• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

80 лет Победы!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Особые дети – особое общение»

«Особые дети – особое общение»

Подготовила консультацию: Беляева Эмма Халимовна, воспитатель группы  №32.

Тема: КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Особые дети – особое общение»

Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми

Задачи:

1. Оказать помощь семье в воспитании детей.

2. Психолого-педагогическое просвещение семей.

3. Способствовать корригированию семейного воспитания.

4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.

                                                                                                                         «ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

 «Особый» ребенок — это целый мир

  со своими радостями и огорчениями,  

     со своим особенным восприятием окружающей

действительности, которая не всегда добра к нему.

 Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

 

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью

особого общения

         СТАРАЙТЕСЬ

* не  говорить  с иронией и насмешкой

* не делать постоянных  замечаний

* не ругаться и не кричать на ребенка

* не торопить и не подгонять ребенка

* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него

 * не давать ребенку чувствовать себя плохим

 

        НЕ НАДО

  • вставать на сторону людей, обвиняющих  ВАШЕГО ребенка  публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка            
  • обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)                                       
  • хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример

 

При общении с ребенком обращайте внимание

·           выражение лица  доброжелательное,  теплое,  приветливое, нераздраженное

·           тон голоса в любых  ситуациях  предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный

 

 В лексике по возможности избегайте употреблений

  • частицы НЕ
  • приказных   фраз
  • слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО

 

 

 МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

 

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!

Источники:

1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. -- М.: Книголюб, 2005. - 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml. (Дата обращения 27.04.2018)

 

 

 

 

 

 

Игры по дороге в детский сад

Консультация для родителей: Игры по дороге в детский сад

Подготовила Беляева Эмма Халимовна, воспитатель группы №32.

             Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

 «Кто самый внимательный»

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет»

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь»

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко»

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

 

 

Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП

Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП

«Су - Джок терапия для дошкольников с ДЦП»

Елена Игнатьевна Ануфриева

учитель – дефектолог

 

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Василий  Александрович Сухомлинский

 

  Су – Джок терапия – направление восточной медицины, где особое внимание отводится воздействию, где особое внимание отводится воздействию на активные (акупунктурные) точки, которые находятся на кистях рук и стопах. В детском саду ведется обычно с кистями рук. Воздействуя на рефлекторные зоны можно передавать информацию всему организму и лечить все тело, активизируя механизмы самовосстановления организма.

          Одной из нетрадиционных технологий применяемая с дошкольниками с  ДЦП, является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. На кончиках пальцев располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на опре­деленный орган:

  •      массаж большого пальца повышает активность мозга;
  •      массаж указательного пальца стимулирует желудок и поджелудочную железу;
  •      массаж среднего пальца улучшает работу кишечника;
  •      массаж безымянного пальца стимулирует печень;
  •     массаж мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое нервное напря­жение.

 Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

       В коррекционно работе приемы Су - Джок терапии, активно используется Су - Джок - массажер в виде массажного шарика, в комплекте с массажным металлическим колечком, в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажное кольцо надевается на пальчик. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

      Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

 

Цель: скорректировать нарушения в мелкой моторике с помощью использования Су – Джок терапии.

 

Задачи:                                                                                         

  1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.
  2. Активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
  3. Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией), содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
  4. Повысить энергетический уровень ребёнка, развивать тактильную чувствительность.

С помощью шаров – «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые  приёмы Су – Джок терапии с ребёнком:

  •      круговые движения шарика между ладонями;
  •      перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
  •      вращение шарика кончиками пальцев;
  •      сжимание шарика между ладонями;
  •      сжимание и передача из руки в руку;
  •      подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.

 

  • Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное»колечко.

Следующий приём это: ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Например:

1.Массаж Су – Джок шариком.

1.1.Села кошка на ладошку, (дети повторяют слова и выполняют круговые движения шариком по ладошке)

Поцарапалась немножко,

Поиграла, поиграла,

И куда- то убежала.

2.Упражнения с шариком массажером Су – Джок.

2.1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

2.2. Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем

Свои ручки развиваем. (Движения соответствуют тексту)

 

3.Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

4.Массаж пальцев эластичным кольцом(данный прием помогает стимулировать работу внутренних органов).

