• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Плоско – вальгусные стопы. Профилактика

                            Консультация для родителей

             «Плоско – вальгусные стопы. Профилактика»

Если у вас в семье растёт мальчишка, а вы по натуре оптимисты, подобный диагноз можно даже расценить как удачу – с ним в армию не берут. Родители девочек наверняка огорчатся гораздо больше: красивая походка дочки под угрозой. Ах, если бы речь шла только о косметической проблеме… К сожалению, уплощение свода стопы серьёзная и коварная патология, способная повлиять практически на весь опорно-двигательный аппарат.

Таким воспитанникам полезны занятия лечебным плаванием и ЛФК. Дети с вальгусной деформацией стопы нуждаются в подборе индивидуальных функциональных стелек или специальной ортопедической обуви с жесткой боковой фиксацией стопы и пятки, супинатором. Очень полезное воздействие окажет самомассаж – благо, для него существует множество приспособлений (специальные коврики, валики, мячи, палочки, мелкие предметы). Упражнения с ними выполняются произвольно. В итоге – улучшается кровообращение, нормализуется тонус мышц. Гимнастику лучше проводить в утренние часы, когда мышцы ещё не утомлены. Технику и темп упражнений лучше показать малышу на собственном примере. Помещения не должно быть душным, или со сквозняками, а заниматься ребенку следует в удобной одежде не стесняющей его движения.

Упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы:

Упражнение "каток" — ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  Упражнение "разбойник" — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 Упражнение "маляр" — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 — 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой. 

Упражнение "сборщик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе. 

Упражнение "художник" — ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой, упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой. 

Упражнение "гусеница" — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Продвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно. 

Упражнение "кораблик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).  

Упражнение "мельница" — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

 Упражнение "серп" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз. 

Упражнение "барабанщик" — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

 Упражнение "окно" — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола 

Упражнение "хождение на пятках" — ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.  Эти упражнения при плоскостопии у детей, составленные в игровой форме, очень нравятся детям младшего школьного возраста и выполняются ими охотно.

Воспитатели Рзай Л.А. и Плаксина Т.В.

 

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Воспитатель второй младшей группы № 23 Лизикова И.С.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с младшего дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Подробнее: Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста

«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                     Давыдова Н.В.

 

      Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Но следует знать и том, что хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю хороший интеллект. Психолог Т.Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И все-таки память — это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

   Память — это следовая форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении ранее воспринятого.

     Память участвует в акте восприятия, так как без узнавания невозможно восприятие. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. В памяти человека соединяются явления и предметы, связанные в действительности. Поэтому, встретившись с одним из этих предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним.

     Запомнить что-то — значит связать запоминание с уже известным, образовать ассоциацию. С физиологической точки зрения ассоциация — это временная нервная связь. Для образования ассоциаций требуются повторения. Иногда связь возникает сразу, если в коре больших полушарий мозга появился сильный очаг возбуждения, облегчающий образование ассоциаций.

          Выделяют три вида памяти:

  • наглядно-образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.;
  • словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;
  • эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

          Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Такая память носит название непроизвольной. Произвольная память имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели.

       Дошкольное детство — особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память по скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Как часто взрослые, наблюдая, с какой легкостью ребенок схватывает новую информацию, делают прогнозы и строят далеко идущие планы. Через какое-то время оказывается, что не всем нашим планам дано осуществиться.  Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, красивое, привлекающее внимание.

Особенно богата память ребенка дошкольного возраста образами отдельных конкретных предметов. В этих образах воедино слиты существенные, общие черты, свойственные целой группе предметов (домам, животным, птицам, деревьям, цветам и т.д.), а также и несущественные признаки, частные детали, которые ребенок подметил у отдельного дома, у отдельного животного, у одного дерева и т.д. Иногда какая-нибудь несущественная черта, свойственная разнородным явлениям, кажется ему общей, тогда сами явления малыш трактует как равноценные, равнозначные. Отсюда и характерная для этого возраста «детская ложь».

