• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Воспитатель Лизикова И.С.

Воспитатель Лизикова Ирина Сергеевна Первая квалификационная категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с средней группы (4-5лет) Тема: «Волшебный лес» (кляксография) (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей «Патриотизм с детства» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей. «Простые правила здорового образа жизни.» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей по ПДД (Ознакомиться.PDF)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»(Ознакомиться.PDF)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие дивергентного мышления дошкольника через использование технологии познавательно - исследовательской деятельности»(Ознакомиться.PDF)

Развитие самостоятельности и инициативности старших дошкольников в двигательной деятельности (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей   второй младшей группы на тему «Научим Лунтика заботится о своём здоровье» (Ознакомиться.PDF)

Консультация для родителей. «Простые правила здорового образа жизни.» (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Москва-столица нашей Родины» (Ознакомиться.PDF)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Правила дорожного движения. Как вести себя на дороге. Светофор». (Ознакомиться.PDF)

Доклад. Тема: "Интегрированный подход в развитии аналитико-синтетической деятельности у детей младшего дошкольного возраста" (Ознакомиться.PDF)

Доклад. Тема: »Живая картина» как способ познавательно-речевого развития детей младшего  дошкольного возраста. (Ознакомиться.PDF)

Суть наставничества в педагогике.

Воспитатель Лизикова И.С.

Наставничество - процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества, форма взаимоотношений между учителем и учеником.

Современному обществу необходимы квалифицированные учителя, обладающие самостоятельным мышлением, психологической и технологической готовностью к продвижению гуманистических ценностей на практике, а также умением интегрировать в образовательный процесс инновации.

Анализ сложившейся ситуации, который проводится в рамках Года педагога и наставника, показывает, что даже на фоне высокой готовности к преподавательской деятельности процесс адаптации молодых людей в личностном и профессиональном плане может быть достаточно сложным и длительным.

Долгое время наставничество понималось в форме профессионального обучения или подмастерья (мастер-ученик). В российской практике наставничество стало развиваться в конце 50-х гг. ХХ в., оно понималось как опека молодых рабочих более опытными работниками. При этом наставник должен был не только обучить молодого сотрудника навыкам их профессии, но и сформировать политические и нравственные взгляды.

В настоящее время наставничество в организациях приобретает новые черты и продвигается в новые сферы. Наставники в главной мере основываются на улучшении имеющихся знаний и профессиональных умений. По-другому говоря, учат тому, что сами умеют.

Наставничество относится к самым действенным способам погружения тех, кто только начинает свою карьеру в качестве специалиста. Эта форма вовлечения в профессию способствует повышению уровня компетентности молодых учителей и их закреплению на педагогическом поприще.

Главная цель наставничества заключается в создании благоприятных условий для развития необходимых навыков у специалистов, что помогает упростить процесс адаптации и дать эффективный старт профессиональной деятельности новоиспеченных педагогов.

Задачи наставничества:

  • создавать условия для более мягкой адаптации молодых учителей в коллективе, оказывать им эмоциональную поддержку и укреплять уверенность в себе;
  • способствовать применению оптимальных методов для повышения профессиональной квалификации и мастерства специалистов, обеспечивать информационное пространство для самостоятельного освоения узких навыков;
  • планировать совместные мероприятия, направленные на профессиональный рост начинающих педагогов;
  • вовлекать молодых специалистов в корпоративную культуру образовательного учреждения и прививать его традиции.

Этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

  • прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
  • практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
  • аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Наставничество бывает:

  •  коллективным (несколько наставников на группу сотрудников или одного сотрудника),
  • групповым (один наставник на группу сотрудников)
  • персональным (один наставник на одного сотрудника).

                                                                                                                      Эффективность обучения молодого специалиста через наставничество зависит от готовности опытного сотрудника передавать свои знания. Этот процесс имеет двустороннюю направленность. Наставник должен помогать новому специалисту раскрыть свой профессиональный потенциал. Следует привлекать его к участию в общественной жизни коллектива.

