• Титульный

    Добро пожаловать на наш официальный сайт

Главное меню

Государственная итоговая аттестация

***

Развивайка

Безопасное лето

Управленческий портфель

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

Городские проекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Культурный гражданин"

Федеральная инновационная площадка

единый телефон доверия

Материалы Регионально-инновационной площадки

Книга памяти: Дети войны

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Мелкая моторика

Мелкая моторика

 

«Что такое игры с пальчиками?».

 

 Сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на  кончиках его пальцев».

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается,  когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую работу – с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В  Китае - упражнения с каменными шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и  пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. У нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку - белобоку», «Козу рогатую».

Методика и смысл данных игр состоит в том,  что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры хорошие помощники для подготовки руки к письму. А для того чтобы развивалась и речь, параллельно можно использовать для таких игр небольшие стишки.

  1. 1.    Упражнения на сжимание и разжимание кулаков.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ребенок загибает по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у него должны быть сжаты в кулачки. Повторить несколько раз.

  1. 2.    Упражнение на напряжение и расслабление пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко - накрепко сожмем.

Ребенок сплетает пальцы, соединяет ладони и стискивает их как можно сильнее. Потом отпускает руки и слегка трясёт ими. Повторяет несколько раз.

  1. 3.    Упражнение на потягивание кистей и пальцев рук.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполняется стоя (можно сидя). Ребенок сплетает пальцы, вытягивает руки ладонями вперед, а потом поднимает их вверх и тянет как можно выше.

  1. 4.    Упражнение на сгибание и разгибание всех пальцев вместе.

Кто из пальчиков ловчее?

Палку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все качают.

Ребенок сгибает руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибает и разгибает пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

  1. 5.    Упражнение на растягивание пальцев, напряжение и расслабление кистей рук.

"Я сильней наверняка!," -

Молвит правая рука.

"Почему же? Вот и нет!", -

Ребенок сцепляет руки "в замок" и тянет в разные стороны. Повторяет четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

  1. 6.    Упражнение для запястья.

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

Ребенок вытягивает ладони и качает запястьями вправо - влево. Повторяется несколько раз.

  1. 7.    Упражнение для ладоней.

Чтобы нам добыть огонь

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Ребенок трёт ладонью о ладонь. Можно использовать карандаш (палочку), поместив ее между ладошками.

 

 Комплекс упражнений для пальцев и кистей рук:

  • сжимание - разжимание кулачков;
  • напряжение - расслабление пальцев;
  • потягивание рук и пальцев;
  • сгибание - разгибание пальцев;
  • сгибание - разгибание всех пальцев и по очереди;
  • вращение пальцами;
  • покачивание пальцами;
  • выгибание прямых пальцев;
  • растягивание пальцев;
  • касание подушечками пальцев соответствующей ладони;
  • растягивание пальцев о край стола;
  • сжимание края стола кончиками пальцев;
  • составление из пальцев различных фигур.

            Это могут быть игры с водой:

  • взбивание пены в тазике с тёплой водой;
  • окрашивание воды маленьким кусочком акварельных красок;
  • попеременное погружение ручек в ёмкость с тёплой и холодной водой;
  • перекатывание гальки на дне ёмкости с водой;
  • поглаживание водорослей (искусственных) в воде;
  • игра с маленькими мячиками на поверхности воды;
  • растворение кусочка льда в ёмкости с тёплой водой;
  • похлопывание ладошками по поверхности воды.

Игры с водой: развивают захват и удержание предмета; согласованность действий, движение кистей рук, глазомер.

            «Поймай рыбку» – удочки на магнитах, сачки.

            «Лоцманы» –управление рукой лодочек.

            «На воздушных парусах» – дуть на парус.

            «Тонет не тонет» -  экспериментировать с различными предметами.

             «Спасатели» – доставание со дна утонувших предметов.

          «Искатели жемчуга» – собирание на дне мелких предметов.

