• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Сценарий клубной встречи «Народы, проживающие в Самарской области»

             Сценарий клубной встречи  «Народы, проживающие в Самарской области»

Цель: формировать представления детей о народах, проживающих в Самарской области.

Задачи:

  • Вызвать интерес к традициям и обычаям народов Самарской области, народному творчеству;
  • Развивать у детей творческие  способности, эстетический вкус.
  • Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

 

Дети  забегают под музыку в разных национальных костюмах народов самарской области, приветствуют  поочереди :

-Здоровеньки буклы!

-Лачё дывэс!

-Шумбрат!

-Ыра кун!

-Исэнмесез!

-Барев!

Все: Здравствуйте!

Ребенок: Вас встречает, наша агитбригада!

Ребенок: Все мы Родиной зовем край, где дружно мы живем,

                Белоствольную березку у детсада за окном!

Ребенок: Все мы Родиной зовем всё, что любим, бережем:

                Наши песни, наши сказки, наш любимый край и дом!

Ребенок: Самара, рожденная в сердце России,- народов Поволжья большая семья,

                В  веках свое гордое имя носила любимая наша, Самарская наша,

                Вовеки священная наша земля!

Ребенок: Поволжский край, моя земля Родимые просторы!

                У нас и реки и поля Холмы, леса и горы!

                Народы, как одна семья, хотя язык их разный,

                Но, дружбой мы своей сильны, И мы живём прекрасно!

Ребенок: А сплотила все народы в одном месте –

                Наша самая крупная река в мире, наша красавица Волга.

Ребенок: Ах, красавица Волга, Величава, стройна, широка.

                Ты сплотила народы Поволжья, дружбой братской семьёй на века.

                Не страшны нам злые силы,  мы живём семьёй единой!

                А единство, дружба, братство

Все:  Наше главное богатство!

Ребенок: Давайте отложим дела на потом, о дружбе расскажем, о дружбе споем.

                Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

                Подарит нам радость, согреет теплом!

Ребенок: На просторах Самарского края много разных народов живет.

                 Все народы, как братья родные, всем народам – любовь и почет!

Ребенок: Живет в самом сердце России, среди вековых дубов, полей и озер,            

                Небольшой, но удивительный самобытный народ – чуваши.

Ребенок: Хвала тебе, Чувашия, мой дом! И имя, и язык твой — сердцу свято.

                Дубравами и хмелем, и трудом, и песнями, и вышивкой богата.

Ребёнок: Мы весёлые ребята, мы не будем здесь скучать и  научим вас играть!

Народная чувашская игра «Гуси – лебеди»

Ребенок: Как ты тиха – ночь Украины бескрайни все твои равнины,
               Твоя прохлада так приятна, ты беспредельна, необъятна
               Твоих прекрасных звёзд мигание приводит сердце в трепетание
               Сверчков таинственная песня – так вдохновенна и прелестна!

Ребенок: Лаская слух,  язык украинца звучит, как будто горный ручеек журчит!

                Чтобы шутки не смолкали в этот светлый, добрый час,

 

                Чтоб улыбки расцветали – Мы хотим сплясать для вас.


Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

 

Ребенок: Вот уже много веков подряд рядом русские и мордва,

                Глубока их  память, дружба велика!

Ребенок: Мордвин русского увидеть очень  рад

                И говорит при встрече «здравствуй – шумбрат»!

                А  взгляните, как ярок и редок, у мордовочек,  наших,  наряд.

Ребенок: На мордовских посиделках наши бабушки давно

               Пели песни и плясали, ткали тонкое сукно.

               Дружно ткали, вышивали поиграть не забывали

               И до нас дошла игра называется она «Овтонь»(Медведь)

Народная мордовская игра «Овтонь» (медведь)

Ребенок: Степь казаха родила, и его одеть смогла.

                Степь кормила  и лелеяла, степняком казаха сделала.

                Что казаха окружала, то ему и помогало: степь дала одежду, дом.

Ребенок: Казахи – мирный и очень гостеприимный народ!

                Есть обычай древний, чистый и прекрасный –

                Собраться миром и устроить праздник, а лучший праздник – это сабантуй!

