышках, а потом вручили их на долгую память.

Азбука безопасного поведения!!!


Запомни!!!!
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку безопасного поведения!!!


        Ребята смешанной общеразвивающей группы детей 5-7 лет № 62  систематизировали свои знания о безопасном поведении  на улице, при переходе проезжей части и в транспорте, ведь многие из них уже в этом году станут первоклассниками. Знания о безопасном поведении в окружающем мире необходимы и взрослым, и ребятам. Дошколята отвечали на вопросы педагога Ловыгиной Наталии Викторовны, решали задачи и находили выход из опасных дорожных ситуаций.


«Разрешается – запрещается»

               В рамках познавательной деятельности по формированию представлений о безопасности дорожного движения в средней группе была организована игровая  деятельность.

Ребята играли в дидактические игры «Запрещается – разрешается», «Почини светофор». Цель таких игр знакомить  маленьких дошколят с правилами дорожного движения, с принципом работы светофора и правилами безопасности на дороге.

 


Мой друг – светофор

«Мой друг – светофор»

                   Знакомство с правилами дорожного движения начинается с младшего дошкольного возраста. Воспитатель  Букреева Елена  Даниловна организовала с  ребятами второй младшей группы № 91 занятие по аппликации «Мой друг – светофор».

В ходе этой деятельности ребята познакомились со светофором, его назначением, принципом работы. Малыши не только учились аккуратно наклеивать, пользоваться салфетками, кисточками, но и закрепляли основные цвета. А самое главное узнали и запомнили, как надо правильно переходить проезжую часть дороги и как важен для безопасности водителей и пешеходов светофор.

 


 

Выучите срочно правила движения!

«Выучите срочно правила движения!»

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения».

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!»

           Обучение правилам дорожного движения в детском саду – важное направление воспитательной работы. В старшей  группе № 71 воспитатель Плаксина Татьяна Валентиновна систематически проводит со своими воспитанниками работу по изучению правил дорожного движения.

В совместной деятельности с детьми ребята разбирают различные ситуации, которые могут случиться на дороге. Ребята рассказывают о безопасном маршруте от своего дома до детского сада, о том, как их перевозят родители в автомобиле. О важности использования удерживающего устройства в машине и световозвращающих элементов на одежде.


 

«Сигналы светофора»

              Подвижные игры помогают дошкольникам актуализировать представления о правилах дорожного движения, в увлекательной форме формировать навыки правильного поведения на улице.  Ребята смешанной группы детей с ТНР  5-7 лет № 63 в игре «Сигналы светофора» закрепляли знания о работе светофора, о движении транспорта и пешеходов в соответствии с цветом сигнала, развивали быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, а также доброжелательное отношение к сверстникам и согласованность действий.


 

«Я дорогу перехожу правильно»

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути!

 

                    В смешанной общеразвивающей группе № 62 была организована художественно – изобразительная деятельность по рисованию «Я дорогу перехожу правильно». Ребята старшего дошкольного возраста не только продолжали учиться рисовать акварельными красками, создавать сюжеты из окружающей жизни, но и закрепляли правила дорожного движения. Каждый воспитанник теперь знает, что изображено на знаке «Пешеходный переход» и помнит почему на проезжей части надо четко следовать правилам.


 

«Свои имеют правила шофер и пешеход»

                     На этой неделе ребята группы № 63 с воспитателем Жуковой Венерой Хамитовной в сюжетно – ролевой игре «Водители и пешеходы» закрепили знания  о правилах перехода через проезжую часть дороги и значение дорожных знаков. И было новое отдельное задание: выучить адрес детского сада, с которым ребята справились.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ИЗУЧАЙ ПРИЛЕЖНО

Деятельность по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в детском саду «Радуга» ведется целенаправленно и систематически. В группах №№ 1, 2 детей с ТМНР были организованы и сюжетно – ролевая игра «Транспорту – дорога, а пассажирам – тротуар», и дидактическая игра «Собери светофор», и подвижная игра «Автомобили». В игровой деятельности ребята знакомились с правилами перехода через проезжую часть дороги, с принципом работы светофора, со значением дорожных знаков.

