• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

80 лет Победы!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подготовка к школе

как подготовить ребенка с ДЦП к школе

 

 

 Недалёк тот день, когда ваш ребенок пойдет в школу. Конечно, каждый из вас хочет, чтобы ребёнок учился хорошо, но одного желания мало.

Подготовка детей к школе включает следующие этапы:

  1. Общая подготовка.
  2. Интеллектуальная (умственная) подготовка.
  3. Психологическая (эмоционально – волевая) подготовка.

1.  Психологическая готовность  включает желание ребёнка с ДЦП учиться в школе, узнавать новое, правильное отношение к детям и взрослым, умение управлять своими поступками, преодолевать посильные трудности.

Важно создавать положительное отношение к школе. Некоторые родители говорят детям только о привлекательной стороне школьной жизни. Другие, наоборот, запугивают детей школой и учителем. А надо заинтересовать ребёнка школой. И когда у ребёнка с ДЦП появится желание учиться, нужно подготовить к неизбежным трудностям в учёбе.

Во-первых, довести до его сознания, что все трудности преодолимы. Для этого надо чаще подбадривать детей, поддерживать их и помогать.

Некоторым детям трудно учиться в меру психофизического развития. Ведь в школе длительное время приходится заниматься одним и тем же делом: на уроке письма – писать, чтения – читать. Усидчивость можно воспитать в любых играх: лепка, настольные игры, конструктор «Лего», слушание книг, рисование, вырезание.

Для обучения в школе необходимо воспитывать у детей с ДЦП самостоятельность. Уверенно входят в учебную деятельность дети, обладающие уровнем самостоятельности, и как много проблем у тех, кто многое не умеет делать сам. Вот почему так важно каждому ребёнку с ДЦП в семье иметь посильные обязанности: убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор, почистить обувь.

Надо воспитывать детей с ДЦП так, чтобы они могли жить в коллективе. Для воспитания чувства дружбы, доброжелательности важно научить детей делиться игрушками, сладостями, причём от чистого сердца, а не по принципу « ты мне, а я тебе».

2. Интеллектуальная подготовка (умственная) включает в себя развитие речи, мышления, любознательность.

Но особое внимание хочется обратить на развитие речи. Одни дети говорят слишком быстро, другие – медленно, третьи – тихо, неразборчиво, с трудом подбирают слова, чтобы рассказать о  прочитанном. Всё это приводит к плохим результатам в обучении. Чтобы этого не случилось, необходимо исправлять неправильно построенные предложения, объяснять значения слов, заучивать стихи, скороговорки, задавать вопросы после чтения прослушанного произведения, пересказывать прочитанное, составлять рассказ по картинке и отвечать на детские «почему?». Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. Ваш ребёнок должен слышать только правильную речь. Не допускать «сюсюканья», коверканья слов при общении. Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков.

К тому времени, когда ребёнок с ДЦП пойдёт в школу, он должен правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы, стараться  грамотно строить предложения.

Ребёнок должен уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения, уметь наблюдать, выделять главное в картине, рассказе.

У ребёнка нужно развивать умение различать и изображать линии (толстые, тонкие, длинные, короткие, прямые и ломаные), круги, спирали, вырабатывать координацию движений руки и глаза.

Для успешного изучения математики в школе необходимо подготовить детей к усвоению понятий равенства и неравенства. Ребёнок должен уметь сравнивать простейшие множества предметов (кубиков, геометрических фигур, фруктов, овощей и т.д.).

Желательно чтобы ребенок с ДЦП овладел такими понятиями,  как «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «поровну», «старше и моложе», «короче и длиннее», «глубже и мельче».

3.  Общая готовность к школе включает физическое развитие ребёнка с ДЦП. Школьные занятия потребуют от ребенка большего физического напряжения во время занятий,  продолжительного сидения в одной позе за партой, при выполнении письменных учебных упражнений, поэтому нужно ребенка научить сосредоточенно и внимательно слушать. А чтобы ребёнок сразу вникал в сказанное учительницей, надо научить его:

  1. воспринимать указания родителей с одного раза;
  2. во время разговора развивать привычку смотреть на собеседника, а не заниматься своим делом;
  3. разговаривать с детьми надо спокойно, без крика.

В школе большая нагрузка ложится на органы зрения. Поэтому ещё в дошкольном возрасте необходимо учить ребёнка с ДЦП смотреть и видеть. Ведь в школе такие предметы как чтение, окружающий мир, рисование построены на основе наблюдений. Для этого во время прогулок наблюдать:

  1. во время листопада рассмотреть разные листья (по форме, цвету, размеру);
  2. на улицах обратить внимание на форму машин, их окраску, сообщить названия;
  3. рассматривание картинок в форме игры: рассмотрев картинку, убрать и перечислить, что на ней изображено;
  4. предложить закрыть глаза и перечислить вещи, которые находятся в комнате.