             «Водомеры» – заливание  воды  в  различные ёмкости, с помощью воронок и без.

   «Тучка налетела» – использование брызгалок и пульвелезаторов.

Игры «Ручки радуются»:       

  • сухой бассейн из крупных бобов, хорошо шлифованной фасоли;
  • «мытьё» рук кусочками льда;
  • опускание рук в «печурки» (специальные мешочки, внутренняя поверхность которых обшита длинноворсным мехом);
  • поглаживание рук кистью с тонким, мягким ворсом;
  • «прилетел ветерок» - обдувание вентилятором;
  • поглаживание руками кусочков меха или мягких образных игрушек, сшитых из меха и др.

Подготовила материал:

учитель – дефектолог Ануфриева Е.И.

Группа «Особый ребенок - 1».

 

 

Об изменении оплаты и о предоставлении дополнительных мер соц.поддержки

О ПОВЫШЕНИИ РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ С 01 ИЮНЯ 2019 ГОДА

 

            С 1 июня 2019 г. вступило в силу постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования".

Данное постановление предусматривает деление родительской платы на четыре составляющие:
- расходы на приобретение продуктов питания;
- расходы, связанные с обеспечением соблюдения воспитанниками личной гигиены;
- расходы, связанные с организацией хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников;
- расходы, связанные с обеспечением соблюдения воспитанниками режима дня.

                Размер родительской платы в соответствии с постановление №1428 составляет для детей в возрасте до 3 лет 121 руб. 92 коп. в день, а для детей от 3 лет 147 руб. 36 коп. в день.
Постоянной величиной в составе родительской платы остались только расходы, связанные с обеспечением соблюдения воспитанниками режима дня в размере 9 руб. 86 коп. в день.
Остальные составляющие родительской платы (расходы на приобретение продуктов питания; расходы, связанные с обеспечением соблюдения воспитанниками личной гигиены; расходы, связанные с организацией хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников) являются переменными, т.е. взимаются исходя из фактического количества дней посещения ребенком МОУ.
Таким образом, согласно постановлению №1428, 112 руб. 6 коп. из 121 руб. 92 коп. для детей в возрасте до 3 лет, и 137 руб. 50 коп. из 147 руб. 36 коп. будут оплачиваться родителями (законными представителями), исходя из фактического количества дней посещения ребенком МОУ, более того, вне зависимости от уважительности причин отсутствия ребенка в МОУ, что не требует сбора и предоставления в МОУ соответствующих подтверждающих документов.
              Постановление администрации городского округа Тольятти от 18.02.2019 №382-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.11.2014 г. № 4138-п/1 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования" утратило силу на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 №1427-п/1.
В связи с этим в каждом образовательном учреждении 04.06.2019 сделан перерасчет родительской платы, взимаемой с родителей воспитанников с 27.02.2019 до 01.06.2019, исходя из размера родительской платы, установленного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 07.11.2014 г. № 4138-п/1 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования", в редакции постановления мэрии городского округа Тольятти от 06.04.2016 № 1059-п/1.
Администрация г.о. Тольятти
https://augustnews.ru/informatsiya-dlya-roditelej-vospitannikov-munitsipalnyh-detskih-sadov-tolyatti/

Администрация городского округа Тольятти

Постановление

от 18.02.2019 №382-п/1

О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.11.2014 г. № 4138-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

В соответствии со статьей 65, частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.11.2014 г. № 4138-п/1 Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - Постановление) (газета "Городские ведомости", 2014, 11 ноября; 2016, 12 апреля) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 Постановления дополнить словами , включающий в себя:

- расходы на приобретение продуктов питания, оплата которых производится родителями (законными представителями) исходя из фактического количества дней посещения ребенком муниципального образовательного учреждения городского округа Тольятти, реализующего образовательную программу дошкольного образования (далее МОУ);

- прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены, оплата которых производится родителями (законными представителями) исходя из количества рабочих дней МОУ, независимо от количества дней пребывания ребенка в МОУ..

