• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация для родителей

«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

 Актуальными задачами  физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а так же профилактика и коррекция возможных нарушений. Особое значение в наше время имеют проблемы профилактики имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, в особенности – у дошкольников. Большое внимание при этом следует уделять профилактике дефектов осанки и плоскостопия, ибо среди отклонений состояния здоровья детей их удельный вес наиболее велик.

Под плоскостопием подразумеваются патологии функций стопы, проявляющиеся в опущении ее сводов из- за ослабления мышц и растяжения связок. В связи с тем, что стопа выполняет функции опоры или фундамента тела, нарушения в ней отражаются на формировании всего детского организма, что проявляется не только снижением ее функций, но и влияет на изменение положения позвоночника и таза. В результате недоразвития связок и мышц стопы, у ребенка происходит снижение двигательной активности, что может препятствовать занятиям спортом. Главная опасность плоскостопия кроется в быстрой изнашиваемости опорно-двигательного аппарата ребенка. Если при развитии данной патологии не предпринять никаких мер, то в скором времени у дошкольника могут возникнуть серьёзные проблемы с позвоночником (сколиоз).

Плоскостопие поддаётся лечению, но только в раннем возрасте, когда детская стопа ещё не окончила своё формирование. После начала лечения шансы прекратить развитие патологии существенно возрастают. Поэтому обязательно нужно посетить врача – ортопеда. Спровоцировать плоскостопие у дошкольника могут несколько факторов. В частности, причиной данной патологии часто становится врождённая косолапость, травмы стопы, рахит, некачественная (маленькая или слишком большая) обувь, лишний вес, перенесённые инфекционные болезни (протекавшие с сильными осложнениями). На основании изложенных факторов можно сделать вывод, что плоскостопие может развиться и у здоровых детей. Зачастую плоскостопие развивается на фоне целого комплекса неправильных действий. Родители покупают ребёнку обувь низкого качества, кормят его высококалорийной пищей, что приводит к избыточному весу.

Чтобы не допустить развития плоскостопия у дошкольников, родители должны тщательно подбирать обувь. Она должна иметь жёсткий задник, каблучок не большого размера (не более 0.5 см и стельку с супинатором). Медики не рекомендуют родителям надевать на ножки ребёнка ношенную обувь (доставшуюся от старших братьев или сестёр). Она будет болтаться на ноге, что может привести к возникновению плоскостопия. Учитывая эти моменты, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста является очень важной. С этой целью необходимо использовать средства физического воспитания в комплексе, а именно, в сочетании гигиенических и

естественно - оздоровительных факторов с физическими упражнениями.

К гигиеническим факторам следует отнести правильный подбор обуви для ребенка дошкольного возраста и надлежащий за ней уход. Рекомендуется мытье ног перед сном прохладной водой.

Природно- оздоровительные факторы профилактики плоскостопия  включают: хождение босиком в теплый период года по грунтовым дорожкам, траве, песку, гальке, хвойным иголкам,  и по искусственно созданным грунтовым дорожкам в холодный период (ящики с промытой речной галькой  100/60/15 см.); выполнение закаливающих процедур для стоп (хождение по солевой дорожке, контрастные обливания).

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста физическими упражнениями заключается в выполнении специальных комплексов упражнений, целью которых является укрепление мышц голени и стопы и формирование сводов стопы. Особенностью комплексов является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами  («Утята», «Котята» и пр.). Упражнения включают использование мячей, обручей, скакалок. К примеру, упражнение «Утята идут к реке». Исходным положением этого упражнения является положение, сидя с согнутыми ногами и руками, с упором сзади. В таком положении необходимо ходить на одном месте, при этом не отрывать от пола носки. Упражнение выполняют в течение двух недель, после чего разучивают новое.

 

Комплекс с мячом

 

1.И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2.  И.п.- то же.

Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п.- то же.

Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

4. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками

1-2 –ногами поднять мяч и удерживать его стопами;

3-4 - И.п.

5. И.п.- то же.

1-2 –ногами поднять мяч и удерживать его стопами;

3-4- движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево;

5-6- И.п.

6. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

                   Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.

Подобные упражнения профилактической и коррекционной направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими и в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.

 

 

 

Список литературы 1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2004. – 72 с. 2. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 109 с. 3. Плоскостопие у дошкольников и его профилактика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atoniya.ru/profilaktika_ploskostopiya_u_detej_ doshkolnogo_vozrasta.html

 

«Особые дети – особое общение»

«Особые дети – особое общение»

Подготовила консультацию: Беляева Эмма Халимовна, воспитатель группы  №32.