Для этого опытный педагог должен демонстрировать личный пример, формировать у молодого учителя социально-значимые интересы и способствовать развитию его общекультурного и профессионального кругозора и творческих качеств. Наставнику следует поощрять у подопечного желание к самообразованию и повышению квалификации, мотивировать его к освоению инновационных подходов и технологий обучения.

 

Сценарий клубной встречи «Мифы и легенды Самарской Луки»

               Сценарий клубной встречи  «Мифы и легенды Самарской Луки»

 Цель: вызвать интерес и желание у детей ознакомиться с просторами Самарской Луки посредством ИКТ и ЭОР технологий.

Задачи:

1. Познакомить детей с культурным наследием Самарского региона.

2. Развить интерес к картографическим названиям географических объектов Самарской Луки.

3. Познакомить с понятием «культурный регион», со своеобразием ландшафта Самарской Луки.

4. Формировать познания о мифах и легендах Самарской Луки посредством интерактивного «путешествия» по Жигулевской кругосветке.

6. Воспитывать интерес к исследованию археологических памятников, уголков родного края, гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Отправляемся в путешествие по Самарской Луке.

После каждого просмотренного слайда воспитатель задаёт детям вопрос «Как называется местность, в которой…», чтобы закрепить усвоение названий мест.

Слайд №1 «Жигули».

Современное название Жигулевские горы произошло от названия села Жигули. Древние легенды говорят: Жили у подножия Молодецкого кургана казаки, промышляли разбоями. В этом селе жила Жигулиха. Ворчала на разбойников Жигулиха, но вот причалили к берегу челны с верхней Волги, и захотели взять в плен всех селян. Была жестокая битва. Жигулиха сильно рассердилась, взяла ребятишек и ушла подальше от берега. Там и поселилась, с тех пор Жигули стоит далеко от берега Волги. А на Молодецком кургане в тихую погоду слышно, как жужжит старая Жигулиха.

 

Слайд №2 «Яблоневый овраг».

В истоках Яблоневого оврага в древние времена стоял Муромский Городок. Исследование археологов показывают, что в городе процветали торговля и ремесла: металлургическое производство, кузнецы, гончары, ювелиры. Богатые жители жили в каменных домах, прочие – в деревянных избах. Обнаруженные археологами здесь человеческие кости и наконечники стрел поведали о печальном конце защитников города.

Слайд №3 «Морквашинский овраг».

Более старая часть Жигулевска находится в Морквашинском овраге. В 1695 году у Морквашей на ночевку останавливался корабль Петра 1. Сей исторический факт увековечен в названии Петрова Камня. Главная достопримечательность здесь - Утёс Шелудяк.

Физкультминутка.

Слайд № 4 «Утёс Шелудяк.»

По приданию, на утёсе был наблюдательный пункт Разинского атомана Федора Шелудяка. Кто знаетлегенду об атомане Ф. Шелудяк? Предание гласит, что сподвижник Степана Разина Федор Шелудяк был окружен царскими войсками на вершине этого утёса. Чтобы не попасть врагу в руки, он прыгнул с обрыва вниз. Но земля разошлась и взяла его в свои недра. Так спасла атамана Хозяйка Жигулевских гор. Но не мог Атаман жить без свободного ветра и красного солнца. Он стал болеть и чахнуть. Так и погиб Шелудяк во мраке подземелья в тоске по свободе.

Слайд № 5 «Солнечная поляна».

У посёлка Солнечная поляна начинается пешеходная тропа в урочище Каменной Чаши, где спускается в воронкообразный каньон, из расщелины в скале тонкой струей бьет родник. Это Хозяйка гор плачет по Федору. Её слёзы текут в Каменную чашу.

Слайд № 6 «Каменная Чаша».

Из расщелины в скале тонкой струйкой бьётся родник Никольский. И по сей день будут стекать в Каменную Чашу её прозрачные слезы…

Командная игра «Жигулёвская кругосветка».

Дети делятся на две команды, получают карточки с названиями местностей, с гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Под звуки природы каждая команда должна выстроить свой маршрут по макету от пункта А – «Жигули» до пункта Б – «Солнечная поляна», ориентируясь на карту.