1.2. В пункте 6 Постановления слова на заместителя мэра Леснякову Т.И. заменить словами на заместителя главы городского округа по социальным вопросам.

1.3. Приложение № 1 к Постановлению изложить в редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Баннову Ю.Е.

 Глава городского округа С.А.Анташев

Признать утратившим силу постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.04.2016 № 1059-п/1

Полная версия документа.PDF

 

В связи с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.04.2016 № 1059-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.11.2014 г. № 4138-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования», оплата в детском саду повысится. Дата официального опубликования документа - 12.04.2016 года.

В состав родительской платы включены: расходы на приобретение продуктов питания (Приложение № 3);прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены. Затраты на питание детей с ограниченными возможностями здоровья определены согласно п. 15.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 с учетом распределения калорийности по приемам пищи и установлены за счет: бюджета городского округа Тольятти в размере 60% от затрат по оплате основного суточного набора продуктов питания (завтрак, обед); родителей (законных представителей) – в размере 40% от затрат по оплате основного суточного набора продуктов питания (полдник, ужин) и 100% затрат по оплате работ по организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены. Рост размера родительской платы в 2014 году по сравнению с размером, установленным с 2011 года, объясняется следующими факторами: изменение принципа определения родительской платы; изменение суточного набора продуктов, установленного СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; изменение средней рыночной стоимости продуктов питания.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦ.ПОДДЕРЖКИ 

Меры социальной поддержки семей

по оплате присмотра и ухода за детьми в детских садах

Категории граждан, имеющих право на освобождение от внесения платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду, определены федеральным законодательством. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от оплаты присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях освобождены родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 07.11.14 №4138-п/1 (с изменениями от 18.02.2019 № 382-п/1) установлен размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в муниципальных образовательных учреждениях снижен на 60% за счет предоставления воспитанникам двухразового питания (завтрак и обед) из средств городского бюджета.

Для назначения бесплатного двухразового питания одному из родителей (законных представителей) необходимо предоставить в детский сад пакет документов:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее наличие у воспитанника недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий.

Документы предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки.

Бесплатное двухразовое питание предоставляется с учебного дня, установленного приказом по образовательному учреждению, до конца учебного года. Замена бесплатного двухразового питания на денежные компенсации и сухие пайки не производится.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012                     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих как муниципальные, так и иные  дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация из областного бюджета в размере 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за первого ребенка в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти (125 руб. в день, от 57 рублей в день – за ребенком с ОВЗ), 50% размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей (порядок предоставления компенсационных выплат утвержден постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2021 годы» (ред. от 29.12.2018)).С 01.01.2017 изменился порядок предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Компенсация предоставляется одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату за детский сад, при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 150 % величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного Правительством Самарской области на дату обращения.

Для назначения компенсационных выплат родителям (законным представителям) необходимо обратиться в орган социальной защиты населения или в отделение Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*;

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком – для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки);

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

- оригинал и копия паспорта второго родителя;

- оригинал и копия свидетельства о браке (расторжении брака).

*Документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.

 

Администрацией городского округа Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка (постановление мэрии от 31.12.2014 № 5003-п/1(с изменениями от 02.08.2018 № 2266-п/1)).

Компенсационные денежные выплаты производятся из средств городского бюджета с месяца, в котором было осуществлено первое внесение родительской платы, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором был предоставлен пакет документов. Компенсационные денежные выплаты не предоставляются многодетным родителям на детей, освобожденных от внесения родительской платы или получающих бесплатное двухразовое питание.

Данная компенсационная выплата назначается всем многодетным родителям не зависимо от среднедушевого дохода семьи.

Для назначения компенсационных выплат одному из родителей (законных представителей) необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с пакетом документов:

  • заявление с указанием реквизитов лицевого счета получателя компенсации в кредитной организации;
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • свидетельства о рождении трех и более несовершеннолетних детей;
  • документ, подтверждающий совместное с заявителем проживание трех и более несовершеннолетних детей);
  • Договор об образовании с дошкольным учреждением.

