Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
Плоско – вальгусные стопы. Профилактика
- Категория: Консультации
- Обновлено 04.12.2018 10:13
- Создано 04.12.2018 10:13
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 1314
Консультация для родителей
«Плоско – вальгусные стопы. Профилактика»
Если у вас в семье растёт мальчишка, а вы по натуре оптимисты, подобный диагноз можно даже расценить как удачу – с ним в армию не берут. Родители девочек наверняка огорчатся гораздо больше: красивая походка дочки под угрозой. Ах, если бы речь шла только о косметической проблеме… К сожалению, уплощение свода стопы серьёзная и коварная патология, способная повлиять практически на весь опорно-двигательный аппарат.
Таким воспитанникам полезны занятия лечебным плаванием и ЛФК. Дети с вальгусной деформацией стопы нуждаются в подборе индивидуальных функциональных стелек или специальной ортопедической обуви с жесткой боковой фиксацией стопы и пятки, супинатором. Очень полезное воздействие окажет самомассаж – благо, для него существует множество приспособлений (специальные коврики, валики, мячи, палочки, мелкие предметы). Упражнения с ними выполняются произвольно. В итоге – улучшается кровообращение, нормализуется тонус мышц. Гимнастику лучше проводить в утренние часы, когда мышцы ещё не утомлены. Технику и темп упражнений лучше показать малышу на собственном примере. Помещения не должно быть душным, или со сквозняками, а заниматься ребенку следует в удобной одежде не стесняющей его движения.
Упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы:
Упражнение "каток" — ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "разбойник" — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "маляр" — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 — 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "сборщик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
Упражнение "художник" — ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой, упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "гусеница" — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Продвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
Упражнение "кораблик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
Упражнение "мельница" — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
Упражнение "серп" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
Упражнение "барабанщик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Упражнение "окно" — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола
Упражнение "хождение на пятках" — ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой. Эти упражнения при плоскостопии у детей, составленные в игровой форме, очень нравятся детям младшего школьного возраста и выполняются ими охотно.
Воспитатели Рзай Л.А. и Плаксина Т.В.
Автобанеры
Независимая оценка качества
Актуально
Автобанер право 2
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.