Побеждает та команда, которая быстро, правильно и сообща построила маршрут и использовала все карточки.

Слайд № 7 «река Волга и Могутова гора». Аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель читает текст на распев.  В восточных Жигулях, у Ширяево находится Серная гора, напротив неё - левобережная гора Тип-Тяв. Согласно одной из легенд, давным-давно жили-были два неразлучных брата: Сокол(левый берег Волги) и Жигуль(правый). Каждый из них слыл отважным и мужественным воином. Всякая девушка почла бы за честь стать женой любому из них. Только и не думали братья свататься. Полюбилась им обоим прекрасная Волга-колдунья и забыли они думать о ком-нибудь другом. Будто хмельным любовным зельем опоила витязей колдовка. Вскружила им головы красой и нежным голосом,  а сама думала лишь о Каспии. Мудр и хорош собой был Каспий, давно манил он к себе Волгу, обещая любовь и богатства, и задумала она сбежать к нему. Прознали о том Жигуль и Сокол - разгневались на обманщицу. Заперли они колдунью, а чтобы пленница не сбежала, усадил Сокол своего пса охранять темницу. Заспорили братья - кто возьмёт Волгу в жены, да только как под венец идти без согласия невесты. И решили Жигуль и Сокол добиться ответа от Волги. Пусть сама выберет себе из них мужа, а не выберет -так и света белого не увидит. Опечалилась Волга. Испросила она времени до утра, чтобы подумать, а когда наступила ночь, запела грустно. Полились слова колдовскими переливами, звенели в ночи, заплакали, и не заметно стало клонить братьев в сон. Уснул Жигуль, уснул Сокол, и только верный сторожевой пес не смыкал глаз. Всё смотрел он, да принюхивался, и рычал на молодую колдунью, стоило ей лишь шевельнуться. К утру же одолела колдовская дремота и сторожевого пса.  Но лишь ступила Волга один шаг, как поднял голову сторожевой пёс и успел залаять: «Тип-Тяв!»Бросилась тогда молодая колдунья между проснувшимися братьями. Превратилась она в реку широкую, Жигуль и Сокол стали горами высокими, а собака Сокола стала кручей у подножья своего окаменевшего хозяина. Никто теперь не мог помешать красавице. Далеко унеслись её бурные волны и влились в объятия мудрого Каспия. Ведь ради возлюбленной стал он глубоким морем.

С тех пор так и стоят братья-богатыри, разлучённые рекой Волгой, и лежит у ног Сокола его верная собака, которую до сих пор зовут Тип-Тяв Могутова гора

Физкультминутка.

Слайд № 8 «Шелехметь».

В давние времена на горе Ош-Пандо-Нерь жила мордовская царица по прозвищу Шелех, жители и подчинённые ее уважали, а когда она постарела, ее стали звать Шелех-мать. С тех пор эта местность и село у горы зовётся Шелехметь.

Слайд № 9 «Ермаково».

За селами Винновка и Осиновка расположено село Ермаково, жители которого считают, что их предки видели и знали знатного атамана, а на горе Лбище находился его стан. Гора эта со стороны Волги почти отвесна, нет никакой растительности. Одна из ее скал похожа на голову горбоносого великана, сосредоточенного и хмурого.

Командная игра «Жигулёвская кругосветка».

Дети делятся на две команды, получают карточки с названиями населённых пунктов, гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Под звуки природы каждая команда должна выстроить свой маршрут по макету от пункта А - «Жигули» до пункта Б - «Ермаково», ориентируясь на карту.

Побеждает та команда, которая быстро, правильно и сообща построила маршрут и использовала все карточки.

Слайд № 10 «река Русалочья заводь».

В районе Студёного оврага, что рядом с Малой Рязанью есть незамерзающая река Русалочья заводь. Здесь, со дна Волги бьют семь холодных ключей, которые своим водоворотом легко опрокидывают лодки. Легенда гласит, что когда-то давно здесь ночью появлялось семь русалок, которые заманивают путников и рыбаков в пещеры… Но услышал однажды русалочий приманный крик один святой старец и проклял это место. В тот миг осели берега с пещерами, сгинули русалки и пал густой туман над заводью. С тех пор люди сторонятся этого места, над которым по прежнему лежит туман даже в хорошую погоду.

