Государственная итоговая аттестация
***
Психолого-педагогическое сопровождение
Городские проекты
Здоровое питание - здоровые дети
"Культурный гражданин"
Федеральная инновационная площадка
Родителям на заметку
Материалы Регионально-инновационной площадки
Ранняя профессиональная ориентация воспитанников
Нормативно-правовые акты и организационно-методические материалы
Программа ранней профессиональной ориентации (профессионального сопровождения воспитанников) воспитанников по ознакомлению с миром труда и профессий
Технологии профессиональной ориентации (сопровождения профессионального самоопределения)
80 лет Победы!
Плоско – вальгусные стопы. Профилактика
- Категория: Консультации
- Обновлено 04.12.2018 10:13
- Создано 04.12.2018 10:13
- Автор: администратор сайта д.с.197
- Просмотров: 1353
Консультация для родителей
«Плоско – вальгусные стопы. Профилактика»
Если у вас в семье растёт мальчишка, а вы по натуре оптимисты, подобный диагноз можно даже расценить как удачу – с ним в армию не берут. Родители девочек наверняка огорчатся гораздо больше: красивая походка дочки под угрозой. Ах, если бы речь шла только о косметической проблеме… К сожалению, уплощение свода стопы серьёзная и коварная патология, способная повлиять практически на весь опорно-двигательный аппарат.
Таким воспитанникам полезны занятия лечебным плаванием и ЛФК. Дети с вальгусной деформацией стопы нуждаются в подборе индивидуальных функциональных стелек или специальной ортопедической обуви с жесткой боковой фиксацией стопы и пятки, супинатором. Очень полезное воздействие окажет самомассаж – благо, для него существует множество приспособлений (специальные коврики, валики, мячи, палочки, мелкие предметы). Упражнения с ними выполняются произвольно. В итоге – улучшается кровообращение, нормализуется тонус мышц. Гимнастику лучше проводить в утренние часы, когда мышцы ещё не утомлены. Технику и темп упражнений лучше показать малышу на собственном примере. Помещения не должно быть душным, или со сквозняками, а заниматься ребенку следует в удобной одежде не стесняющей его движения.
Упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы:
Упражнение "каток" — ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "разбойник" — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "маляр" — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 — 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "сборщик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
Упражнение "художник" — ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой, упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение "гусеница" — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Продвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
Упражнение "кораблик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
Упражнение "мельница" — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
Упражнение "серп" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
Упражнение "барабанщик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
Упражнение "окно" — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола
Упражнение "хождение на пятках" — ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой. Эти упражнения при плоскостопии у детей, составленные в игровой форме, очень нравятся детям младшего школьного возраста и выполняются ими охотно.
Воспитатели Рзай Л.А. и Плаксина Т.В.


Удовлетворенность качеством услуг
Удовлетворенность качеством образования в Самарской области
Психологическая помощь родителям


Осторожно, грипп!


Независимая оценка качества
Актуально
Национальный проект "Образование"
Правила дорожного движения для малышей
Вакцинация школьников против гриппа
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: chgard197@edu.tgl.ru