Презентация  праздника на экране

Ребенок: Кони. Табор. Звук гитары. В поле строятся шатры.

                Песни звук цыганской старой, взвили старые костры.

                Без «Цыганочки» задорной прожить совсем никак нельзя!

                Как цыгане поют - передать невозможно

                Да и есть ли на свете такие слова?

                То с надрывной тоскою, темно и тревожно,

                То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
                                                      Цыганский танец.

Ребенок: Как мне мила Беларусь несказанная вечными пущами благоуханная.

                В центре Европы краса первозданная, а на полях урожаем столь славная!

                Белоруссии запах любимый.  В песнях пущ и лугов различимый,

                Он и прост, и богат , и чудесен, словно музыка ласковых песен   

 

Белорусская  народная песня

Ребенок:  Башкирия - привольная земля! Твои леса поля и горы,

                 Равнины реки и озера, небес волшебных бирюза,

                 Летящий ласковый простор, все радует ...ласкает взор!

                 Какой закат! Какой рассвет! Нигде на свете краше нет!

                 В лесах березок хоровод и пчелки собирают мед!

                 В степях колышется ковыль, коней табун вздымает пыль,

                Средь гор здесь города растут.

Ребёнок: Мы веселые ребята соберемся все в кружок!

                Поиграем и попляшем  и помчимся на лужок. Где детвора, там и игра!

Башкирская игра «Юрта »

Ребёнок: (в руках держат лепешки) Для вас, гости дорогие, испекли мы сами,

               Вкусные лепешки, Башкирские табани! (Отдают гостям)

Ребенок: Тары, бары, растабары,  вас приветствуют татары!

                Нас татар, на белом свете, миллионы, всех не счесть,

                Друг за друга все в ответе, всем хвала, и всем им честь!

Ребенок:  Как дорог мне родной мой край! Могучих наших предков стан.

                 Мы с Волги, из Казани поит нас Волжская вода,

                 Мы хлеб растим, пасем стада, качаем нефть,

                 Грузим суда в свободном Татарстане

                А сейчас, не зевай, Татарские загадки отгадай!:

«Полна печь ватрушек, в середине – один калач» (небо, звезды, месяц)

«Старик- шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (мороз)

«Полна красная печь черненьких лепешек»  (арбуз)

Ребенок: Свадьба или юбилей, - полон дом родных, друзей.

                На толе стоит «Чак-чак» без него нельзя никак.

                Аппетитный,  золотистый, мёдом он полит душистым.

                Знают русский и коряк блюдо сладкое – «Чак-чак!»

Ребенок: Татары любят песни, пляски, смех,

                Потехами да играми развеселим сегодня всех

                 Вот - Тюбетейка – убор мужской, бисером расшитый,

                 Тюбетейку бери  и играть начни!

 

                                     Татарская игра « Тюбетейка»

 Ребенок: Россия, Россия, края дорогие! Здесь издавна русские люди живут.

                Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.

Ребенок: У русских так заведено коль гости в дом приехали,

                Ты караваем их встречай и от души всех угощай!    

                По обычаям русским – всем поклон мы шлем вам низкий,

                С добрым словом и любовью, с хлебом, солью!

Ребенок: От дружбы Родина сильней и солнце светит веселей

                Ты лучше всех – Самарский край!
                Пусть краше будет вся Самарская сторонка, моя!

Ребенок: Русские, казахи, татары и армяне,
                Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
                В России — на земле родной,
               Живем мы все большой и дружною семьей.

Ребенок: Самарский край – ты наш родной! – Просторы Средней Волги.

                Гордимся мы своей страной, одни у нас дороги.

 

 

Ребенок: Самарский край во всём Поволжье всегда слыл дивной стороной.

                И в мире края нет пригожей, прекрасней всех мой край родной.

 

Ребенок: Чтоб наша губерния вечно цвела, ведь много народов она собрала.

                Татары, чуваши, казахи, мордва - всё это единая наша семья.

                Народов традиции мы бережём. В губернии нашей достойно живём!