Слайд № 11 «Переволоки».

В селе Переволоки на подводах путешественники переправляли лодки на живописную речку Усу.

 

Слайд № 12 «Усинский курган».

По берегам Усы нет сёл. При ее впадении в Волгу по правую руку возвышается Усинский курган. Каменная стена высотой 60 метров с плоской вершиной иногда называется «Лепёшкой». Пристать к кургану невозможно, поэтому в плохую погоду здесь, случалось, гибли люди.

Динамическая пауза.

Слайд № 13 «Молодецкий курган».

Много в Жигулёвских горах кладов позабыто разбойниками. Сейчас видно над Молодецким курганом синий дым, это курится трубка Степана Разина. На склоне горы Лепёшка зарыт Сенькой Разиным клад. В этом кладе было два ведра золотом до самого верха. На этих вёдрах сверху был положен железный лом. Легенда гласит, если хочешь взять клад, то должен этот лом не пошевельнуть, потому, что лом заговорен. Все атаманы разбойников знались с чёртом. Поэтому на клады свои они накладывали страшные заклятия. Тот, кто клады ищет- либо ногу потеряет, либо облезет или болячками покроется. Между Большой и Малой Рязанью у каменистого и песочного берега обрыв, в ней пещера. В этой пещере сокровища Стеньки Разина.

Недалеко от Усинского кургана, но уже на Волге, стоит Молодецкий курган, с которого начинается гряда Жигулевских гор. Это его Волга встретила на своем пути и, не в силах преодолеть, повернула на восток, образуя крутую излучину –Самарскую Луку.

Слайд № 14 «Карта Самарской Луки».

В наше время свои суда в Переволоках переволакивают туристы, совершающие «Жигулевскую кругосветку»- многодневное водное путешествие вокруг Самарской луки. Вся прелесть кругосветки в том, что плывя все время по течению, в результате небольших усилий возвращаешься в исходную точку экспедиции.

Подведение итогов:

Командная игра «Жигулёвская кругосветка».

Дети делятся на две команды, получают карточки с названиями местностей, гор, хребтов, оврагов Самарской Луки.

Под звуки природы каждая команда должна выстроить свой маршрут по макету от пункта А - Жигули до пункта Б -Переволоки, ориентируясь на карту.

Побеждает та команда, которая быстро, правильно и сообща построила маршрут, и использовала все карточки.

Сценарий клубной встречи «Народы, проживающие в Самарской области»

             Сценарий клубной встречи  «Народы, проживающие в Самарской области»

Цель: формировать представления детей о народах, проживающих в Самарской области.

Задачи:

  • Вызвать интерес к традициям и обычаям народов Самарской области, народному творчеству;
  • Развивать у детей творческие  способности, эстетический вкус.
  • Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

 

Дети  забегают под музыку в разных национальных костюмах народов самарской области, приветствуют  поочереди :

-Здоровеньки буклы!

-Лачё дывэс!

-Шумбрат!

-Ыра кун!

-Исэнмесез!

-Барев!

Все: Здравствуйте!

Ребенок: Вас встречает, наша агитбригада!

Ребенок: Все мы Родиной зовем край, где дружно мы живем,

                Белоствольную березку у детсада за окном!

Ребенок: Все мы Родиной зовем всё, что любим, бережем:

                Наши песни, наши сказки, наш любимый край и дом!

Ребенок: Самара, рожденная в сердце России,- народов Поволжья большая семья,

                В  веках свое гордое имя носила любимая наша, Самарская наша,

                Вовеки священная наша земля!

Ребенок: Поволжский край, моя земля Родимые просторы!

                У нас и реки и поля Холмы, леса и горы!

                Народы, как одна семья, хотя язык их разный,

                Но, дружбой мы своей сильны, И мы живём прекрасно!

Ребенок: А сплотила все народы в одном месте –

                Наша самая крупная река в мире, наша красавица Волга.

Ребенок: Ах, красавица Волга, Величава, стройна, широка.