 


 

Игровая деятельность «Транспорт»

                Ребята подготовительной к школе группы № 53 познакомились с играми по ознакомлению с правилами дорожного движения, которые собраны в интерактивную папку «Транспорт». Решая игровые задачи, дошкольники актуализировали представления о видах транспорта, служебных машинах, систематизировали знания о действиях на проезжей части дороги и на остановках.

Игровая ситуация «Безопасная дорога домой»

              Очень важно, чтобы ребенок знал и понимал какие неприятности и опасности могут возникнуть на проезжей части дороги и  как важно быть внимательным на пешеходном переходе. Ребята смешанной группы № 62 в игровой ситуации повторили правила дорожного движения, значения дорожных знаков  и определили безопасные маршруты передвижения от детского сада домой.

«Дорожные  знаки»

                 Очень важно в дошкольном  возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, на проезжей части дороги. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы.  Несчастные  случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий.  Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения  стало для них привычкой.

                 Воспитатели смешанной группы № 61 систематично и планомерно ведут работу по формированию основ безопасности жизни. Бутырина Наталья Федоровна организовала с детьми познавательную деятельность «Дорожные знаки». На этом  занятии дошкольники продолжали знакомиться с различными видами знаков, регулирующих дорожное движение. Через игры и выполнение занимательных заданий ребята закрепили представления о запрещающих, предупреждающих и группой знаков особых предписаний.

«Безопасный город»

           Воспитатель группы № 71 Горностаева Лариса Анатольевна организовала с ребятами изобразительную деятельность «Безопасный город». В ходе аппликации ребята не только продолжали формировать умение работать ножницами, аккуратно наклеивать детали, но и закрепляли правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице.

 

«Грамотный пешеход»

Воспитатель подготовительной к школе группы № 52 организовала для своих ребят образовательную деятельность «Грамотный пешеход». В ходе занятия дошкольники закрепляли знания о работе светофора и его сигналах, о назначении дорожных знаков. Формировали понятие «можно-нельзя» в ситуациях дорожного движения. Неподдельный интерес проявили будущие школьники в викторине правил дорожного движения, разбирали различные опасные ситуации при переходе проезжей части дороги.

 

Совместная игровая деятельность «Я – регулировщик»

           19 октября воспитатель 53 группы Лизикова Ирина Сергеевна организовала с воспитанниками игру «Я – регулировщик». Ребята подготовительной к школе группы актуализировали представления о том, кто такой регулировщик, значение его работы для безопасности движения машин и соблюдения правил дорожного движения пешеходами и автомобилистами. В интересной увлекательной игре движения юных регулировщиков не дали случиться ни одной аварии, все пешеходы правильно переходили проезжую часть дороги, закрепив необходимые правила. 

ООД «Мы - пешеходы».

          В ходе образовательной деятельности «Мы пешеходы» ребята группы № 62 продолжали знакомиться с правилами дорожного движения. На занятии ребята узнали как важно соблюдать правила безопасного поведения на дороге маленьким пешеходам. С удовольствием рассматривали и обсуждали дорожные ситуации, изображенные на картинках, закрепляли правила, систематизировали представления о значении дорожных знаков.

 

«Светофорчик»

                        На этой неделе ребята 51 группы конструировали из бросового материала светофоры. Замечательная по своей значимости получилась деятельность. Дошкольники закрепляли конструкторские навыки, развивали творческие способности и, что еще немало важно актуализировали свои знания и представления о правилах перехода проезжей части дороги. Рассказывали друг другу о принципе работы светофора, его роли  в регулировании движения и необходимости четко соблюдать правила дорожного движения. Сделанные своими руками светофорчики стали интересными атрибутами для игр в центре ПДД.

 

«Нужно правила движенья выполнять без возраженья!»