 


Ребенок: Мы сегодня много вам рассказали, много новых игр вы узнали

                А теперь устроим большой хоровод,

                Пусть все люди земли с нами встанут в него,

                Пусть повсюду звучит только радостный смех,

                Пусть без слов станет песня понятной для всех!

 

  Дети исполняют «Большой хоровод» сл. Е. Жигалкина, муз А. Хайт

 

 

 

Кустова Светлана Александровна

«Наставничество – эстафета знаний и опыта»

 

В каждом человеке есть солнце -  

только дайте ему светить!

Сократ

 

Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. В виде того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие. Известно, что самыми сложными являются первые годы работы, так как именно они в огромной степени влияют на профессиональное развитие личности.

            Молодые специалисты – это особая категория педагогов в ДОУ. Это – стратегически ценный кадровый ресурс, который признан внести в организацию «свежую волну» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений.

            Целью наставничества является оказание помощи педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество дает возможность получить поддержку более опытного коллеги, повысить свою профессиональную компетентность, а педагогу – наставнику – позволяет передать свой педагогический опыт.

            Наставник – человек, который пользуется доверием коллектива, способный организовать процесс профессионального роста стажера, поддержать его желание к самостоятельной деятельности. Перед наставником ставятся нелегкие задачи: привить интерес к профессии воспитателя, ускорить процесс профессионального роста, помочь адаптироваться в новом коллективе.

            Наставничество – это постоянный диалог, поэтому, педагоги – наставники по отношению к молодым педагогам должны быть уважительны, терпеливы, не забывать отмечать положительные стороны в работе подшефного, поощрять педагогические находки. В свою очередь и молодые специалисты должны прилагать старания для правильного построения взаимоотношений с наставником.

            В нашем дошкольном учреждении на протяжении длительного времени успешно используется система наставничества. Сначала методист и старший воспитатель являлись наставниками для молодых педагогов. А с этого года наставником являются опытные педагоги. Наставники чувствуют большую ответственность за это поручение.

 

Воспитатель первой квалификационной категории
Кустова Светлана Александровна

2022 г. Апрель

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по познавательно-исследовательскому
развитию в подготовительной группе. Квест-игра «В поисках клада»

22.02.2022 г.

"Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей">>>>>подробнее.PDF

13.09.2021 г.

Консультация для родителей «Изучаем дни недели» >>>>>подробнее. PDF

 18.04.2021 г.

Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
  • физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
  • валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
  • здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. 

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

  • смене вида деятельности;
  • предупреждении утомляемости;
  • снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
  • активизации кровообращения;
  • активизации мышления;
  • повышении интереса детей к ходу занятия;
  • создании положительного эмоционального фона.  

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Дыхательная гимнастика

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;
  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • тренировать дыхательный аппарата;
  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
  • развивать речевое дыхание.

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Психогимнастика  

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:

  • проведение психофизической разрядки;
  • развитие познавательных психических процессов;
  • нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
  • коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:

  • этюдов с использованием мимики и пантомимы;
  • этюдов на изображение эмоций или качеств характера;
  • этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмопластика

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

  • восполнение «двигательного дефицита»;
  • развитие двигательной сферы детей;
  • укрепление мышечного корсета;
  • совершенствование познавательных процессов;
  • формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

  • проявить эмоции, переживания, фантазию;
  • самовыразиться;
  • снять психоэмоциональное напряжение;
  • избавиться от страхов;
  • стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия

Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:

  • улучшение самочувствия и настроения детей;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • решение проблем со сном.

Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

  • фитотерапию;
  • цветотерапию;
  • музыкотерапию;
  • витаминотерапию;
  • физиотерапию;
  • гелиотерапию;
  • песочную терапию.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача - помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.

Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватей, сидя на стульчиках, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Третья часть: содержит процедуры закаливания. Требования к проведению гимнастики после сна:

- ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;

- и.п.: лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию) , воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;

- темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);

- количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;

- заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей водой комнатной температуры. Примерные комплексы упражнений бодрящей гимнастики для детей среднего дошкольного возраста:

Комплекс №1

1. Первая часть (2-3 мин.)