                Ты сплотила народы Поволжья, дружбой братской семьёй на века.

                Не страшны нам злые силы,  мы живём семьёй единой!

                А единство, дружба, братство

Все:  Наше главное богатство!

Ребенок: Давайте отложим дела на потом, о дружбе расскажем, о дружбе споем.

                Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

                Подарит нам радость, согреет теплом!

Ребенок: На просторах Самарского края много разных народов живет.

                 Все народы, как братья родные, всем народам – любовь и почет!

Ребенок: Живет в самом сердце России, среди вековых дубов, полей и озер,            

                Небольшой, но удивительный самобытный народ – чуваши.

Ребенок: Хвала тебе, Чувашия, мой дом! И имя, и язык твой — сердцу свято.

                Дубравами и хмелем, и трудом, и песнями, и вышивкой богата.

Ребёнок: Мы весёлые ребята, мы не будем здесь скучать и  научим вас играть!

Народная чувашская игра «Гуси – лебеди»

Ребенок: Как ты тиха – ночь Украины бескрайни все твои равнины,
               Твоя прохлада так приятна, ты беспредельна, необъятна
               Твоих прекрасных звёзд мигание приводит сердце в трепетание
               Сверчков таинственная песня – так вдохновенна и прелестна!

Ребенок: Лаская слух,  язык украинца звучит, как будто горный ручеек журчит!

                Чтобы шутки не смолкали в этот светлый, добрый час,

 

                Чтоб улыбки расцветали – Мы хотим сплясать для вас.


Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

 

Ребенок: Вот уже много веков подряд рядом русские и мордва,

                Глубока их  память, дружба велика!

Ребенок: Мордвин русского увидеть очень  рад

                И говорит при встрече «здравствуй – шумбрат»!

                А  взгляните, как ярок и редок, у мордовочек,  наших,  наряд.

Ребенок: На мордовских посиделках наши бабушки давно

               Пели песни и плясали, ткали тонкое сукно.

               Дружно ткали, вышивали поиграть не забывали

               И до нас дошла игра называется она «Овтонь»(Медведь)

Народная мордовская игра «Овтонь» (медведь)

Ребенок: Степь казаха родила, и его одеть смогла.

                Степь кормила  и лелеяла, степняком казаха сделала.

                Что казаха окружала, то ему и помогало: степь дала одежду, дом.

Ребенок: Казахи – мирный и очень гостеприимный народ!

                Есть обычай древний, чистый и прекрасный –

                Собраться миром и устроить праздник, а лучший праздник – это сабантуй!

Презентация  праздника на экране

Ребенок: Кони. Табор. Звук гитары. В поле строятся шатры.

                Песни звук цыганской старой, взвили старые костры.

                Без «Цыганочки» задорной прожить совсем никак нельзя!

                Как цыгане поют - передать невозможно

                Да и есть ли на свете такие слова?

                То с надрывной тоскою, темно и тревожно,

                То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
                                                      Цыганский танец.

Ребенок: Как мне мила Беларусь несказанная вечными пущами благоуханная.

                В центре Европы краса первозданная, а на полях урожаем столь славная!

                Белоруссии запах любимый.  В песнях пущ и лугов различимый,

                Он и прост, и богат , и чудесен, словно музыка ласковых песен   

 

Белорусская  народная песня

Ребенок:  Башкирия - привольная земля! Твои леса поля и горы,

                 Равнины реки и озера, небес волшебных бирюза,

                 Летящий ласковый простор, все радует ...ласкает взор!

                 Какой закат! Какой рассвет! Нигде на свете краше нет!

                 В лесах березок хоровод и пчелки собирают мед!

                 В степях колышется ковыль, коней табун вздымает пыль,

                Средь гор здесь города растут.

Ребёнок: Мы веселые ребята соберемся все в кружок!

                Поиграем и попляшем  и помчимся на лужок. Где детвора, там и игра!

Башкирская игра «Юрта »

Ребёнок: (в руках держат лепешки) Для вас, гости дорогие, испекли мы сами,

               Вкусные лепешки, Башкирские табани! (Отдают гостям)

Ребенок: Тары, бары, растабары,  вас приветствуют татары!