Тема: КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Особые дети – особое общение»

Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми

Задачи:

1. Оказать помощь семье в воспитании детей.

2. Психолого-педагогическое просвещение семей.

3. Способствовать корригированию семейного воспитания.

4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.

                                                                                                                         «ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

 «Особый» ребенок — это целый мир

  со своими радостями и огорчениями,  

     со своим особенным восприятием окружающей

действительности, которая не всегда добра к нему.

 Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

 

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью

особого общения

         СТАРАЙТЕСЬ

* не  говорить  с иронией и насмешкой

* не делать постоянных  замечаний

* не ругаться и не кричать на ребенка

* не торопить и не подгонять ребенка

* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него

 * не давать ребенку чувствовать себя плохим

 

        НЕ НАДО

  • вставать на сторону людей, обвиняющих  ВАШЕГО ребенка  публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка            
  • обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)                                       
  • хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример

 

При общении с ребенком обращайте внимание

·           выражение лица  доброжелательное,  теплое,  приветливое, нераздраженное

·           тон голоса в любых  ситуациях  предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный

 

 В лексике по возможности избегайте употреблений

  • частицы НЕ
  • приказных   фраз
  • слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО

 

 

 МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

 

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!

Источники:

1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. -- М.: Книголюб, 2005. - 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml. (Дата обращения 27.04.2018)

 

 

 

 

 

Игры по дороге в детский сад

Консультация для родителей: Игры по дороге в детский сад

Подготовила Беляева Эмма Халимовна, воспитатель группы №32.

             Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

 «Кто самый внимательный»

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет»

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь»

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко»

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

 

 

Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП

Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП

«Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП»

Елена Игнатьевна Ануфриева

учитель – дефектолог

 

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Василий  Александрович Сухомлинский

 

  Су – Джок терапия – направление восточной медицины, где особое внимание отводится воздействию, где особое внимание отводится воздействию на активные (акупунктурные) точки, которые находятся на кистях рук и стопах. В детском саду ведется обычно с кистями рук. Воздействуя на рефлекторные зоны можно передавать информацию всему организму и лечить все тело, активизируя механизмы самовосстановления организма.

          Одной из нетрадиционных технологий применяемая с дошкольниками с  ДЦП, является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. На кончиках пальцев располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на опре­деленный орган:

  •      массаж большого пальца повышает активность мозга;
  •      массаж указательного пальца стимулирует желудок и поджелудочную железу;
  •      массаж среднего пальца улучшает работу кишечника;
  •      массаж безымянного пальца стимулирует печень;
  •     массаж мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое нервное напря­жение.

 Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

       В коррекционно работе приемы Су - Джок терапии, активно используется Су - Джок - массажер в виде массажного шарика, в комплекте с массажным металлическим колечком, в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажное кольцо надевается на пальчик. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

      Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

 

Цель: скорректировать нарушения в мелкой моторике с помощью использования Су – Джок терапии.

 

Задачи:                                                                                         

  1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.
  2. Активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
  3. Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией), содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
  4. Повысить энергетический уровень ребёнка, развивать тактильную чувствительность.

С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые  приёмы Су – Джок терапии с ребёнком:

  •      круговые движения шарика между ладонями;
  •      перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
  •      вращение шарика кончиками пальцев;
  •      сжимание шарика между ладонями;
  •      сжимание и передача из руки в руку;
  •      подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.

 

  • Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное»колечко.

Следующий приём это: ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Например:

1.Массаж Су – Джок шариком.

1.1.Села кошка на ладошку, (дети повторяют слова и выполняют круговые движения шариком по ладошке)

Поцарапалась немножко,

Поиграла, поиграла,

И куда- то убежала.

2.Упражнения с шариком массажером Су – Джок.

2.1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

2.2. Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем

Свои ручки развиваем. (Движения соответствуют тексту)

 

3.Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

4.Массаж пальцев эластичным кольцом(данный прием помогает стимулировать работу внутренних органов).

 

 

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

- Мальчик-пальчик, где ты был?                                                            

- С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел

Этот пальчик хочет спать. (Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой).

    Стихов для пальчиковых игр очень много, и с любым можно провести маленький массаж.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Ребёнок выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;  ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

 

6.Использование шариков для нахождения предметных картинок.

Для нахождения картинок я используются массажные шарики четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый. По заданию дефектолога  ребенок показывает соответствующую предметную картинку обозначению цвет шарика.

 

 

7.Использование шариков при развитии   навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции дефектолога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в своей работе.

 

В результате использования Су –Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются психические процессы необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

 

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

  • высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
  • абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
  • универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>