«Мы проснулись»

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули,( Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в Сторону).

Плечи поднимали,( Поднимают плечи).

Ручками махали,( Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали.( Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, ( Носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали.( Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть (Хлопки в ладоши).

2.Вторая часть

- Ходьба друг за другом (босиком)

«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».

- (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с « пружинкой»)

«По бордюру мы идём .Приседаем мы на нём».

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед).

«Усталые ножки шли по дорожке».

- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.)(6- 8 раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»

3. Третья часть.

Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик.

 

Комплекс №2

1.Гимнастика в постели (2-3 мин.)

«Солнечные зайчики».

Встало солнышко с утра( Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)

Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх,( вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики.

(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:

( Изображаем зайчиков: руки в кулачки , указательный и

средние пальцы вверх) - ушки, (пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам

По плечикам, по шейке, и даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев.

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, (хватательные движения).

Но к солнышку лучистому (Руки поднимаем вверх, пальчик «растопыриваем» )

Зайчишки ускакали! (вращаем кистями).

 

 

2. Вторая часть

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И.п.:- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

- И. п.: сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

- И.п.: - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ( 6-8 раз).

- И.п.:- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

3. Третья часть.

Умывание, обливание рук прохладной водой.

Комплекс №3

1. Первая часть (2-3 мин.)

- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур - мур, мур - мур!

Просыпаться не хотят. Мур - мур, мур - мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур - мур, мур - мур! .мур – мур - мур !

- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур - мур, мур - мур!

Расшалились все они. Мур - мур, мур - мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур - мур, мур - мур! Мур – мур - мур !

2. Вторая часть(2-3 мин.)

- (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

И.п.:- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы,

делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с

правой ноги.

- «Поза сердитой кошки» И.п.: встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник (10-15 секунд).

- «Поза доброй кошки» И.п.:- то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (0-15 секунд).

- « Хвостик» И.п.: - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

- «Кошка - царапушка». И. п.:- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-…) - выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

- Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом! (постукивание пальчиками)

- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом! (поколачивание кулачками)- Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками)

3. Третья часть.

Умывание лица и рук до локтя прохладной водой.

 

Комплекс №4

1. Первая часть (2-3 мин.)

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,

4. «Переход». И.п.: то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с

выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

2. Вторая часть.

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (6-8 раз).

- И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

3. Третья часть.

Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик. Умывание.

 Комплекс №5

1. Первая часть (2-3 мин.)

- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза

закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

- Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»).

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

2. Вторая часть

«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

- «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед).

- « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с

текстом).

- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища - руки на поясе).

- « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте).

- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища).

- « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом).

- « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

3. Третья часть.

Умывание, обливание рук прохладной водой.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Начались летние каникулы, и безопасность наших детей всегда на первом месте. Просим Вас помнить о необходимости соблюдения правил безопасности:

 1. Научите ребенка звонить Вам по телефону или самостоятельно вызвать службу спасения по телефонам «01» или «112». Научите использовать функцию быстрого набора важных номеров в мобильном телефоне.

 2. Расскажите детям об опасности игр со спичками,​ электроприборами и газовым оборудованием.

 3. Не оставляйте малолетних детей дома одних без присмотра.

 4. Если ребенок дома,​ держите окна закрытыми, отодвиньте от окон мебель, чтобы он не смог залезть на подоконник.

 5. Подключите мобильный телефон или «умные часы» ребенка к услуге определения местоположения в режиме реального времени.

 6. Не разрешайте детям одним находиться у водоемов; при купании детей​ наденьте​ на них плавательные жилеты или нарукавники и​ находитесь в максимальной близости от ребенка.

 7. Перед выходом на улицу напомните детям про обязательное соблюдение правил дорожного движения.

 8. Объясните детям про опасность прогулок по железной дороге, трамвайным путям.

 9. Ещё раз вместе вспомните правила дорожного движения.

 10. Расскажите своему взрослому ребёнку о существовании телефонов доверия, покажите где они размещены на сайтах образовательных учреждений, занесите номер детского телефона доверия в список важных номеров в мобильном телефоне (быстрый набор).

