• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом.

Бодрова Наталья Александровна,

инструктор ФК.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это особое состояние организма, требующее постоянных реабилитационных мероприятий для поддержания и развития двигательной активности человека. 
Если ребенок с детства малоподвижен, если он с первого года жизни не приобретает необходимых двигательных и социальных навыков и умений, то их отсутствие сопровождается негативными изменениями в организме в целом, что снижает уровень его адаптации к окружающей среде и приводит к значительному отставанию в физическом и социальном развитии. 
Дети с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) испытывают трудности при управлении своим телом в пространстве из-за нарушения мышечного тонуса и координации движений, вследствие чего их двигательные возможности снижены. Использование физических упражнений, выполняемых в разных исходных положениях, с  различными вспомогательными предметами, использование доступных и различных тренажёров, эмоционально окрашенные занятия, все это мотивирует ребенка к самостоятельному движению.

К сожалению, приобретение новых двигательных умений и навыков у детей с ДЦП происходит очень медленно, особенно при тяжелой степени заболевания. Для достижения результата важна слаженная работа специалистов разного профиля, родителей и самого ребенка. Для того, чтобы у родителей не опускались руки, а у ребенка не пропадало желание заниматься, необходима постоянная «ситуация успеха». А для этого нужно правильно и последовательно ставить и решать «микро-задачи» реабилитации, чтобы стимулировать ребенка на выполнение упражнений.
Необходимо создать такую окружающую образовательную среду, и в дошкольном учреждении и дома, которая  бы   максимально  способствовала двигательному  и самостоятельному    развитию ребенка, его свободному перемещению в пространстве,  возможность самостоятельного использования вспомогательных индивидуальных средств.

Основным средством коррекционной работы с детьми с ДЦП  являются занятия по развитию двигательной активности и самостоятельности детей. Занятия состоят  из специально подобранных упражнений, определяемых состоянием и функциональными возможностями ребенка.

Целью физического воспитания детей является создание при помощи коррекционных физических упражнений предпосылок для успешной бытовой и социальной адаптации детей.

На занятиях закрепляются  и совершенствуются ранее приобретенные и  формируются новые двигательные навыки.Занятия проводятся в игровой форме. К выполнению движении педагог продумывает способы  мотивации. Упражнения должны быть выполнимы. Как только ребенок понимает, что он не может сделать какое-либо упражнение, он теряет к нему интерес и желание выполнения. В некоторых случаях нужно разложить упражнение на определенные элементы и выполнять их поочередно.

Важно не количество, а правильность выполнения движения.

Движения  не должны надоедать. Поэтому разнообразить занятия нужно с помощью различных предметов: палочки, мячи,  колечки, ленточки, различные мягкие модули и т.п.

         На занятиях  необходимо активно использовать художественное слово, песенки,  стишки, которые эмоционально окрасят выполнение заданий.

Чтобы работа по развитию двигательных навыков была постоянной и непрерывной, необходимо повышать компетентность родителей  в вопросах двигательного, физического развития детей с ДЦП.

Большое значение следует уделять в вопросе  правильного подбора индивидуальных вспомогательных технических  средств реабилитации, обеспечивающих детям с двигательными нарушениями  правильное позиционирование  в течение дня,  так и при движениях. Это правильный индивидуальный подбор лангет, артезов, ортопедической обуви для правильной фиксации конечностей и суставов.

 К специальному  оборудованию относятся - ходунки, трости, брусья  обеспечивающих детям надежную опору для самостоятельного передвижения ребенка в пространстве, специальные стульчики, наделенные удобными фиксаторами, для поддержания тела в правильном положении в положении сидя.

Вертикализаторы,  способствующие поддержанию вертикальной позы в течение дня, дают ребёнку правильное восприятие окружающего мира и ориентировке в нем.

Подбор необходимых  столовых приборов  для успешного      развития навыков самообслуживания.

Все проводимые мероприятия необходимы для развития и улучшения имеющихся  возможностей,  улучшение качества движений ребенка, не допущения  формирования вторичных двигательных осложнений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной комнаты

Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной  комнаты

Мастер - класс

Использование ресурса темной сенсорной  комнаты в познавательном развитии дошкольника с ОВЗ

Елена Игнатьевна Ануфриева

учитель – дефектолог

Юлия Николаевна Тарасова

педагог - психолог

 

Известно, что использование в коррекционно - развивающей работе интерактивных технологий предотвращает у детей с ОВЗ утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом. ФГОС предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с интерактивными ресурсами.

Использование  сенсорной панели на занятиях дефектолога позволяет:

— повысить качество обучения детей с особыми образовательными потребностями;

— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) за счет повышения уровня наглядности;

— развивать точность движений руки и мелкую моторику;

— формировать навыки пространственной ориентировки;

— повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

— обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.