       Приведу пример из книги В. Вересаевой «Рассказы о детях» про девочку Таню. Она рассказывала сказку о ворах. Таня говорит: «Были воры. Они ели листья, и еще они ели сливы с косточками.». «Причем листья и косточки?» - спрашивает писатель. А затем сам дает ответ: «Вор — воплощение всего злого и недозволенного. А Тане строго запрещалось жевать листья и есть сливы с косточками». Отождествление по случайному признаку далеких друг от друга предметов ведет к таким ошибкам памяти.

     Для детской памяти характерно и совершенно противоположное свойство — это исключительная фотографичность. Дети могут легко заучить наизусть какое-либо стихотворение или сказку. Если взрослый человек, пересказывая сказку, отклониться от первоначального текста, то ребенок тотчас же поправит его, напомнит пропущенную деталь. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того.

     Дошкольный период — эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Элементы произвольного запоминания -  это главное достижение дошкольного периода. Произвольная память проявляется в ситуации, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения.

     Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т.д.  Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью классификации, группировки.

      Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Мы предлагаем вам задания, игры, упражнения на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста. Напоминаем, что продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста не должна превышать 20-25 минут.

  

Игры и упражнения на развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.

  

«Запомни картинки».

Цель: развивать зрительную память у ребёнка.

Вариант 1.

   Ход игры: ребёнку предлагают 10 карточек-картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребёнок должен рассмотреть эти предметы в течение 2 минут. Затем карточки убирают, а ребёнка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

   Для проведения игры можно порекомендовать картинки, на которых изображены: перо, дерево, ветка, капуста, гриб, гора, замок, книга, пчела, яблоко.

Вариант 2.

   Задание: предложите ребёнку внимательно посмотреть на картинки, постараться запомнить, в каком порядке они расположены. Затем картинки нужно перевернуть и перемешать, а потом попросить ребенка разложить картинки по порядку.

Можно использовать следующие картинки: мяч, щенок, книги, воздушные шарики, ведро, топор, цветок, ель, корабль.

 

«Бусы».

Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание.

 

Задание: предложите ребёнку внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать на листе бумаги такие же бусы.

   Вариант 1.

 

 «Нарисуй по памяти картинку».

Цель: развивать зрительную память и внимание. Задание: предложить ребёнку нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течение 5 секунд показывал взрослый.

       «Слушаем и рисуем».

Цель: развивать слуховую память и внимание.

    Задание: прочитайте детям рассказ и предложите им нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

    В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Рук первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

   По просьбе ребёнка можно прочитать рассказ ещё раз.

  

«Выполни движения».

Цель: развивать внимание, зрительную и двигательную память.

  Ход игры: ведущий показывает несколько действий, не называя их.

  Задание: ребенку надо повторить действия в той последовательности, в которой они были показаны.

   Вариант:

1. руки поднять вверх;

2. сделать хлопок над головой;

3. руки развести в стороны;

4. сделать вращательное движение руками;

5. руки опустить вниз.

     Эту игру можно организовать и провести иначе, сочетая показ упражнений с названием движения.  В этом случае мы развиваем слуховую, зрительную и двигательную память.

  

«Учим загадки».

Цель: развивать слуховую память.

   Задание 1: прочитать ребёнку загадку.

 Хоть не шляпа,

А с полями.

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

  Задание 2: попросите ребёнка отгадать загадку. Пусть он расскажет всё, что знает о книге.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД

Рекомендации по обучению детей ПДД

Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог,
беря пример с членов семьи и
других взрослых. Особенно пример
папы и мамы учит
дисциплинированному поведению
на дороге не только вашего
ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!

 

Начните с себя

Самые важные правила

Что должен усвоить ребенок в младшем дошкольном возрасте

Рекомендации по обучению детей ПДД

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Взрослые - пример для детей

Начните

с себя.

 

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

 Следующие правила наиболее важны:

  * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

 Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 * дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай,автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 Для этого вам нужно:

 с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

  1. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  2. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  3. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  4. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  5. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  6. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  7. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  8. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД 

При выходе из дома

 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 

При движении по тротуару

 

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

 

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части

 

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 

При посадке и высадке из транспорта

 

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

При ожидании транспорта

 

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

 

 Рекомендации по формированию навыков

поведения на улицах

 Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

 

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

 

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

 

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  Не спешитепереходите дорогу размеренным шагом!

  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать– ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  Переходите дорогу только в местахобозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогуПроверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

 Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

 Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. 

 

  

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>