 11. Для безопасности ребенка в ваше отсутствие придумайте совместно секретное кодовое слово-пароль. Договоритесь с ребенком: если вдруг от имени родителей к нему обращается незнакомец, надо попросить его назвать пароль. Продолжить общение с незнакомцем можно только если он назвал правильный пароль!

 Выполняйте эти советы и пусть ваши дети будут в безопасности.

Страница инструктора по физической культуре Журавлевой Анастасии Александровны

Страница инструктора по физической культуре Журавлевой Анастасии Александровны

График работы инструктора по физической культуре

МБУ детский сад № 197 «Радуга»

Журавлевой Анастасии Александровны

 Должность: Инструктор по физической культуре

Дата вступления в должность в данном учреждении: 1999

Образование: высшее, Квалификационная категория: Первая

График работы в дистанционном режиме

Понедельник: 8.00 – 14.00

Вторник: 8.00 – 14.00

Среда: 8.00 – 14.00

Четверг: 8.00 – 14.00

Пятница: 8.00 – 14.00

 

Дистанционное консультирование  родителей

по вопросам физического воспитания детей

 

Контакт связи:  Телефон МБУ детский сад «Радуга»: 34-88-09

   Журавлева Анастасия Александровна  ВКонтакте  https://vk.com/id351219121

электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Телефоны горячей линии  МБУ детский сад «Радуга»: (8482)346500

 Департамент образования администрации городского округа Тольятти: 54-38-80  Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области: 37-98-46 Министерство образования и науки Самарской области 8(846)3337510, 8(846)3335001

Горячая линия МАОУ ДПО ЦИТ https://www.tgl.net.ru/info/

 

 В Федеральном законе РФ «О физической культуре и спорте», указано, что:

Физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки.

В Большом энциклопедическом словаре дано следующее определение понятия:

Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

 

Федеральный проект Спорт-норма жизни

Новый детский флеш-моб проекта «Спорт – норма жизни»

Тренируйся дома. Спорт-норма жизни

 

 

 

 

 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

 https://www.gto.ru/http://24gto.ru/standards/, https://norma.sport/articles/we_hand_over_the_standard_trp/

  

 Как организовать досуг ребенка Полезные ссылки для детей и родителей

Видео

Капитан Краб все серии весёлых зарядок

https://yandex.ru/search/?text=капитан%20краб%20серии%20зарядки%20разминка&lr=16

Кукутикизаряжающие песенки с видео - сопровождением для зарядки

https://yandex.ru/search/?text=кукутики%20зарядки%20разминка&lr=16

Чик-зарядка все выпуски

https://yandex.ru/video/search?text=чик+зарядка

Мульт-зарядка для ребят

https://yandex.ru/search/?text=мульт%20зарядка&lr=16&clid=2261451&win=375

Зарядка для детей со словами под музыку в детском саду. Музыкальная разминка движения..

https://yandex.ru/search/?text=Зарядка+для+Детей+со+Словами+под+Музыку+в+детском+саду.+Музыкальная+Разминка+движения...&lr=16&clid=2261451&win=375&suggest_reqid=156662105154282815650531682772522

Разминка - Малышарики - Умные песенки для детей - Большой сборник!

https://yandex.ru/search/?text=Разминка%20-%20Малышарики%20-%20Умные%20песенки%20для%20детей%20-%20Большой%20сборник!&lr=16&clid=2261451&win=375

Зарядка для детей «Радужная неделька» (для детей старшего дошкольного возраста   1 ,      2 ,       3 ,     4 ,     5 ,  )

Аудио

Сборники песен для зарядки с детьми

https://mp3isx.ru/download/MGNZUzRuUWQ0d0w/

https://mp3isx.ru/download/QXNfTWNJR01kTVQ/

Альбом "песенки с движениями"

 https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..

Пляски для малышей: 

https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..

 Ритмика для малышей: 

https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..

Ритмика для малышей:

https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..

Подвижные игры дома  ТуТТи ФруТТи ТВ

 

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>