                   Ребята  53 группы после летнего отдыха вспоминали правила дорожного движения.  В игровой деятельности закрепляли представления о работе светофоре, назначении каждого цвета, развивали зрительную память. В игре «Составь автомобиль»  дошколята из геометрических фигур складывали изображения различных машин, актуализируя знания о транспорте, о частях различных видов  автомобилей, развивали творческое воображение, мелкую моторику.

 

В сентябре ребята участвовали в городском конкурсе «Зеленый огонек – 2020». Пройдя по этой ссылке вы увидите выступление агитбригады и постройку «LADного города» из конструктора лего.

Правила дорожного движения от воспитателей группы"52"

Правила дорожного движения от воспитателей группы"61"

Правила дорожного движения от воспитателей группы"Особый ребенок - 2"

Правила дорожного движения от воспитателей группы"Особый ребенок - 1"

Правила дорожного движения от воспитателей группы 61 

Правила дорожного движения от воспитателей группы 53 

Правила дорожного движения от воспитателей группы 42

Буклеты по ПДД от воспитателей группы 41

                 Консульатции по ПДД от воспитателей группы 41

                 Конспект по ПДД от воспитателей группы 41

                 Задания по ПДД от воспитателей группы 41

                 Сюжетно-ролевая игра от воспитателей группы 41

Правила дорожного движения от воспитателей группы 51

Правила дорожного движения от воспитателей группы 52 

Правила дорожного движения от воспитателей группы 53 

Правила дорожного движения от воспитателей группы №61

Правила дорожного движения от воспитателей группы 51

Правила дорожного движения от воспитателей группы 62

 

Воспитатель Лизикова И.С.

Воспитатель Лизикова Ирина Сергеевна Первая квалификационная категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с средней группы (4-5лет) Тема: «Волшебный лес» (кляксография) (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей «Патриотизм с детства» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей. «Простые правила здорового образа жизни.» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей по ПДД (Ознакомиться.PDF)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»(Ознакомиться.PDF)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие дивергентного мышления дошкольника через использование технологии познавательно - исследовательской деятельности»(Ознакомиться.PDF)

Развитие самостоятельности и инициативности старших дошкольников в двигательной деятельности (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей   второй младшей группы на тему «Научим Лунтика заботится о своём здоровье» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей. «Простые правила здорового образа жизни.» (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Москва-столица нашей Родины» (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Правила дорожного движения. Как вести себя на дороге. Светофор». (Ознакомиться.PDF)

Доклад. Тема: "Интегрированный подход в развитии аналитико-синтетической деятельности у детей младшего дошкольного возраста" (Ознакомиться.PDF)

Доклад. Тема: »Живая картина» как способ познавательно-речевого развития детей младшего  дошкольного возраста. (Ознакомиться.PDF)

Суть наставничества в педагогике.

Воспитатель Лизикова И.С.

Наставничество - процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества, форма взаимоотношений между учителем и учеником.

Современному обществу необходимы квалифицированные учителя, обладающие самостоятельным мышлением, психологической и технологической готовностью к продвижению гуманистических ценностей на практике, а также умением интегрировать в образовательный процесс инновации.

Анализ сложившейся ситуации, который проводится в рамках Года педагога и наставника, показывает, что даже на фоне высокой готовности к преподавательской деятельности процесс адаптации молодых людей в личностном и профессиональном плане может быть достаточно сложным и длительным.

Долгое время наставничество понималось в форме профессионального обучения или подмастерья (мастер-ученик). В российской практике наставничество стало развиваться в конце 50-х гг. ХХ в., оно понималось как опека молодых рабочих более опытными работниками. При этом наставник должен был не только обучить молодого сотрудника навыкам их профессии, но и сформировать политические и нравственные взгляды.

В настоящее время наставничество в организациях приобретает новые черты и продвигается в новые сферы. Наставники в главной мере основываются на улучшении имеющихся знаний и профессиональных умений. По-другому говоря, учат тому, что сами умеют.

Наставничество относится к самым действенным способам погружения тех, кто только начинает свою карьеру в качестве специалиста. Эта форма вовлечения в профессию способствует повышению уровня компетентности молодых учителей и их закреплению на педагогическом поприще.

