Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Ребенок и телевизор
- Категория: Консультации
- Обновлено 19.12.2018 11:13
- Создано 19.12.2018 11:03
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 1155
Ануфриевой Елены Игнатьевны
Телевизор может принеси ребенку много пользы – он способствует общему развитию, расширяет кругозор и служит хорошим развлечением. Но все это при условии контроля со стороны взрослых, следящим за тем, что смотрит их ребенок и сколько времени проводит перед экраном.
Ребенку до трёх лет телевизор вообще не нужен, ему достаточно получасовой детской программы в день. От трёх до шести лет ребенку можно проводить перед экраном час. Дошкольники старшего возраста не должны сидеть у телевизора дольше полутора часов в день. Нарушение этого правила плохо влияет на физическое и психическое здоровье ребенка.
ВНИМАНИЕ. Никогда не включайте телевизор, когда ребенок ест или играет.
Нельзя в качестве вознаграждения за хорошее поведение разрешать смотреть любимую передачу и, наоборот, запрещать за плохое – это приведет к тому, что вы не сможете в будущем оттащить ребенка от телевизора.
В семье должно заведено – родители сами решают, какие передачи смотреть ребенку. Хорошо, если вы будете смотреть их вместе – ребенку это понравится, а у вас будет возможность ответить сразу на интересующие его вопросы.
Телевизор становится вреден, если ребенок проводит около него долгие часы, смотря все подряд.
Психологи установили, что у таких детей слишком часто возникают проблемы с воображением, формированием собственного мнения, затрудняется общение с окружающими людьми.
Кроме того, слишком долгое сидение перед экраном в неподвижной позе приводит к физическим недомоганиям – полноте, нарушение осанки и зрения.
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь детей. В современных семьях экран телевизора все чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.
Одно из них – отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Наиболее коварный аспект телевидения – это готовые пассивные, созерцательные развлечения, они приучают детей пассивно принимать образы, звуки и затем идеи. Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится для ребенка своей. Дети поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа и на которые они сами никак не могут воздействовать. Овладенье речью в дошкольном возрасте происходит только в живом обращении, когда ребенок вступает в диалог.
Появилось новое заболевание – дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не хочется читать даже самые интересные книги.
Ещё один фактор, который отмечают почти все педагог и психологи – это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.
Является ли чтение книг наиболее полезным и развивающим занятием для ребенка в сравнении с просмотром телевизора или компьютера?
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребёнка. С её помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения, получает всё больше разнообразной информации, необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психологического и умственного развития.
Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают:
- накапливает богатый словарный запас
- приобретает связную речь
- хорошо развивает воображение и память
именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функции. Деи на примере литературных героев учатся доброте, честности и другим полезным качествам. Хорошие произведения помогают сформировать понятия у детей о добре и зле, о любви и дружбе, о милосердии и сострадании. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.