Документы  представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки (за исключением документов, представленных в форме справок, выписок). 

06.11.2015 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ мэрии городского округа Тольятти № 3551-п/1 были внесены изменения в Постановлением мэрии городского округа Тольятти 5003-п/1 от 31.12.2014 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим детей, посещающих муниципальных образовательных учреждениях г.о. Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования".

 Постановлением мэрии городского округа Тольятти 5003-п/1 от 31.12.2014 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим детей, посещающих муниципальных образовательных учреждениях г.о. Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования" были представлены дополнительные меры соц.поддержки отдельным категориям граждан и утвержден прилагаемый порядок предоставления данных мер: право на предоставление компенсационных денежных выплат имеют лица, являющиеся одним из родителей трех и более несовершеннолетних детей, вносящие род.плату за присмотр и уход за одним и более данными детьми, посещающими муниципальных образовательных учреждениях г.о. Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Очень важно заметить что компенсационные денежные выплаты не предоставляются на детей, находящихся на полном (частичном) гос.обеспечении или обеспеченным бесплатным двухразовым питанием в соответствии с частью 7 статьи 79 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в РФ". Размер данной выплаты составляет 30 % размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждениях.

Так же информируем родителей (законных представителей) воспитанников о мерах материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, предусмотренных законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: освобождение родителей (законных представителей) от внесения платы за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (статья 65); выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации (статья 65); предоставление бесплатного двухразового питания детям с ограниченными возможностями здоровья, посещающим муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (статья 79).

Советуем почитать

Советуем почитать

 

 

Рекомендации для родителей

Очень часто обращаются родители группы «Особый ребенок -1» детей младшего дошкольного возраста к учителю - дефектологу. Многих из них волнует вопрос, не отстаёт ли их ребёнок в развитии и как нужно правильно играть и заниматься с ребенком, чтобы он вырос умным, понимающим и воспитанным. Рекомендуемая развивающая литература для детей во многом поможет в решении этих задач, превратит общение с ребенком с ДЦП  в полезные познавательные занятия и подарит много приятных минут совместного времяпровождения.

Альбом по развитию речи для детей

 

 Авторы: Савостьянова Е.В., Батяева С.В.

Серия: Говорим правильно. Издательство: Росмэн-Пресс (2009 г

«Альбом по развитию речи для самых маленьких» был составлен авторами Савостьяновой Е. В. и Батяевой С. В. и выпущен издательством Росмэн-Пресс в 2009 году.

Эта увлекательная книга предназначена для развивающих занятий с детьми от полутора до трёх лет. Занятия по ней могут проводиться любящими родителями в спокойной домашней обстановке. Упражнения, изложенные в книге, помогут развить у вашего ребенка слуховую память, научат правильно произносить сложные звуки, расширят словарный запас малыша, сделают его речь яркой и выразительной, помогут получить первые представления о том, как устроен окружающий мир. Заниматься можно в любое время, когда у малыша есть настроение.

 

Школа Семи Гномов

  

Полный годовой курс занятий с детьми до года: В 12 книгах.

Автор: Денисова Д.

Серия: Школа Семи Гномов

Издательство: Мозаика-Синтез (2004 г.)

ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ - это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.
Для каждого возраста свой цвет, свой гномик, свои книги. Семь лет до школы - семь цветов радуги.

 

Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 0-1 год сиреневые обложки, а у книжек для детей в возрасте 2-3 лет голубые.

- Один. Много.

- Цвет. Форма.

- Пластилиновые картинки.

- Времена года.

- Какие бывают профессии.

- На лесной полянке.

- Рисуем пальчиками.

- Домашние питомцы.

- Кто где живет?

- Азбука для малышей

- Умная вырезалочка.

- Что такое хорошо?

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны родителям

 

 

Лучшие игры для детей 

 

Автор: Бурак Е.

