• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Воспитатель высшей квалификационной категории Беляева Э.Х.

Воспитатель высшей квалификационной категории Беляева Э.Х.

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

 

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

 

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

 

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

 

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

 

Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:

 

– привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
– ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

– адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

 

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

 

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

 

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: 

 

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
– самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;
– обучение на курсах повышения квалификации;
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                      Добрый вечер, уважаемые родители!

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»:
(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет»: (очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?)
- Как вы считаете, какой должна быть речь ребёнка?
Грамотной
Понятной
Выразительной
Осмысленной
Богатой Ясной и чёткой Вы всё говорите правильно. Но что же мы видим на самом деле?
По данным российских учёных от 15 до 30 % дошкольников не развита связная речь, дети не могут грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Давайте рассмотрим, какие проблемы чаще всего возникают у дошколят:
• Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.
• Бедная речь - недостаточный словарный запас
• Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов –
«паразитов» А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
• Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо) Прежде чем поделиться с вами конкретными советами по развитию речи малышей, мне
хотелось бы дать краткую возрастную характеристику появления и совершенствования грамматических категорий и связной речи.
Ребёнок 3-4 лет активно осваивает грамматические формы: единственное и множественное число существительных (рука-руки, мяч-мячи), согласование прилагательных с существительными в роде (красный шар, красная кофта, красное яблоко), согласование глагола прошедшего времени с существительным (папа пришёл, мама пришла), склонение существительных (игрушке, игрушкой). Активный словарный запас (то есть те слова, которые ребёнок употребляет в речи) четырёхлетнего ребёнка достигает 1000 и более слов. Своё развитие получает в этом возрасте и связная речь: ребёнок легко отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями, может описать предмет 2-3 предложениями. К 5-ти годам дети начинают осваивать образование множественного числа родительного падежа существительных (одна кукла - много кукол), согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже (видела  полосатых котят, играю с полосатыми котятами). В большинстве случаев на пятом году жизни ребёнок правильно употребляет предлоги пространственного значения (в, на, под, у, около) Словарный запас пополняется определениями (смешной, отличный, неряшливый) и глаголами повелительного наклонения (встать, лежать). Активный словарь пятилетнего ребёнка составляет 2500 – 3000 слов. Ребёнок свободно использует обобщающие слова, группирует предметы по родовым признакам (одежда, мебель, посуда, овощи и т.д.) В этот период происходит становление монологической речи. Дети хорошо понимают
прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию, способны пересказать сказку, короткий рассказ. На пятом году жизни совершенствуются средства выразительности высказывания: темп, высота и сила голоса. На шестом году жизни в речи ребёнка присутствуют все части речи. Он умеет образовывать слова с помощью суффиксов (футбол - футболист), приставок (ехал - приехал), уменьшительно-ласкательные формы (мяч-мячик). Правильно употребляют существительные в родительном падеже множественного числа (много стульев, окон, песен).
К шести годам ребёнок углубляет и уточняет свои познания об одном и том же предмете. Он может охарактеризовать предмет по разнообразным качествам: величина, форма, цвет, вкус. материал изготовления, сфера применения. (Это яблоко. Оно круглое, зелёное, большое, сладкое. Это фрукт, его едят). Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Шестилетний ребёнок способен составить рассказ по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Кроме того, он может вообразить события, предшествующие изображённым на картине, и последующие.
Дети семи лет употребляют все части речи, в том числе причастия (игравший) и деепричастия (вставая). Они умеют согласовывать прилагательные в роде и числе (красный шар, красная блузка, красное яблоко, красные цветы). Правильно употребляют родительный падеж множественного числа существительных (много стульев, гусей, мест, зим).
Употребляют не только простые, но и сложные предложения (Не пойду гулять, потому что… Помогу, если…). Дети этого возраста правильно согласовывают слова в предложении. Самостоятельно образовывают однокоренные слова (зима - зимний, лес- лесник-лесовик).
Речь детей насыщена обобщающими словами (посуда, мебель, инструменты, овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Активно используют синонимы (простой - несложный, чужой - неродной, воин-боец) и антонимы (горячий - холодный, храбрый - трусливый). Ребёнок этого возраста способен объяснить многозначность слов (Ключ – это…). У ребёнка седьмого года жизни хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы. Свободно пользуется интонациями, способен построить краткое монологическое высказывание. Рассказывает грамматически правильно, последовательно и связно. Я вижу, здесь собрались грамотные, заинтересованные, неравнодушные родители. Это очень радует. У каждого из вас была возможность сравнить речь своего ребёнка с показателями возрастной нормы. Если проблемы всё-таки существуют, вам полезно будет узнать, каким образом и с помощью каких игр в домашних условиях можно помочь своему ребёнку. Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая 1. Начну с самого простого. Речевые игры, не требующие никакой отдельной подготовки.
Это те игры, которыми можно занять свободное время по дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад. Это игры «Большой-маленький», «Один-много», «Назови одним словом», «Из чего – какой?» и многие другие. 2. Речевые игры с использованием игрушек. Например, катая по полу машинку, можно повторить образование глаголов с помощью приставок и даже составить небольшой рассказ о приключениях машинки. (Машина ехала по дороге, проехала мимо светофора, заехала за дерево, въехала на горку, съехала с горы, заехала в гараж). С помощью нескольких мягких или резиновых игрушек можно повторить пространственные предлоги (зайчик сидит рядом с мишкой, лягушка находится между машинкой и мячиком и т.д.); составить небольшой описательный рассказ любимой игрушки. А для закрепления навыка поиграть в игру « Отгадай по описанию»( когда роли загадывающего и отгадывающего меняются)
3. Игры с использованием иллюстрированных художественных произведений. Прочитав короткую сказку или рассказ можно пересказать её по картинкам в книге. А можно пофантазировать и придумать сказке другой конец (Как ты думаешь, что бы произошло, если бы Колобок не встретил Лису?) Этот же приём можно использовать на знакомых мультфильмах. Кроме того, красочные иллюстрации в книгах дают простор нашему творчеству.
4. И самые энергоёмкие для родителей, но самые интересные для наших современных детей – это компьютерные речевые игры. Компьютерных игр в магазинах можно найти очень много, но, к сожалению, это чаще всего «стрелялки» и «бродилки». Я же веду речь именно о развивающих речевых играх. Все вы – современные образованные родители, хорошо знакомые с базовым комплектом программ. Тем не менее, используя программу Microsoft PowerPoint можно самому создавать замечательные речевые игры в виде электронных презентаций на любую тематику. Не бойтесь экспериментировать! Всё зависит от вашей фантазии.
И напоследок мы хотим вам сказать: (памятка для родителей) 