Главная цель наставничества заключается в создании благоприятных условий для развития необходимых навыков у специалистов, что помогает упростить процесс адаптации и дать эффективный старт профессиональной деятельности новоиспеченных педагогов.

Задачи наставничества:

  • создавать условия для более мягкой адаптации молодых учителей в коллективе, оказывать им эмоциональную поддержку и укреплять уверенность в себе;
  • способствовать применению оптимальных методов для повышения профессиональной квалификации и мастерства специалистов, обеспечивать информационное пространство для самостоятельного освоения узких навыков;
  • планировать совместные мероприятия, направленные на профессиональный рост начинающих педагогов;
  • вовлекать молодых специалистов в корпоративную культуру образовательного учреждения и прививать его традиции.

Этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

  • прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
  • практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
  • аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Наставничество бывает:

  •  коллективным (несколько наставников на группу сотрудников или одного сотрудника),
  • групповым (один наставник на группу сотрудников)
  • персональным (один наставник на одного сотрудника).

                                                                                                                      Эффективность обучения молодого специалиста через наставничество зависит от готовности опытного сотрудника передавать свои знания. Этот процесс имеет двустороннюю направленность. Наставник должен помогать новому специалисту раскрыть свой профессиональный потенциал. Следует привлекать его к участию в общественной жизни коллектива.

Для этого опытный педагог должен демонстрировать личный пример, формировать у молодого учителя социально-значимые интересы и способствовать развитию его общекультурного и профессионального кругозора и творческих качеств. Наставнику следует поощрять у подопечного желание к самообразованию и повышению квалификации, мотивировать его к освоению инновационных подходов и технологий обучения.

Сценарий клубной встречи «Мифы и легенды Самарской Луки»

               Сценарий клубной встречи  «Мифы и легенды Самарской Луки»

 Цель: вызвать интерес и желание у детей ознакомиться с просторами Самарской Луки посредством ИКТ и ЭОР технологий.

Задачи:

1. Познакомить детей с культурным наследием Самарского региона.

2. Развить интерес к картографическим названиям географических объектов Самарской Луки.

3. Познакомить с понятием «культурный регион», со своеобразием ландшафта Самарской Луки.

4. Формировать познания о мифах и легендах Самарской Луки посредством интерактивного «путешествия» по Жигулевской кругосветке.

6. Воспитывать интерес к исследованию археологических памятников, уголков родного края, гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Отправляемся в путешествие по Самарской Луке.

После каждого просмотренного слайда воспитатель задаёт детям вопрос «Как называется местность, в которой…», чтобы закрепить усвоение названий мест.

Слайд №1 «Жигули».

Современное название Жигулевские горы произошло от названия села Жигули. Древние легенды говорят: Жили у подножия Молодецкого кургана казаки, промышляли разбоями. В этом селе жила Жигулиха. Ворчала на разбойников Жигулиха, но вот причалили к берегу челны с верхней Волги, и захотели взять в плен всех селян. Была жестокая битва. Жигулиха сильно рассердилась, взяла ребятишек и ушла подальше от берега. Там и поселилась, с тех пор Жигули стоит далеко от берега Волги. А на Молодецком кургане в тихую погоду слышно, как жужжит старая Жигулиха.

 

Слайд №2 «Яблоневый овраг».

В истоках Яблоневого оврага в древние времена стоял Муромский Городок. Исследование археологов показывают, что в городе процветали торговля и ремесла: металлургическое производство, кузнецы, гончары, ювелиры. Богатые жители жили в каменных домах, прочие – в деревянных избах. Обнаруженные археологами здесь человеческие кости и наконечники стрел поведали о печальном конце защитников города.

Слайд №3 «Морквашинский овраг».

Более старая часть Жигулевска находится в Морквашинском овраге. В 1695 году у Морквашей на ночевку останавливался корабль Петра 1. Сей исторический факт увековечен в названии Петрова Камня. Главная достопримечательность здесь - Утёс Шелудяк.

Физкультминутка.