Предлагается набор из 25 карточек с упражнениями для развития вашего ребенка. Интересные игры, веселые стишки и песенки помогут превратить повседневные занятия (гимнастику, купание) в череду забав и потех, делая развивающие процедуры занимательными и эмоционально насыщенными. Короткие и лаконичные пояснения позволяют легко и быстро разобраться в особенностях предлагаемых приёмов и игр. С самого раннего возраста ребенок будет с удовольствием слушать ритмичные стихи в исполнении родителей. Используя готовые комплексные занятия, родители могут познакомить своего ребенка с окружающим миром, яркие картинки сформируют у малыша образы животных, предметов, действий. Книга предназначена для занятий родителей с детьми.

 

Грамотейка. 2-3 года

Грамотейка. 3-4 года

Автор: Земцова Ольга

  Серия: Умные книжки. Издательство: Махаон (2008 г.)  В данных книгах представлены полные сборники развивающих заданий для занятий с детьми дошкольного возраста (2-3 года), ( З-4 года).

 

 Занимаясь по этим книгам по 15-20 минут в день, малыш сможет потренировать память, внимание и мышление, научиться считать, решать примеры и задачи, получит уроки правильной речи и расширит свой словарный запас, а также разовьет графические навыки.

 Поиграй со мной, мама!

 

 Автор: Ермакова И.А.

Серия: Первые шаг

Издательство: ИД Литера (2008 г.)

Поиграй со мной, мама!: Игры, развлечения, забавы для самых маленьких: Развиваем речь, мелкую моторику, координацию движений; Стимулируем познавательную активность; Формируем положительные эмоции. От 0 до 3.

Книга для самых маленьких, содержащая увлекательные игры и забавы, не только поможет малышам развлечься и отдохнуть, но и сделать первые шаги в мир знаний, расширить свой кругозор, пополнить представления об окружающем мире.

Развитие внимания малыша. От 6 месяцев до 3 лет

 

 Автор: Олеся Жукова Серия: Обучение с пеленок

Издательства: Астрель, Астрель-СПб (2009 г.)

Эта книга поможет стимулировать развитие внимание ребенка. Яркие рисунки и несложные задания рассчитаны на детей самого раннего возраста.

Игры и упражнения для развития речи. Ничего никому не скажу!

Маленькие подсказки для родителей

 

 Автор: Ольга Новиковская Издательства: АСТ, Сова (2007 г.)

Что делать, если ребенок "все понимает, но не говорит", почему происходит задержка речевого развития, требуется ли детскому организму "капитальный ремонт" или достаточно просто позаниматься с ребенком? 
О том, как помочь маленькому молчуну, рассказывается в этой книге.

 125 развивающих игр для малышей от 0 до 3 лет

 

 Автор: Виктория Дмитриева Серия: Маленькие гении

Издательство: АСТ (2007 г.)

В этой книге родители найдут описание лучших развивающих игр, советы и рекомендации специалистов.

Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста.

 

 Авторы: Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Серия: Воспитание человека Издательство: УЦ Перспектива (2010 г.)

В книге представлен цикл занятий для детей 2-3 лет. Занятия способствуют развитию речи, мышления, формированию умений игровой деятельности. Книга обращена к педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям, заботящимся о раннем развитии своих  детей.

Игры на коленях и игровые массажи для малышей. 1-3 лет. Набор развивающих карточек

 

Автор: Ларечина Е.В.

Серия: Речь о детях. Издательство: Речь (2011 г.)

Игры на коленях — любимое всеми с детства развлечение, которое не требует особой подготовки; игровые массажи тоже по силам любой маме. Игры, предложенные в этой книге, помогут заботливым взрослым:

- сформировать социальные навыки ребенка;

- укрепить эмоциональные доверительные отношения взрослого с ребенком;

- сформировать у детей сенсорные эталоны;

- развить вестибулярный аппарат  детей

Методика раннего развития Глена Домана: От 0 до 4 лет

 

 

Серия: Популярные развивающие методики.