                Нас татар, на белом свете, миллионы, всех не счесть,

                Друг за друга все в ответе, всем хвала, и всем им честь!

Ребенок:  Как дорог мне родной мой край! Могучих наших предков стан.

                 Мы с Волги, из Казани поит нас Волжская вода,

                 Мы хлеб растим, пасем стада, качаем нефть,

                 Грузим суда в свободном Татарстане

                А сейчас, не зевай, Татарские загадки отгадай!:

«Полна печь ватрушек, в середине – один калач» (небо, звезды, месяц)

«Старик- шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет» (мороз)

«Полна красная печь черненьких лепешек»  (арбуз)

Ребенок: Свадьба или юбилей, - полон дом родных, друзей.

                На толе стоит «Чак-чак» без него нельзя никак.

                Аппетитный,  золотистый, мёдом он полит душистым.

                Знают русский и коряк блюдо сладкое – «Чак-чак!»

Ребенок: Татары любят песни, пляски, смех,

                Потехами да играми развеселим сегодня всех

                 Вот - Тюбетейка – убор мужской, бисером расшитый,

                 Тюбетейку бери  и играть начни!

 

                                     Татарская игра « Тюбетейка»

 Ребенок: Россия, Россия, края дорогие! Здесь издавна русские люди живут.

                Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.

Ребенок: У русских так заведено коль гости в дом приехали,

                Ты караваем их встречай и от души всех угощай!    

                По обычаям русским – всем поклон мы шлем вам низкий,

                С добрым словом и любовью, с хлебом, солью!

Ребенок: От дружбы Родина сильней и солнце светит веселей

                Ты лучше всех – Самарский край!
                Пусть краше будет вся Самарская сторонка, моя!

Ребенок: Русские, казахи, татары и армяне,
                Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
                В России — на земле родной,
               Живем мы все большой и дружною семьей.

Ребенок: Самарский край – ты наш родной! – Просторы Средней Волги.

                Гордимся мы своей страной, одни у нас дороги.

 

 

Ребенок: Самарский край во всём Поволжье всегда слыл дивной стороной.

                И в мире края нет пригожей, прекрасней всех мой край родной.

 

Ребенок: Чтоб наша губерния вечно цвела, ведь много народов она собрала.

                Татары, чуваши, казахи, мордва - всё это единая наша семья.

                Народов традиции мы бережём. В губернии нашей достойно живём!

 


Ребенок: Мы сегодня много вам рассказали, много новых игр вы узнали

                А теперь устроим большой хоровод,

                Пусть все люди земли с нами встанут в него,

                Пусть повсюду звучит только радостный смех,

                Пусть без слов станет песня понятной для всех!

 

  Дети исполняют «Большой хоровод» сл. Е. Жигалкина, муз А. Хайт

 

 

Кустова Светлана Александровна

«Наставничество – эстафета знаний и опыта»

 

В каждом человеке есть солнце -  

только дайте ему светить!

Сократ

 

Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. В виде того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие. Известно, что самыми сложными являются первые годы работы, так как именно они в огромной степени влияют на профессиональное развитие личности.

            Молодые специалисты – это особая категория педагогов в ДОУ. Это – стратегически ценный кадровый ресурс, который признан внести в организацию «свежую волну» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений.

            Целью наставничества является оказание помощи педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество дает возможность получить поддержку более опытного коллеги, повысить свою профессиональную компетентность, а педагогу – наставнику – позволяет передать свой педагогический опыт.

            Наставник – человек, который пользуется доверием коллектива, способный организовать процесс профессионального роста стажера, поддержать его желание к самостоятельной деятельности. Перед наставником ставятся нелегкие задачи: привить интерес к профессии воспитателя, ускорить процесс профессионального роста, помочь адаптироваться в новом коллективе.

            Наставничество – это постоянный диалог, поэтому, педагоги – наставники по отношению к молодым педагогам должны быть уважительны, терпеливы, не забывать отмечать положительные стороны в работе подшефного, поощрять педагогические находки. В свою очередь и молодые специалисты должны прилагать старания для правильного построения взаимоотношений с наставником.