Необходимо подготовить руку ребёнка с ДЦП к письму,  ведь с первых дней дети испытывают определённые трудности при письме: буквы выходят за пределы линии, рука быстро устаёт. Для развития мышц руки рекомендуется пальчиковая гимнастика, рисование, штриховка, лепка, вырезывание.

Большое значение для успешной учёбы в школе имеет укрепление нервной системы. Для этого требуется:

  1. полноценный сон;
  2. не перенасыщать жизнь ребёнка впечатлениями;
  3. папа и мама должны предъявлять ребёнку единые требования.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Дети, привыкшие к нему, могут переключать своё внимание с одной деятельности на другую: оставить интересную игру и сесть за уроки, отложить книгу и помочь родителям, быстро засыпают и легко утром просыпаются.

И последнее. Уважаемые родители!

  • Верьте в возможности своего ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми.
  • Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.
  • Подбадривайте застенчивого ребёнка. Не порождайте неуверенность в своих силах.
  • Верьте, все успехи всегда постоянны, а неудачи временны.


Подготовила материал:

 учитель - дефектолог Ануфриева Е.И.

Группа «Особый ребенок - 1»

 

Ящик для обращений граждан

Ящик для обращений граждан

Прокуратурой области уделяется особое внимание надзору за исполнением требований законодательства о противодействии коррупционным проявлениям в сфере образования.

Общедоступность и бесплатность образования утверждены Конституцией РФ и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (далее - Закон № 2733-ФЗ) в качестве основных гарантий прав граждан в означенной сфере.

Обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования обозначено в качестве одного из основных целевых показателей гос.программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295.

Закон № 273-ФЗ закрепил в качестве наиболее действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям положения, конкретизирующие требования к информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций.

Учитывая вышеизложенное в связи с направлением прокуратурой Самарской области информации от 23.04.2015 № ИсИНнд-17365-2015/21-20-2015 Министерством образования и науки Самарской области было дано распоряжение о размещении в образовательных организациях Самарской области ящиков для обращений граждан, желающих сообщить в органы прокуратуры о нарушении их прав на общедоступное и бесплатное образование. Содержимое указанных ящиков будет изыматься сотрудниками горрайпрокуратур, на территории которых расположены образовательные организации, в целях проведения проверок по фактам, изложенным в данных обращениях.

Кроме того в помощь родителям на сайте учреждения даны разъяснения положений законодательства о противодействии коррупции в сфере образования, разработанные прокуратурой Самарской области "Как можно бороться с поборами в школах"

"Все основные предметы, входящие в

школьную программу, должны

преподаваться за счет государства, и

взимание платы недопустимо".

Президент России В.В. Путин

Методические материалы подготовленные воспитателем Давыдовой Н.В.

элемент дизайна

Конспект интегрированной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России»

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

         В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» - http://sledcom.ru/news/item/910257/. Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news

    В Следственном комитете Российской Федерации организована круглосуточная работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.

Зачастую дети, опасаясь, не сообщают о совершенном в отношении них преступлении. Именно поэтому работа данной телефонной линии в настоящее время очень актуальна. Каждый ребенок должен знать, что он неприкосновенен, и никто не вправе каким-либо образом проявлять жестокость по отношению к нему.

Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному номеру телефона 8 (800) 200-19-10 из московского региона России. Кроме того, в территориальных следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации  работа данной телефонной линии уже осуществляется по бесплатным номерам в пределах регионов (телефонная линия «Ребенок в опасности»: +7 (846) 339-12-88 из Самарского региона России)

Набрав по этому номеру, каждый обратившийся гражданин будет услышан, а поступившие сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и по ним будут приняты решения.

Предотвращение преступлений в отношении несовершеннолетних, а также оперативное расследование уже случившихся - один из ключевых приоритетов в деятельности СК России. И работа данной телефонной линии - еще один важный элемент в целом комплексе действенных мероприятий. 

Воспитатель высшей квалификационной категории Беляева Эмма Халимовна

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

 

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

 

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

 

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

 

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

 

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

 

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

 

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

 

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

 

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

 

Консультация для родителей «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Особые дети – особое общение» 

Консультация для родителей: Игры по дороге в детский сад

Игровой тренинг-практикум для родителей воспитанников подготовительной группы с ОВЗ (ОДА)

Конспект для детей старшей группы на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Уважаемые коллеги и родители! Хочется поделиться с вами своими наработками по дидактическим играм>>>>

Капитошка в гости к нам спешит.....(открытое занятие)
План-конспект познавательного развития детей средней группы - Тема "Поможем Капитошке!">>>>>

Прогулка "Космическое приключение" с использованием интерактивных технологий>>>>>

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>