Издательство: Эксмо (2008 г.)

Главным принципом методики Глена Домана является гармоничное развитие ребенка - как интеллектуальное, так и физическое. В книге пошагово описаны методы развития двигательных навыков и равновесия с самого рождения ребенка, приемы обучения чтению, счету и запоминания больших объемов информации без усилий и напряжения. Учебный материал можно изготовить из подручных средств и легко адаптировать для ребенка. А рассказы опытных родителей и последователей Глена Домана помогут выбрать то, что оптимально подходит ребенку.

Зайка. Развивающие игры с кубиками. От 1 года до 4 лет

 

 Автор: Андросова М.Н.

Серия: Школа молодой мамы

Издательство: ИД Карапуз (2011 г.

В данной книге рассказывается, как правильно выбрать игрушку, как с ней знакомить ребенка и как играть, чтобы это было действительно эффективно.

Обучение с пеленок. Популярная методика игровых уроков

 

Автор: Олеся Жукова

Серия: Центр раннего развития.  Издательства: Оникс, Литература (2009 г.)

Книга предназначена для занятий с детьми самого раннего возраста - от 1 года до 3 лет. Для того чтобы ребенок развивался правильно, ему необходима помощь родителей.

Книга "Обучение с пеленок" состоит из пяти разделов, каждый из которых направлен на развитие способностей ребенка.

 

Ануфриева Елена Игнатьевна,

 учитель-дефектолог

группа «Особый ребенок - 1».

Подготовка к школе

как подготовить ребенка с ДЦП к школе

 

 

 Недалёк тот день, когда ваш ребенок пойдет в школу. Конечно, каждый из вас хочет, чтобы ребёнок учился хорошо, но одного желания мало.

Подготовка детей к школе включает следующие этапы:

  1. Общая подготовка.
  2. Интеллектуальная (умственная) подготовка.
  3. Психологическая (эмоционально – волевая) подготовка.

1.  Психологическая готовность  включает желание ребёнка с ДЦП учиться в школе, узнавать новое, правильное отношение к детям и взрослым, умение управлять своими поступками, преодолевать посильные трудности.

Важно создавать положительное отношение к школе. Некоторые родители говорят детям только о привлекательной стороне школьной жизни. Другие, наоборот, запугивают детей школой и учителем. А надо заинтересовать ребёнка школой. И когда у ребёнка с ДЦП появится желание учиться, нужно подготовить к неизбежным трудностям в учёбе.

Во-первых, довести до его сознания, что все трудности преодолимы. Для этого надо чаще подбадривать детей, поддерживать их и помогать.

Некоторым детям трудно учиться в меру психофизического развития. Ведь в школе длительное время приходится заниматься одним и тем же делом: на уроке письма – писать, чтения – читать. Усидчивость можно воспитать в любых играх: лепка, настольные игры, конструктор «Лего», слушание книг, рисование, вырезание.

Для обучения в школе необходимо воспитывать у детей с ДЦП самостоятельность. Уверенно входят в учебную деятельность дети, обладающие уровнем самостоятельности, и как много проблем у тех, кто многое не умеет делать сам. Вот почему так важно каждому ребёнку с ДЦП в семье иметь посильные обязанности: убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор, почистить обувь.

Надо воспитывать детей с ДЦП так, чтобы они могли жить в коллективе. Для воспитания чувства дружбы, доброжелательности важно научить детей делиться игрушками, сладостями, причём от чистого сердца, а не по принципу « ты мне, а я тебе».

2. Интеллектуальная подготовка (умственная) включает в себя развитие речи, мышления, любознательность.