Слайд № 4 «Утёс Шелудяк.»

По приданию, на утёсе был наблюдательный пункт Разинского атомана Федора Шелудяка. Кто знаетлегенду об атомане Ф. Шелудяк? Предание гласит, что сподвижник Степана Разина Федор Шелудяк был окружен царскими войсками на вершине этого утёса. Чтобы не попасть врагу в руки, он прыгнул с обрыва вниз. Но земля разошлась и взяла его в свои недра. Так спасла атамана Хозяйка Жигулевских гор. Но не мог Атаман жить без свободного ветра и красного солнца. Он стал болеть и чахнуть. Так и погиб Шелудяк во мраке подземелья в тоске по свободе.

Слайд № 5 «Солнечная поляна».

У посёлка Солнечная поляна начинается пешеходная тропа в урочище Каменной Чаши, где спускается в воронкообразный каньон, из расщелины в скале тонкой струей бьет родник. Это Хозяйка гор плачет по Федору. Её слёзы текут в Каменную чашу.

Слайд № 6 «Каменная Чаша».

Из расщелины в скале тонкой струйкой бьётся родник Никольский. И по сей день будут стекать в Каменную Чашу её прозрачные слезы…

Командная игра «Жигулёвская кругосветка».

Дети делятся на две команды, получают карточки с названиями местностей, с гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Под звуки природы каждая команда должна выстроить свой маршрут по макету от пункта А – «Жигули» до пункта Б – «Солнечная поляна», ориентируясь на карту.

Побеждает та команда, которая быстро, правильно и сообща построила маршрут и использовала все карточки.

Слайд № 7 «река Волга и Могутова гора». Аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель читает текст на распев.  В восточных Жигулях, у Ширяево находится Серная гора, напротив неё - левобережная гора Тип-Тяв. Согласно одной из легенд, давным-давно жили-были два неразлучных брата: Сокол(левый берег Волги) и Жигуль(правый). Каждый из них слыл отважным и мужественным воином. Всякая девушка почла бы за честь стать женой любому из них. Только и не думали братья свататься. Полюбилась им обоим прекрасная Волга-колдунья и забыли они думать о ком-нибудь другом. Будто хмельным любовным зельем опоила витязей колдовка. Вскружила им головы красой и нежным голосом,  а сама думала лишь о Каспии. Мудр и хорош собой был Каспий, давно манил он к себе Волгу, обещая любовь и богатства, и задумала она сбежать к нему. Прознали о том Жигуль и Сокол - разгневались на обманщицу. Заперли они колдунью, а чтобы пленница не сбежала, усадил Сокол своего пса охранять темницу. Заспорили братья - кто возьмёт Волгу в жены, да только как под венец идти без согласия невесты. И решили Жигуль и Сокол добиться ответа от Волги. Пусть сама выберет себе из них мужа, а не выберет -так и света белого не увидит. Опечалилась Волга. Испросила она времени до утра, чтобы подумать, а когда наступила ночь, запела грустно. Полились слова колдовскими переливами, звенели в ночи, заплакали, и не заметно стало клонить братьев в сон. Уснул Жигуль, уснул Сокол, и только верный сторожевой пес не смыкал глаз. Всё смотрел он, да принюхивался, и рычал на молодую колдунью, стоило ей лишь шевельнуться. К утру же одолела колдовская дремота и сторожевого пса.  Но лишь ступила Волга один шаг, как поднял голову сторожевой пёс и успел залаять: «Тип-Тяв!»Бросилась тогда молодая колдунья между проснувшимися братьями. Превратилась она в реку широкую, Жигуль и Сокол стали горами высокими, а собака Сокола стала кручей у подножья своего окаменевшего хозяина. Никто теперь не мог помешать красавице. Далеко унеслись её бурные волны и влились в объятия мудрого Каспия. Ведь ради возлюбленной стал он глубоким морем.

С тех пор так и стоят братья-богатыри, разлучённые рекой Волгой, и лежит у ног Сокола его верная собака, которую до сих пор зовут Тип-Тяв Могутова гора

Физкультминутка.