• В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
• Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка
возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам
• Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
• Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали?!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я радуюсь твоим успехам
Расскажи мне, что с тобой
Любите своих детей, помогайте им.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!  
Терпения вам и успехов!  

pdf>>>>

 "Слова Антонимы"

 

 

 

Ознакомиться. pdf>>>>

 

Ничего мы не боимся!

страх

 

Ничего мы не боимся!

 

Как часто родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, зомби, «бабаек», боятся купаться, оставаться одни в комнате и т.д., но не знают, как помочь беспомощному маленькому человеку в преодолении страхов.

 

 

 

Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой и страхи в прямом и переносном смысле слова мешают ребенку жить. Они разъедают его душу и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания – вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит непреодоленный детский страх.

 

Для  коррекции имеющихся  страхов у  наших дошкольников, а также для профилактики повышенного уровня боязливости, тревожности, педагогом-психологом Тарасовой Юлией Николаевной проводилось несколько занятий с дошкольниками средней группы №02, старших групп №91, №92 и №93. (Данные занятия входят  в Игротренинг  по эмоциональному развитию дошкольников.). Для преодоления боязливости, ребята рисовали свои страхи, придумывали про них разные истории, пытались с ними поиграть.

 

 

 

Для того чтобы помочь ребенку избавиться от страхов, родители могут продолжить работу в домашних условиях, попробовать предложенные способы преодоления страхов.

 

Способы преодоления страха:

 

v   Личный пример родителя (в первую очередь, папы) преодоления любого страха в детстве.

 

v   Рисование страхов. Например, можно спросить ребенка о том, как зовут эту «страшилку», что она любит есть, что нравиться делать и как победить эту страшилку.

 

v   Смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».

 

v   Чтение сказок

 

- Чтение сказок, рассказов, страшилок: произведения Дорис Бретт «Истории про Энни» - эти рассказы позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети испытывают тоже самое. Это оказывает успокаивающее действие;

 

- Автор хрестоматии «Мешок со страхами и другие невероятные истории» С.П. Лавлинский утверждает, что современные дети любят читать, слушать страшные сказки, изображать страшилки и прочие пугалки;

 

v   Играть в эмоционально насыщенные игры, например «Эмоциональные качели». Простейший пример – подбрасывание ребенка на руках: он – то летит вверх, то возвращается на руки взрослого, которые являются для него символом защиты. Подобные качели можно разыгрывать с любым страшным предметом. Ребенок забегает в темную комнату, то выбегает из нее.