Но особое внимание хочется обратить на развитие речи. Одни дети говорят слишком быстро, другие – медленно, третьи – тихо, неразборчиво, с трудом подбирают слова, чтобы рассказать о  прочитанном. Всё это приводит к плохим результатам в обучении. Чтобы этого не случилось, необходимо исправлять неправильно построенные предложения, объяснять значения слов, заучивать стихи, скороговорки, задавать вопросы после чтения прослушанного произведения, пересказывать прочитанное, составлять рассказ по картинке и отвечать на детские «почему?». Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать. Ваш ребёнок должен слышать только правильную речь. Не допускать «сюсюканья», коверканья слов при общении. Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков.

К тому времени, когда ребёнок с ДЦП пойдёт в школу, он должен правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы, стараться  грамотно строить предложения.

Ребёнок должен уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения, уметь наблюдать, выделять главное в картине, рассказе.

У ребёнка нужно развивать умение различать и изображать линии (толстые, тонкие, длинные, короткие, прямые и ломаные), круги, спирали, вырабатывать координацию движений руки и глаза.

Для успешного изучения математики в школе необходимо подготовить детей к усвоению понятий равенства и неравенства. Ребёнок должен уметь сравнивать простейшие множества предметов (кубиков, геометрических фигур, фруктов, овощей и т.д.).

Желательно чтобы ребенок с ДЦП овладел такими понятиями,  как «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «поровну», «старше и моложе», «короче и длиннее», «глубже и мельче».

3.  Общая готовность к школе включает физическое развитие ребёнка с ДЦП. Школьные занятия потребуют от ребенка большего физического напряжения во время занятий,  продолжительного сидения в одной позе за партой, при выполнении письменных учебных упражнений, поэтому нужно ребенка научить сосредоточенно и внимательно слушать. А чтобы ребёнок сразу вникал в сказанное учительницей, надо научить его:

  1. воспринимать указания родителей с одного раза;
  2. во время разговора развивать привычку смотреть на собеседника, а не заниматься своим делом;
  3. разговаривать с детьми надо спокойно, без крика.

В школе большая нагрузка ложится на органы зрения. Поэтому ещё в дошкольном возрасте необходимо учить ребёнка с ДЦП смотреть и видеть. Ведь в школе такие предметы как чтение, окружающий мир, рисование построены на основе наблюдений. Для этого во время прогулок наблюдать:

  1. во время листопада рассмотреть разные листья (по форме, цвету, размеру);
  2. на улицах обратить внимание на форму машин, их окраску, сообщить названия;
  3. рассматривание картинок в форме игры: рассмотрев картинку, убрать и перечислить, что на ней изображено;
  4. предложить закрыть глаза и перечислить вещи, которые находятся в комнате.

Необходимо подготовить руку ребёнка с ДЦП к письму,  ведь с первых дней дети испытывают определённые трудности при письме: буквы выходят за пределы линии, рука быстро устаёт. Для развития мышц руки рекомендуется пальчиковая гимнастика, рисование, штриховка, лепка, вырезывание.

Большое значение для успешной учёбы в школе имеет укрепление нервной системы. Для этого требуется:

  1. полноценный сон;
  2. не перенасыщать жизнь ребёнка впечатлениями;
  3. папа и мама должны предъявлять ребёнку единые требования.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Дети, привыкшие к нему, могут переключать своё внимание с одной деятельности на другую: оставить интересную игру и сесть за уроки, отложить книгу и помочь родителям, быстро засыпают и легко утром просыпаются.

И последнее. Уважаемые родители!

  • Верьте в возможности своего ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми.
  • Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.
  • Подбадривайте застенчивого ребёнка. Не порождайте неуверенность в своих силах.
  • Верьте, все успехи всегда постоянны, а неудачи временны.


Подготовила материал:

 учитель - дефектолог Ануфриева Е.И.

Группа «Особый ребенок - 1»

Напишите жалобу на открытых страницах в социальных сетях

Наденьте маску - защитите себя от коронавируса

Навигатор

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

Автобанеры

Единый консультационный день

Независимая оценка качества

Автобанер право 2

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения



Правила дорожного движения для малышей

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №197 «Радуга» городского округа Тольятти (ИНН 6321073587), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>