 

 

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

- Мальчик-пальчик, где ты был?                                                            

- С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел

Этот пальчик хочет спать. (Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой).

    Стихов для пальчиковых игр очень много, и с любым можно провести маленький массаж.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Ребёнок выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;  ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

 

6.Использование шариков для нахождения предметных картинок.

Для нахождения картинок я используются массажные шарики четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый. По заданию дефектолога  ребенок показывает соответствующую предметную картинку обозначению цвет шарика.

 

 

7.Использование шариков при развитии   навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции дефектолога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в своей работе.

 

В результате использования Су –Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются психические процессы необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

 

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

  • высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
  • абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
  • универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Ребенок и телевизор

Ребенок и телевизор

 

Ануфриевой Елены Игнатьевны

 

 

Телевизор может принеси ребенку много пользы – он способствует общему развитию, расширяет кругозор и служит хорошим развлечением. Но все это при условии контроля со стороны взрослых, следящим за тем, что смотрит их ребенок и сколько времени проводит перед экраном.

 

Ребенку до трёх лет телевизор вообще не нужен, ему достаточно получасовой детской программы в день. От трёх до шести лет ребенку можно проводить перед экраном час. Дошкольники старшего возраста не должны сидеть у телевизора дольше полутора часов в день. Нарушение этого правила плохо влияет на физическое и психическое здоровье ребенка.

 ВНИМАНИЕ. Никогда не включайте телевизор, когда ребенок ест или играет.

 Нельзя в качестве вознаграждения за хорошее поведение разрешать смотреть любимую передачу и, наоборот, запрещать за плохое – это приведет к тому, что вы не сможете в будущем оттащить ребенка от телевизора.

В семье должно заведено – родители сами решают, какие передачи смотреть ребенку. Хорошо, если вы будете смотреть их вместе – ребенку это понравится, а у вас будет возможность ответить сразу на интересующие его вопросы.

Телевизор становится вреден, если ребенок проводит около него долгие часы, смотря все подряд.

Психологи установили, что у таких детей слишком часто возникают проблемы с воображением, формированием собственного мнения, затрудняется общение с окружающими людьми.

Кроме того, слишком долгое сидение перед экраном в неподвижной позе приводит к физическим недомоганиям – полноте, нарушение осанки и зрения.

    

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь детей. В современных семьях экран телевизора все чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребёнка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.

Одно из них – отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Наиболее коварный аспект телевидения – это готовые пассивные, созерцательные развлечения, они приучают детей пассивно принимать образы, звуки и затем идеи. Речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится для ребенка своей. Дети поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа и на которые они сами никак не могут воздействовать. Овладенье речью в дошкольном возрасте происходит только в живом обращении, когда ребенок вступает в диалог.

Появилось новое заболевание – дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не хочется читать даже самые интересные книги.

Ещё один фактор, который отмечают почти все педагог и психологи – это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

 

Является ли чтение книг наиболее полезным и развивающим занятием для ребенка в сравнении с просмотром телевизора или компьютера?

 

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребёнка. С её помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения, получает всё больше разнообразной информации, необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психологического и умственного развития.

Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают:

  • накапливает богатый словарный запас
  • приобретает связную речь
  • хорошо развивает воображение и память

именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функции. Деи на примере литературных героев учатся доброте, честности и другим полезным качествам. Хорошие произведения помогают сформировать понятия у детей о добре и зле, о любви и дружбе, о милосердии и сострадании. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Инструктор по физической культуре

Журавлева А.А.

Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным.

 

Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

 

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:

  • Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.
  • Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
  • Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
  • Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.
  • Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.
  • Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.
    Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
  • Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.

Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.

При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.
Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.
Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.

При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка.

Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.

Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.

Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.
Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:


1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.


2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.


3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.


4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.


5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.


6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.


7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.


8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.


9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.


Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:


1. «Маятник»
И.П.: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.


2. «Волна»
И.П.: стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.


3. «Вертушка»
И.П.: стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.


4. «Мельница»
И.П.: стойка — ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.


5.  «Крокодильчик»
И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.


6. «Ножницы»

И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.


7. «Качели»

И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.


8. «Лягушка»
И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

 

9. «Зайчик»
И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.


10. «Кенгуру»
И.П.: стойка — ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

 

Будьте здоровы!


 

 

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>