            В нашем дошкольном учреждении на протяжении длительного времени успешно используется система наставничества. Сначала методист и старший воспитатель являлись наставниками для молодых педагогов. А с этого года наставником являются опытные педагоги. Наставники чувствуют большую ответственность за это поручение.

 

Воспитатель первой квалификационной категории
Кустова Светлана Александровна

2022 г. Апрель

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по познавательно-исследовательскому
развитию в подготовительной группе. Квест-игра «В поисках клада»

22.02.2022 г.

"Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей">>>>>подробнее.PDF

13.09.2021 г.

Консультация для родителей «Изучаем дни недели» >>>>>подробнее. PDF

 18.04.2021 г.

Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
  • физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
  • валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
  • здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников. 

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

  • смене вида деятельности;
  • предупреждении утомляемости;
  • снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
  • активизации кровообращения;
  • активизации мышления;
  • повышении интереса детей к ходу занятия;
  • создании положительного эмоционального фона.  

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Дыхательная гимнастика

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;
  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • тренировать дыхательный аппарата;
  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
  • развивать речевое дыхание.

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Психогимнастика  

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:

  • проведение психофизической разрядки;
  • развитие познавательных психических процессов;
  • нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
  • коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:

  • этюдов с использованием мимики и пантомимы;
  • этюдов на изображение эмоций или качеств характера;
  • этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмопластика

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

  • восполнение «двигательного дефицита»;
  • развитие двигательной сферы детей;
  • укрепление мышечного корсета;
  • совершенствование познавательных процессов;
  • формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

  • проявить эмоции, переживания, фантазию;
  • самовыразиться;
  • снять психоэмоциональное напряжение;
  • избавиться от страхов;
  • стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия

Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:

  • улучшение самочувствия и настроения детей;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • решение проблем со сном.

Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

  • фитотерапию;
  • цветотерапию;
  • музыкотерапию;
  • витаминотерапию;
  • физиотерапию;
  • гелиотерапию;
  • песочную терапию.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача - помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.

Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватей, сидя на стульчиках, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Третья часть: содержит процедуры закаливания. Требования к проведению гимнастики после сна:

- ровная постель, подушка не мешает ребенку вытянуться во весь рост;

- и.п.: лежа на спине (на животе) выполняется ровно (голова, туловище, ноги составляют прямую линию) , воспитатель, если требуется, поправляет каждого ребенка;

- темп выполнения упражнений спокойный, рекомендуется использовать фиксацию правильных положений и поз (от 2 до 6 секунд);

- количество повторений двигательных действий в среднем 4 раза, дозировка индивидуальна для каждого ребенка, в зависимости от его самочувствия и желания, воспитатель стимулирует детей к выполнению упражнений, но не заставляет;

- заканчивать бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей водой комнатной температуры. Примерные комплексы упражнений бодрящей гимнастики для детей среднего дошкольного возраста:

Комплекс №1

1. Первая часть (2-3 мин.)

«Мы проснулись»

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются).

Чтобы сон ушел, зевнули,( Зевают).

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в Сторону).

Плечи поднимали,( Поднимают плечи).

Ручками махали,( Руки перед грудью, «ножницы»).

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях).

К груди прижимали.( Обхватить руками ноги, прижать).

Носочками подвигали, ( Носки на себя, от себя поочередно).

Ножками подрыгали.( Вытянуть ноги, потрясти ими).

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать).

Будем весело играть (Хлопки в ладоши).

2.Вторая часть

- Ходьба друг за другом (босиком)

«На огород мы наш пойдём. Овощей там наберём».

- (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с « пружинкой»)

«По бордюру мы идём .Приседаем мы на нём».

- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед).

«Усталые ножки шли по дорожке».

- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.)(6- 8 раз) «На камушек мы сели, Сели, посидели».

(Погладить мышцы ног и ступни)

«Ножки отдыхают, Мышцы расслабляют»

3. Третья часть.

Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик.