 

Игры и упражнения для дошкольников в тёмной сенсорной комнате:

Сенсорная тропа для ног

Обучение обследованию объектов; развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.

УпражнениеОбследование». 
Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать ребёнку, как нужно обследовать «кочки»: сначала – одним пальчиком, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т.д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства. 

Развитие тактильного восприятия, памяти, воображения.

Игра «Чей домик». 
Предложить ребенку обследовать каждую «кочку» на тропинке (количество кочек от двух-трех до пяти штук) и запомнить какая она. Затем ребенок должен по речевой инструкции – разместить игрушки (куклу, мишку, зайку) в домики. Например: «Посади куклу в круглый дом с большими шариками. Посади зайку в квадратный колючий домик зеленого цвета».

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания.

Игра «Поймай взглядом». 
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики).

Активизация зрительного восприятия; формирование зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности.

Игра «Найди такую же рыбку».
Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Ребенок «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Активизация зрительного восприятия; формирование концентрации внимания; сформирование ориентировки в пространстве

Игра «Вверх – вниз». 
Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Спросить у ребенка: «Куда поплыла эта рыбка?» 
Ребёнок  должен определить расположение рыбки (верх – низ).

Зеркальный шар

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения

Игра «Поймай взглядом».
Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки») зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить». Ребенок ловит звездочки взглядом.

Ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити»

Развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительной памяти
Дополнительные атрибуты: мишка.

Игра «Помоги Мишке».
Обратить внимание ребенка на грустного Мишку. Сказать, что он забыл, какого цвета у него нити и предложить ему помощь. Усложнение: нахождение нитей определенного цвета и счет.

Развитие восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Упражнение «Дорожка из кулачков».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Можно сравнить длинные нити с дорожками и предложить по этой дорожке погулять: обхватив волокно кулачком правой руки, сверху приставить кулачок левой руки, затем снова кулачок правой руки и т.д., пока не закончится «дорожка».

Упражнение «Наматывание».
Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Затем предложить познакомиться со свойствами волокон. Наматывая их на пальцы, говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик». Ребенок  вместе со взрослым наматывает волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т.д. Взрослый постоянно комментирует свои действия.

Сенсорное панно «Млечный путь»

Обогащение сенсорного опыта. Развитие зрительного восприятия

Игра «Звездное небо»
Посадить ребенка на пуфик напротив ковра «Млечный путь» и дать возможность рассмотреть мерцающие звезды. Спросить у ребенка, в какое время суток могут гореть звездочки. Затем вместе рассмотреть звездное небо, определяя форму, цвет и размер звездочек. Обратить внимание на Млечный путь.

Сухой душ

Стимуляция кинестетического анализатора

Игра «светло, темно».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате тоже горит свет. Важно комментировать происходящее: «Мы с тобой сидим в домике. У нас тепло и уютно. В комнате тоже горит свет, но там не так уютно». После этого погасить в комнате свет, комментируя происходящее: «В домике продолжает гореть свет, а в комнате темно. Нам с тобой в домике очень комфортно…» и т.д. Затем зажечь в комнате свет, а внутри сухого душа погасить свет, рассказывая ребенку: «Мы с тобой спрятались в темноте, нас никто не увидит и не найдет. Нам здесь хорошо и уютно».

Стимуляция кинестетического анализатора; устранение чувствительности к страхам; формирование адекватной психологической защиты

Игра «Зверюшки в норке».
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Мы с тобой маленькие… (белочки, зайчики, мышки и т.д.). Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату) холодно идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам не страшно». Говорить нужно тихим голосом, чтобы ребенок расслабился.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и их семей в пространстве лекотеки

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и их семей в пространстве лекотеки

Площадка №1

Региональная инновационная площадка ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья и их семей в пространстве лекотеки» 18.05.2018 г. г.о. Тольятти

 

Площадка 2 

Интегрированная музыкально-коммуникативная деятельность с дошкольниками с ОВЗ в гармонизации когнитивного и аффективного (эмоционального) развития (Сошникова С.В., воспитатель группы «Особый ребенок»-2)

Площадка 3 

Возможности использования лэпбук-технологии в образовательном процессе в условиях инклюзии (Метинол М.А., воспитатель)

Использование помогающих технологий в развитии двигательных навыков детей с церебральным параличом (Бодрова Наталья Александровна,инструктор ФК)

Площадка 4 

Мастер - класс Использование ресурса темной сенсорной комнаты в познавательном развитии дошкольника с ОВЗ (Елена Игнатьевна Ануфриева учитель – дефектолог, Юлия Николаевна Тарасова педагог - психолог)

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>