 

Превратив воспитание смелости в забавную веселую игру, родители могут помочь своему ребенку преодолеть страх, необходимо только терпение и немного времени.

 

Педагог-психолог высшей категории

 

Тарасова Юлия Николаевна

 

 

Ваш ребенок должен знать

Ваш ребенок должен знать

МБУ детский №197 «Радуга»

г.о Тольятти

  

Шпаргалки для родителей

по правилам дорожного

движения.

 

 

Составила:

воспитатель высшей кв.категории

Метинол М.А.

 

 

2014г.

 

За много тысячелетий существования человеческая жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации жизнь не стала безопаснее. Место мамонтов и саблезубых тигров заняли автомобили и, выходит так, что они не только роскошь, средство передвижения, но и предмет повышенной опасности. За годы прогресса количество транспортных средств выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем.

Статистика детского дорожного травматизма неумолима. И в этом есть часть нашей ответственности за происходящее. Психологическими причинами детского дорожного травматизма являются: возбужденное, насыщенное эмоциями состояние ребенка, вызванное полученной оценкой в школе, отношениями с родителями и сверстниками и т.д. Такое состояние способствует снижению внимания, а значит и способности быстро и адекватно реагировать на приближающуюся опасность. Заигравшись, ребенок просто забывает, что рядом находиться дорога и теряет чувство опасности, поэтому безнадзорность детей также немаловажный фактор.

         Чтобы избежать опасных ситуаций необходимо в первую очередь взрослому владеть всеми знаниями  правил дорожного движения.

 Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с малышом.


1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг. 

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  • Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этими советами.

 

 

 

 

 

Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку на дороге и дорожные знаки.

Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

   Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

   Если собираетесь приобрести велосипед или мотороллер, не забудьте проинструктировать о правилах дорожного движения.

   Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей.

 

 

   Родителям на заметку!!

Обучение детей правилам дорожного движения

  При обучении детей родители должны использовать личный опыт выполнения ПДД, знание особенностей дорожного движения и его организации на маршрутах, где передвигаются дети в качестве пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов (мопедов).

 

Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

1.Неумение наблюдать.

2.Невнимательность.

3.Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД       

  • При выходе из дома:

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

  Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

  • При движении по тротуару:

    Придерживайтесь правой стороны.

    Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин с прилегающих территорий (эти выезды не являются перекрестками)

    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

  • Готовясь перейти дорогу:

    Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, а также остановки для осмотра дороги и для пропуска автомобилей.

    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  • При переходе проезжей части:

    Переходите дорогу только по пешеходному переходу. 

    При отсутствии пешеходных переходов следует пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, пользование мобильным телефоном и ничем не отвлекайтесь.

    Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    Не переходите улицу под острым углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу и при этом увеличивается время нахождения пешехода на проезжей части.

    Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

    Объясните ребенку, что дорогу, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка и других мест, откуда ее появление может быть неожиданным.

  • При посадке в транспорт и высадке из транспорта:

    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут случайно вытолкнуть ребенка на дорогу).

  • При ожидании транспорта:

    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Выполняйте посадку в транспортное средство только полной его остановки. Будьте особенно осторожны при выходе часть для посадки в транспортное средство на скользкую проезжую часть.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

 

 

 

 

 

 

 

Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада

Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада –
залог успешной адаптации

 Психологической  службой детского сада с последнего летнего месяца ведется работа по облегчению адаптационного периода у наших малышей.

Традиционно под адаптацией  понимается вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Поскольку адаптивные возможности ребенка раннего  дошкольного возраста ограничены, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к  различным нарушениям.

 Для малыша менее болезненное расставание с мамой – это постепенная разлука. Поэтому нами была разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду. Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувствительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помещением и т.д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей.

Алгоритм постепенного вхождения в детский сад

1-й шаг – приход ребенка вместе с родителем только на прогулку;

2-й шаг ребенок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;

3-й шаг ребенок  завтракает  и остается на 2-3 часа один;

4-й шаг ребенок остается один с завтрака до обеда;

5-й шаг ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители;

6-й шаг ребенок остается один на целый день.

Такое вхождение в детский сад дает положительный эффект: малыши легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют.

Педагог-психолог

Тарасова Ю.Н

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>