 

Комплекс №2

1.Гимнастика в постели (2-3 мин.)

«Солнечные зайчики».

Встало солнышко с утра( Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)

Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх,( вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики.

(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:

( Изображаем зайчиков: руки в кулачки , указательный и

средние пальцы вверх) - ушки, (пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам

По плечикам, по шейке, и даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев.

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, (хватательные движения).

Но к солнышку лучистому (Руки поднимаем вверх, пальчик «растопыриваем» )

Зайчишки ускакали! (вращаем кистями).

 

 

2. Вторая часть

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И.п.:- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

- И. п.: сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

- И.п.: - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ( 6-8 раз).

- И.п.:- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

3. Третья часть.

Умывание, обливание рук прохладной водой.

Комплекс №3

1. Первая часть (2-3 мин.)

- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур - мур, мур - мур!

Просыпаться не хотят. Мур - мур, мур - мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур - мур, мур - мур! .мур – мур - мур !

- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур - мур, мур - мур!

Расшалились все они. Мур - мур, мур - мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур - мур, мур - мур! Мур – мур - мур !

2. Вторая часть(2-3 мин.)

- (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

- (Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

И.п.:- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы,

делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с

правой ноги.

- «Поза сердитой кошки» И.п.: встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник (10-15 секунд).

- «Поза доброй кошки» И.п.:- то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (0-15 секунд).

- « Хвостик» И.п.: - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

- «Кошка - царапушка». И. п.:- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-…) - выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

- Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! (встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)

- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом! (постукивание пальчиками)

- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом! (поколачивание кулачками)- Повторение 1 куплета (поглаживание ладошками)

3. Третья часть.

Умывание лица и рук до локтя прохладной водой.

 

Комплекс №4

1. Первая часть (2-3 мин.)

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,

4. «Переход». И.п.: то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с

выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

2. Вторая часть.

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (6-8 раз).

- И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

3. Третья часть.

Ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой байковый коврик. Умывание.

 Комплекс №5

1. Первая часть (2-3 мин.)

- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза

закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

- Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»).

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

2. Вторая часть

«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

- «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед).

- « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с

текстом).

- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища - руки на поясе).

- « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте).

- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища).

- « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом).

- « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

3. Третья часть.

Умывание, обливание рук прохладной водой.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Начались летние каникулы, и безопасность наших детей всегда на первом месте. Просим Вас помнить о необходимости соблюдения правил безопасности:

 1. Научите ребенка звонить Вам по телефону или самостоятельно вызвать службу спасения по телефонам «01» или «112». Научите использовать функцию быстрого набора важных номеров в мобильном телефоне.

 2. Расскажите детям об опасности игр со спичками,​ электроприборами и газовым оборудованием.

 3. Не оставляйте малолетних детей дома одних без присмотра.

 4. Если ребенок дома,​ держите окна закрытыми, отодвиньте от окон мебель, чтобы он не смог залезть на подоконник.

 5. Подключите мобильный телефон или «умные часы» ребенка к услуге определения местоположения в режиме реального времени.

 6. Не разрешайте детям одним находиться у водоемов; при купании детей​ наденьте​ на них плавательные жилеты или нарукавники и​ находитесь в максимальной близости от ребенка.

 7. Перед выходом на улицу напомните детям про обязательное соблюдение правил дорожного движения.

 8. Объясните детям про опасность прогулок по железной дороге, трамвайным путям.

 9. Ещё раз вместе вспомните правила дорожного движения.

 10. Расскажите своему взрослому ребёнку о существовании телефонов доверия, покажите где они размещены на сайтах образовательных учреждений, занесите номер детского телефона доверия в список важных номеров в мобильном телефоне (быстрый набор).

 11. Для безопасности ребенка в ваше отсутствие придумайте совместно секретное кодовое слово-пароль. Договоритесь с ребенком: если вдруг от имени родителей к нему обращается незнакомец, надо попросить его назвать пароль. Продолжить общение с незнакомцем можно только если он назвал правильный пароль!

 Выполняйте эти советы и пусть ваши дети будут в безопасности.

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>