Слайд № 8 «Шелехметь».

В давние времена на горе Ош-Пандо-Нерь жила мордовская царица по прозвищу Шелех, жители и подчинённые ее уважали, а когда она постарела, ее стали звать Шелех-мать. С тех пор эта местность и село у горы зовётся Шелехметь.

Слайд № 9 «Ермаково».

За селами Винновка и Осиновка расположено село Ермаково, жители которого считают, что их предки видели и знали знатного атамана, а на горе Лбище находился его стан. Гора эта со стороны Волги почти отвесна, нет никакой растительности. Одна из ее скал похожа на голову горбоносого великана, сосредоточенного и хмурого.

Командная игра «Жигулёвская кругосветка».

Дети делятся на две команды, получают карточки с названиями населённых пунктов, гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Под звуки природы каждая команда должна выстроить свой маршрут по макету от пункта А - «Жигули» до пункта Б - «Ермаково», ориентируясь на карту.

Побеждает та команда, которая быстро, правильно и сообща построила маршрут и использовала все карточки.

Слайд № 10 «река Русалочья заводь».

В районе Студёного оврага, что рядом с Малой Рязанью есть незамерзающая река Русалочья заводь. Здесь, со дна Волги бьют семь холодных ключей, которые своим водоворотом легко опрокидывают лодки. Легенда гласит, что когда-то давно здесь ночью появлялось семь русалок, которые заманивают путников и рыбаков в пещеры… Но услышал однажды русалочий приманный крик один святой старец и проклял это место. В тот миг осели берега с пещерами, сгинули русалки и пал густой туман над заводью. С тех пор люди сторонятся этого места, над которым по прежнему лежит туман даже в хорошую погоду.

Слайд № 11 «Переволоки».

В селе Переволоки на подводах путешественники переправляли лодки на живописную речку Усу.

 

Слайд № 12 «Усинский курган».

По берегам Усы нет сёл. При ее впадении в Волгу по правую руку возвышается Усинский курган. Каменная стена высотой 60 метров с плоской вершиной иногда называется «Лепёшкой». Пристать к кургану невозможно, поэтому в плохую погоду здесь, случалось, гибли люди.

Динамическая пауза.

Слайд № 13 «Молодецкий курган».

Много в Жигулёвских горах кладов позабыто разбойниками. Сейчас видно над Молодецким курганом синий дым, это курится трубка Степана Разина. На склоне горы Лепёшка зарыт Сенькой Разиным клад. В этом кладе было два ведра золотом до самого верха. На этих вёдрах сверху был положен железный лом. Легенда гласит, если хочешь взять клад, то должен этот лом не пошевельнуть, потому, что лом заговорен. Все атаманы разбойников знались с чёртом. Поэтому на клады свои они накладывали страшные заклятия. Тот, кто клады ищет- либо ногу потеряет, либо облезет или болячками покроется. Между Большой и Малой Рязанью у каменистого и песочного берега обрыв, в ней пещера. В этой пещере сокровища Стеньки Разина.

Недалеко от Усинского кургана, но уже на Волге, стоит Молодецкий курган, с которого начинается гряда Жигулевских гор. Это его Волга встретила на своем пути и, не в силах преодолеть, повернула на восток, образуя крутую излучину –Самарскую Луку.

Слайд № 14 «Карта Самарской Луки».

В наше время свои суда в Переволоках переволакивают туристы, совершающие «Жигулевскую кругосветку»- многодневное водное путешествие вокруг Самарской луки. Вся прелесть кругосветки в том, что плывя все время по течению, в результате небольших усилий возвращаешься в исходную точку экспедиции.

Подведение итогов:

Командная игра «Жигулёвская кругосветка».

Дети делятся на две команды, получают карточки с названиями местностей, гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Под звуки природы каждая команда должна выстроить свой маршрут по макету от пункта А - Жигули до пункта Б -Переволоки, ориентируясь на карту.

Побеждает та команда, которая быстро, правильно и сообща построила маршрут, и использовала все карточки.

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>