• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

80 лет Победы!

дефектолог Ануфриева

элемент дизайна

Статья «Опыт работы наставнической деятельности с детьми ТМНР»

 

 Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом" (копия.pdf)

 Развитие зрительно-моторной кооординации через мини-лаборатории. (копия.pdf)

Использование мнемотаблиц как средство развитие речи у детей с ДЦП

 

 

ДАВАЙТЕ   ЗАДУМАЕМСЯ!!!!  Мечтаю стать маминым телефоном

 

 

Консультация для родителей на тему: Развитие познавательной сферы у детей с ДЦП через пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования. 

Консультация для родителей на тему: Развитие мелкой моторики у дошкольников с ДЦП

 

Консультация для родителей на тему: "Конструирование с детьми ДЦП из цветных крышек"

 

 

 

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе «Особый ребенок - 1»

 

 

   Ребенок и телевизор

Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП

СЕНТЯБРЬ:

ОКТЯБРЬ:

НОЯБРЬ:

ДЕКАБРЬ:

ЯНВАРЬ:

 

Родившим третьего ребенка!

Родившим третьего ребенка!

Подробнее: Родившим третьего ребенка!

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного  образования

«Что должны знать родители о

ФГОС дошкольного 

образования»

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДОУ и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Согласно ст. 44 «Закон об образовании в РФ» о том, что родители несовершеннолетних детей имеют право дать ребёнку дошкольное, начальное, общее образование, и они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребёнка, а так же уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющих образовательную деятельность.

Родители имеют право:

  • дать ребенку образование в семье. Ребенок,  получающий образование в семье, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
  • защищать права и законные интересы ребенка;
  • получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), отказаться от их проведения;
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

Важно отметить, следующее:

  • родители не только обладают правами и обязанностями, на них возложена  ответственность на образование ребенка;
  • детский сад не является сферой услуг. Он выступает как институт социализации личности. Личность ребенка – главная ценность образования. Поэтому детский сад не заменяет родителей, а помогает им. 

Мелкая моторика

Мелкая моторика

 

«Что такое игры с пальчиками?».

 

 Сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на  кончиках его пальцев».

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается,  когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую работу – с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В  Китае - упражнения с каменными шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и  пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. У нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку - белобоку», «Козу рогатую».

Методика и смысл данных игр состоит в том,  что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры хорошие помощники для подготовки руки к письму. А для того чтобы развивалась и речь, параллельно можно использовать для таких игр небольшие стишки.

  1. 1.    Упражнения на сжимание и разжимание кулаков.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ребенок загибает по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у него должны быть сжаты в кулачки. Повторить несколько раз.

  1. 2.    Упражнение на напряжение и расслабление пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко - накрепко сожмем.

Ребенок сплетает пальцы, соединяет ладони и стискивает их как можно сильнее. Потом отпускает руки и слегка трясёт ими. Повторяет несколько раз.

  1. 3.    Упражнение на потягивание кистей и пальцев рук.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполняется стоя (можно сидя). Ребенок сплетает пальцы, вытягивает руки ладонями вперед, а потом поднимает их вверх и тянет как можно выше.

  1. 4.    Упражнение на сгибание и разгибание всех пальцев вместе.

Кто из пальчиков ловчее?

Палку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все качают.

Ребенок сгибает руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибает и разгибает пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

  1. 5.    Упражнение на растягивание пальцев, напряжение и расслабление кистей рук.

"Я сильней наверняка!," -

Молвит правая рука.

"Почему же? Вот и нет!", -

Ребенок сцепляет руки "в замок" и тянет в разные стороны. Повторяет четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

  1. 6.    Упражнение для запястья.

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

Ребенок вытягивает ладони и качает запястьями вправо - влево. Повторяется несколько раз.

  1. 7.    Упражнение для ладоней.

Чтобы нам добыть огонь

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Ребенок трёт ладонью о ладонь. Можно использовать карандаш (палочку), поместив ее между ладошками.

 

 Комплекс упражнений для пальцев и кистей рук:

  • сжимание - разжимание кулачков;
  • напряжение - расслабление пальцев;
  • потягивание рук и пальцев;
  • сгибание - разгибание пальцев;
  • сгибание - разгибание всех пальцев и по очереди;
  • вращение пальцами;
  • покачивание пальцами;
  • выгибание прямых пальцев;
  • растягивание пальцев;
  • касание подушечками пальцев соответствующей ладони;
  • растягивание пальцев о край стола;
  • сжимание края стола кончиками пальцев;
  • составление из пальцев различных фигур.

            Это могут быть игры с водой:

  • взбивание пены в тазике с тёплой водой;
  • окрашивание воды маленьким кусочком акварельных красок;
  • попеременное погружение ручек в ёмкость с тёплой и холодной водой;
  • перекатывание гальки на дне ёмкости с водой;
  • поглаживание водорослей (искусственных) в воде;
  • игра с маленькими мячиками на поверхности воды;
  • растворение кусочка льда в ёмкости с тёплой водой;
  • похлопывание ладошками по поверхности воды.

Игры с водой: развивают захват и удержание предмета; согласованность действий, движение кистей рук, глазомер.

            «Поймай рыбку» – удочки на магнитах, сачки.

            «Лоцманы» –управление рукой лодочек.

            «На воздушных парусах» – дуть на парус.

            «Тонет не тонет» -  экспериментировать с различными предметами.

             «Спасатели» – доставание со дна утонувших предметов.

          «Искатели жемчуга» – собирание на дне мелких предметов.

             «Водомеры» – заливание  воды  в  различные ёмкости, с помощью воронок и без.

   «Тучка налетела» – использование брызгалок и пульвелезаторов.

Игры «Ручки радуются»:       

  • сухой бассейн из крупных бобов, хорошо шлифованной фасоли;
  • «мытьё» рук кусочками льда;
  • опускание рук в «печурки» (специальные мешочки, внутренняя поверхность которых обшита длинноворсным мехом);
  • поглаживание рук кистью с тонким, мягким ворсом;
  • «прилетел ветерок» - обдувание вентилятором;
  • поглаживание руками кусочков меха или мягких образных игрушек, сшитых из меха и др.

Подготовила материал:

учитель – дефектолог Ануфриева Е.И.

Группа «Особый ребенок - 1».

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>